Проходил я мимо, сердцу все равно —
Просто захотелось заглянуть в окно.
С. Есенин
Давно хотел высказаться по поводу одной банальной составляющей любой современной операционной системы — обоях. А именно о тех стандартных обоях, которыми производители комплектуют свой продукт и, что самое главное, используют в презентациях.
К примеру, казалось бы незначительная деталь в давнишнем анонсе свежей Windows 10 — просто отвратительные обои, которыми создатели «украсили» представленное детище. Спиной к зрителям повернулась предположительно семья, встречающая закат. Ни эмоций, ни ярких красок, ни даже банальной композиции — лишь какое-то подсознательное ощущение дилетантского «тлена». Это фото выглядит не столько случайным выбором, сколько преднамеренным саботажем зрительских симпатий. Ведь осознано или подсознательно, но осадок у людей останется.
Дальше — больше: целая зарисовка о создании фотографии, изображающей толи ночь в накуренной комнате, толи нападение пришельцев на спящего пользователя. Впечатления, честно говоря, неоднозначные. Слабо верится в то, что для среднестатистического пользователя это изображение станет чем-то сопоставимым со знаменитым «зеленым лугом» из Windows XP.
Можно возразить, что пользователь потом сам сможет поставить что угодно, и еще не факт, что это «что угодно» не окажется еще более отвратительным. Однако именно такие вот детали презентаций создают отношение к системе, ощущение её продуманности и завершенности. Ведь это та самая банальная «одежка», которая решает, будешь ли ты просто уныло пользоваться окошками, потому что «привык, да и программ под нее много», или будешь получать удовольствие от продукта.
В пример можно поставить тот же Apple — вот где даже таким, казалось бы, «мелочам» уже давно придают особое внимание, прекрасно понимая, насколько важна «обертка».
В итоге закрадывается мысль, что пришельцы, чей свет пробивается в пыльную комнату Windows 10, прилетели с той самой «очень хорошей планеты, на которой живут лучшие дизайнеры». И присутствовавших на презентации они уже явно похитили.