9d0ad868b50f504d6e61efbdd99b6ff8.jpg

Квадрокоптер – это не смартфон, официальность поставки которого сейчас сможет проверить даже ребенок. Дроны для многих из нас – продукт достаточно новый. И если вы разбираетесь в спецификациях, аксессуарах и различных примочках для БПЛА, то определить с абсолютной точностью, официально завезено устройство в нашу страну или было произведено для другого рынка, вы не сможете.

Покупка «серого» квадрокоптера может обернуться очень большими проблемами и значительными дополнительными тратами. Например, гарантия производителя распространяется только на страну, откуда поставлялся товар в неофициальный магазин. Такие продавцы не предоставляют гарантии и не могут произвести ремонт из-за отсутствия необходимых запчастей и квалифицированного персонала. В случае необходимости вам придется самостоятельно искать поставщика в другой стране, объяснять на иностранном языке в чем состоит неисправность, договариваться об отправке и самостоятельно пересылать бракованный товар за свой счет. Это касается и получения отремонтированного товара обратно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не жалеть о своем поступке, мы поделимся с вами небольшими секретами, как отличить официальную продукцию DJI от неофициальной.

Посмотрите на цену

2d9a6a4e3809c24dc9a09f49a69ac833.jpg

Выбирая коптер в обычном или в интернет-магазине, мы, конечно, первым делом смотрим на цену. Если удается найти устройство дешевле, чем в других местах, мы сразу очень радуемся и жмем на заветную кнопку «Заказать». Помните, что скупой платит дважды. И вот почему: официальный магазин приобретает у DJI девайсы по закупочной цене. Далее, чтобы ввезти продукцию на территорию РФ, нужно оплатить налог на добавленную стоимость, таможенные сборы, пошлину, сертификацию моделей, логистику из Китая. Не забываем про маркетинг (бесплатные курсы, воркшопы, лоббирование интересов дроноводов в России) и иные платежи, из которых, например, выплачивается зарплата сотрудникам магазина и сервиса, арендная плата за торговую площадь и СЦ. Так и складывается финальный ценник, так как ни один магазин не будет работать себе в убыток. Поэтому, если вы покупаете беспилотник дешевле, чем во всех других магазинах, стоит задуматься – а на чем сэкономил продавец? На сервисе? На сертификатах? Налогах? Зарплатах сотрудникам? А может на всем вместе? Представьте, какими проблемами обернется гарантийный ремонт или поиск запчастей для вашего девайса. И сколько придется еще потратить времени и денег, чтобы починить коптер или заменить комплектный пульт.

Кстати, наличие сервисного центра, на содержание которого идет определенная часть из ценника, тоже отличает официальный магазин от неофициального.

Сервисный центр

6d897858fc69f0b1683cc67fdd7ccff7.jpg

У авторизованного дилера DJI обязан быть сервисный центр, в котором работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение или имеющие соответствующий сертификат, а также профессиональное диагностическое оборудование. Благодаря наличию СЦ вы сможете быстро починить или заменить коптер, если девайс окажется с браком. И не нужно месяцами ждать нужные запчасти – все необходимое уже есть у специалистов.

К слову о гарантии. Обычно, «серые» дилеры не имеют прямого контакта с DJI и, предлагая гарантию от магазина, сами принимают решение в случае брака и в большинстве случаев – не в пользу клиента. У официального дилера каждый случай рассматривается сотрудниками по созданному кейсу в системе поддержки DJI, где клиенту стараются помочь привести правильные аргументы в пользу признания случая гарантийным. Даже время ремонта строго ограничено и если сервис не успевает починить беспилотник в срок, официалы возвращают деньги или выдают новый аппарат.

Некоторые компании могут указывать на своем сайте, что у них есть СЦ. Проверить эту информацию очень легко: на страничке можно найти адрес, телефон и электронную почту сервиса, с которым компания DJI официально сотрудничает. Просто позвоните туда и узнайте, работает ли он с тем магазином, в котором вы нашли самую низкую цену на дрон. Если нет – тогда советуем искать дальше.

Узнайте про гарантию


6527af7982208ff684499948dc109517.jpg

Официальный магазин обязан предоставлять гарантию на один год, которая обезопасит от непредвиденных трат, вызванных браком продукции. Если магазин не может гарантировать, что стоимость диагностики, трудозатрат, материалов, испытаний и возврата пользователю устройства покрывается условиями гарантийного обслуживания компании DJI, то, скорее всего, магазин ввозит продукцию нелегально. Также нет уверенности в том, что у такой продукции есть сертификат качества.

Посмотрите на комплектацию

Открыв коробку с коптером, сразу обратите внимание на вилку сетевого зарядного устройства. В комплекте НЕ ДОЛЖНО лежать никаких переходников. Если такой имеется или того хуже – в комплекте лежит одинокий кабель с вилкой американского типа А, британского типа D, да вообще любого другого типа, который не подходит для российских (или европейского типа C) розеток, то перед вами – «серый» дрон.

Проверьте штрих код

24b38f5d5c6e705a4c52d1abda1b9742.jpg

На чем только не пытаются сэкономить «серые» дилеры. Некоторые даже выдают восстановленные устройства за новые. Чтобы не быть обманутым и не получить устройство б/у по цене нового, смотрим на наклейку на задней стороне коробки коптера. На ней указан штрих код, а под ним – серийный номер. Если пятый с конца символ этого номера «S» или «R», то перед вами восстановленное устройство.

Посмотрите на региональный код

Даже если все выше описанные условия соблюдены, не торопитесь доставать деньги. Еще раз взгляните на наклейку на задней стороне коробки и поищите регион поставки – его указывают в скобках после названия модели. Если там стоит CN или другое обозначение, то значит коптер не предназначен для продажи на территории России. На коробке с «белым» устройством должен быть указан код EU, который гарантирует, что дрон предназначен для продажи на европейской территории.

Для тех, кому было лень читать

1c8a3fbb3c392e8f627a05d503626034.jpg

Если кратко, то вот самые важные моменты, на которые следует обращать внимание, при выборе сертифицированного квадрокоптера:
  • смотрите на цену устройства – если она очень низкая, то это повод задуматься;
  • у магазина должен быть сертифицированный сервисный центр (проверяем его тут);
  • спросите про гарантию и уходите, если стоимость диагностики, трудозатрат, материалов, испытаний и возврата пользователю устройства НЕ покрывается условиями гарантийного обслуживания компании DJI;
  • проверьте комплектацию: в коробке не должно быть переходников для вилки сетевого зарядного устройства;
  • на штрихкоде восстановленного девайса пятый с конца символ будет «S» или «R»;
  • на этикетке со штрихкодом рядом с названием модели должен быть указан региональный код EU.
Следуя этим простым правилам, вы сможете отличить «белый» коптер от «серого» и обезопасить себя от последующих проблем и бессмысленных финансовых потерь.