Мой опыт работы с Мегафон или "Не все как у людей"

31d2f68cf49e7075e591670b6c28e5e4.jpg


Давно собирался написать злостный пост и выплеснуть эмоции. Для начала хочу сказать, что в России меня не было семь лет. Причиной визита послужило долгое отсутствие и желание увидеть семью и друзей не по Скайп в VGA формате (в лучшем случае), а в живую. На второй день моего визита пошли мы в местный салон связи Мегафон. Вся информация была мною изучена онлайн накануне, чтобы упростить задачу себе и продавцу. И вот, заветная нано-симка в моем яблоко-фоне. Начинаем настройку. В принципе, лишних манипуляций производить не пришлось, сеть сама себя нашла, 3G интернет включился тоже сразу. О боги, если бы я только знал, какое путешествие в мир «русской мобильной связи» мне предстоит. Для себя я выбрал тариф-пакет с 3мя гигами интернета, пакетом СМС и н-м количеством исходящих минут разговора. Примечательно, что в салоне девушка-оператор ничего не сказала про то, как происходит зачисление средств на баланс, какой расчетный период, где проверять состояние счета, но зато она ловким движением пальчиков пересчитала купюры и выдала мне чек. Нет, я понимаю, что априори она решила, что я человек грамотный и дополнительная консультация (элементарных знаний начинающего абонента) мне не нужна. Как оказалось позже – нужна, а так же - сердечные капли, потому что тот бред, который несут операторы службы поддержки по телефону (не все, но мало) хладнокровно слушать невозможно. Первое, что меня ввело в смущение – это плата за активацию iMessage. По сути, я включаю эту функцию в настройках своего телефона и с какой стати я должен за это платить свои же деньги? У оператора на этот счёт было свое мнение. Молодой человек с радостью сообщил мне по телефону, что при активации iMessage происходит отправка сообщения СМС на британский номер, начинающийся с +44. Какая прелесть, подумал я и спросил, почему меня это должно волновать, что они там в своем Мегафоне делают. Мое дело – маленькое. Включил ползунок и гуляй дальше. Получается, что каждый раз, когда я захочу отключить iMessage, за повторную активацию с меня снова возьмут пять с лишним рублей. Согласен, сумма мизерная, но всё же. Буквально вчера, при попытке отправить смс через iMessage, на экране телефона всплыло злостное окошко и сообщило, что iMessage отключен и его надо бы включить (логично). Иду я в настройки и вижу, что зеленый ползунок не там, где он был вчера. На его месте красовалось серое пятно. Как вы понимаете, плата за активацию не заставила себя ждать. Где-то на форуме я вычитал, что сотовые операторы так борются с Вотсаппом и Вайбером, из-за которых они терпят убытки, так как население отказывается использовать смс услуги самих операторов. Теперь об этих самых смс. В мой пакет входит 550 бесплатных сообщений. Здорово, подумал я и за неделю наотправлял их кому не лень. Откуда же мне было знать, что эти «бесплатные» смс действуют только на территории Сахалинской области!!! Я могу еще понять Дальний восток, но так ограничить возможности абонентов – это слишком. Вот тебе и каторга, подумал я. Только после второго плачевного опыта с местной мобильной "мафией" я решил зайти онлайн и проверить, что происходит на моем счете. Половина функций действовала в бета-режиме, приложение личного кабинета на телефон для Дальнего востока пока недоступно. И это в 2015 году в мире цифровых технологий. Пытаясь создать пароль для входа в личный кабинет, дабы не получать каждый раз временный, я провел больше суток, но ничего не вышло. Оказывается, пароль должен содержать только цифры, причем не всякая комбинация возможна. Причем на веб сайте Мегафон подробной информации об этом не оказалось. Ну все для людей, подумал я.
Звоню в службу поддержки, чтобы спросить, почему за сообщение, отправленное через iMessage снято 20 рублей как за смс, отправленное за границу. Зря!!!! Кроме нелогичных и сказочных версий, ничего вразумительного мне ответить не смогли. Оговорюсь, что смс было послано не на стандартный номер, а на электронный адрес xxxxx@icloud.com. Причем, рядом в графе было сообщение за 0 рублей на тот же адрес. В добавок к этому, каждый день со счета снимается абонентская плата. Вопрос: зачем???? Если у меня фиксированная цена за пакет, производите начисление раз в месяц в конце расчетного периода. Зачем усложнять жизнь себе и клиентам?! Это явилось последней каплей, после чего мне стало понятно, что в этой стране для людей мало что делается. Про добавление экстра услуг без ведома абонентов я даже и упоминать не стану, бумаги жалко.
Большинство людей живет в маленьких городах и не имеют возможности сидеть за компьютером и перепроверять свои начисления. В наш век компьютерных технологий не все знают как пользоваться этими технологиями. Задача компаний помочь таким людям, сделать всю информацию доступной, прозрачной. Неужели трудно объяснить клиенту при подключении, как с наибольшей выгодой пользоваться сотовыми услугами и куда обращаться в случае проблем. Почему на телефоне в службе поддержки сидят настолько некомпетентные операторы, которые три слова связать вместе не могут, не то что толково разобрать все по полочкам. Зачем нужны эти бесплатные смс, если их посылать некому. В век глобализации у нас у всех появились друзья и коллеги по всему миру, в то время как клиенты ограничены рамками одного региона. Зачем винить компанию Эппл, если проблемы с iMessage у оператора связи (когда  я услышал такое от службы поддержки, мне стало грустно и смешно одновременно). Зачем брать с людей деньги за активацию iMessage, если все сообщения обмениваются через интернет. И еще очень много "зачем" и "почему". Даже знающему и разбирающемуся в технологиях человеку, как я, было очень трудно разобраться во всех тонкостях ведения мобильного бизнеса в России. Именно в России, а не только у нас на острове. Ведь я говорил по телефону с операторами из разных регионов и от многих доносилось сплошное эхо незнания, грубости и нежелания помочь. Много раз на меня вешали трубку. Я человек не конфликтный и решаю споры мирно, но явную и грубую тупость вытерпеть сложно. Теперь я понимаю, почему все мои друзья в России сидят на Вайбере и Вотсаппе, а не используют обычные смс – накладно получается. Роуминг? Это уже совсем другая тема. Будете бдительны и проверяйте личный кабинет почаще!!!
1

Комментарии

Георгий Лямин
+1686
как только дочитал до платы за аймесседж сразу понял что читать далее смысла нет, нет такого понятия платы за активацию аймесседж вы оплачиваете СМСку на британский номер, так будет у любого оператора, будь то мегафон, мтс, билайн, йота, водафон, верайзн — автор учи матчасть
5 сентября 2015 в 21:59
#
+104
До конца читать нужно, прежде чем писать о том, что в блоге уже написано.
6 сентября 2015 в 09:50
#
Buymik
+15
да будет вам известно, йота не берет оплату за активацию. Пользуюсь ими с января.
11 сентября 2015 в 14:21
#
svet2015
+89
Мегафон презентует себя самым передовым оператом, для которого нет границ связи, а по мне так родной мне Билайн вполне справляется с моими запросами
6 сентября 2015 в 20:15
#
+14
Автору никто ничего не должен, ни в Мегафоне, ни на рынке, ни в банке. Автору вообще никто ничего не должен, пора бы это понять и запомнить.
7 сентября 2015 в 11:45
#
Disney
+199
как это не должен? он за это платит. как раз таки очень даже должны. и в банке и в мегафоне и везде. это работа. а вот с таким отношением как у вас у нас так всё и происходит..
7 сентября 2015 в 16:15
#