Спутниковый оператор Altegrosky готов предоставить «ВКонтакте» бесплатный спутниковый интернет

TaT
ГК Altegrosky готов предоставить пользователям российской соцсети «ВКонтакте» бесплатный спутниковый широкополосный интернет. По аналогии партнерства Facebook и спутникового оператора Eutelsat.

О данной инициативе руководитель ГК Altegrosky Сергей Пехтерев заявил на XXI технологическом семинаре Hughes Network Systems, прошедшем на этой неделе в Москве. На мероприятии обсуждались вопросы развития спутниковой отрасли в России и мире.

«Я жду «ВКонтакте», пусть приходят. Мы вместе с ФГУП «Космические системы» (ГРКС) сделаем им (пользователям «ВКонтакте») спутниковый широкополосный интернет бесплатно, а то, что сверху – дороже. Например, «Одноклассники» - в десять раз дороже», - сказал Сергей Пехтерев.
Аналогичное партнерство наземной и космической инфраструктур уже есть у Facebook и спутникового оператора Eutelsat. В 2015 году компании заключили соглашение, по которому партнеры будут подключать к широкополосному спутниковому интернету жителей в Западной, Восточной и Южной Африки - всего в 14 странах. Для предоставления услуг компании использовали спутник AMOS-6 (Ka-диапазон) от израильской Spacecom. Предполагалось, что спутник будет раздавать интернет напрямую на смартфоны пользователей. В Eutelsat говорили об аренде емкости космического аппарата на пять лет – до 2021 года, финансирование партнеры разделят пополам.


Запуск проекта планировался на вторую половину 2016 года в рамках инициативы соцсети Internet.org, а также после запуска AMOS-6. Однако в сентябре 2016 года во время предполетных испытаний ракеты-носителя Falcon-9 произошел взрыв, в результате которого был уничтожен и носитель, и Amos-6. В 2017 году его заменил Amos-7, срок его активного существования продлится до 2029 года.

Фонд Internet.org запустил основатель Facebook Марк Цукерберг в августе 2013 года. В него также входят Ericsson, Nokia, Samsung, Opera Software, Qualcomm.

Ради справедливости стоит сказать, что пример «Одноклассников» был озвучен Сергеем Пехтеревым для оживления аудитории зала. Тем не менее, тема оказалась актуальна. Спутниковые операторы ищут способы популяризации своих услуг. Это и партнерства с популярными соцсетями, онлайн-кинотеатрами, но пока успешных проектов на российском рынке, впрочем, и на мировом, нет. От тех же Facebook и Eutelsat давно не слышно новостей по их совместному проекту. Но, как сошлись во мнении участники XXI технологического семинара Hughes, проблема вовсе не в завышенных или неудобных для сторон условиях, а в отсутствии достаточного количества необходимого под спутниковый широкополосный интернет контента.
2

Комментарии

+376
Всё цены... связь когда будет сродни сотовой, так и спрос будет.
28 апреля 2018 в 15:29
#
TaT
–3
TaT
Да, об этом гоже говорили на семинаре, но с уклоном, что оборудование дорогое для наземной инфраструктуры
2 мая 2018 в 00:45
#
+71
Компании которые зарабатывают на сотовой связи не заинтересованы в спутниковой. Для сотовой связи надо гораздо больше оборудования. Которое надо закупить, установить, обслуживать. При увеличении абонентской базы себестоимость оборудования падает. Так что если бы хотели то давно бы уже сделали спутниковую связь доступной.
Мобильный спутниковый телефон очень похож на сотовый 20 лет назад. Сколько стоит такой телефон сегодня? Почему такой же спутниковый стоит в 20 дороже? А в России в 30?
22 мая 2018 в 08:05
#