2

Страховать или не страховать, вот в чем вопрос.

Роман Капустин
Страховка...
Странное, я бы даже сказал сомнительное дело отдавать за купленный телефон около 10% от стоимости сверху. Сомнительно, потому что никто никогда не может быть уверен, что его не коснется ВОР. Или может у всех действует "режим уверенности" в том, что они всегда крепко держат свои девайсы в руках...
20b9bf0f79c813523fcf6e4cca5bc0f8.jpg
Давайте разберем по частям что же такое СТРАХОВКА...
Попробую своими словами, как это слово понимаю я - как человек (не работавший в сотовом ритейле (контекст прошедшего времени)), а потом как человек, работавший в сотовом ритейле (контекст настоящего времени).
Я считал, что страховка, это бессмысленная трата денег, так как ты отдаешь в среднем 10% от стоимости гаджета. При этом я не видел каких либо гарантий, что мне вернут, хотя бы часть потраченных средств за бой, утерю девайса или же если у  меня украдут "мою прелесть"
Сейчас я считаю, что страховка - это некоторая подушка безопасности (главное внимательно прочитать условия договора), при определенных обстоятельствах, возвращающая тебе до 100% стоимости покупки.
Какие есть варианты обстоятельств? Да разные, вот парочка из них - кража, бой (уронить), утопление, утеря (например в нетрезвом состоянии)... все зависит от условий страховки - "страховых случаев", все это описывается в договоре страховки.
Но очень много "НО" в этих договорах. То есть фирма, предоставляющая данные услуги в некоторых случаях теряет прибыль, но во всех остальных - приобретает.

Приобретает в следующем - предположим, что все, что мы покупаем мы будем страховать в обязательном порядке (как например авто страхование). Далее для наглядного представления рассмотрим авто страхование, хотя в этой части я не силен, напомню, все что я пишу, я пишу как я понимаю. Итак сколько людей в день попадает в аварию? Допустим в год около 3%, если не меньше людей попадают в аварии, надеюсь меньше. Но все остальные платят так же. хоть и не страдают, к счастью, от аварий. То есть на остальных людях страховые компании наживаются, либо из этих денег идет компенсация. То есть компания почти ничего не теряя - получает. плюс с каждым днем количество владельцев растет, а значит и прибыль тоже. Плюс, владельцы авто платят ежегодно, даже если не попадают в аварии. Плюс, не все знают свои права, так как не читают внимательно договор. Плюс, последствие действий может быть неправильным, опять же невнимательно изучен договор. И т.д.
А теперь рассмотрим случаи утери прибыли - он 1, был страховой случай, были соблюдены все детали реакции пострадавшего, были соблюдены временные рамки той самой реакции, были доказательства, что все детали соблюдены... короче если вы, каким-то случайным образом все доказали, вам выплачивают компенсацию, и то не всегда.
И перенесемся в мир девайсов. Чаще всего страховка дается на год, в некоторых случаях больше (стоимость соответственно больше), в некоторых случаях можно продлить (но за дополнительную плату). За этот год возможно всякое, и кражи, и пьянки, и отсутствие внимательности....
Так или иначе в те самые случаи нам приходиться платить, в случае наличия страховки платить нужно заранее и меньше, в случае же отсутствия вышеупомянутой мы платим гораздо больше. И в том и в другом случае мы платим своими нервными клетками.
Раньше я воспринимал страховки, как полный развод. Причин тому было море. Сейчас я их воспринимаю, как шанс заплатив меньше вернуть то, что стоит для меня больше. Возможно это глупо, возможно предусмотрительно.
Минусов и плюсов полно.
Жду ваши комментарии на эту тему.
Прошу не троллить и не стебать мои познания в страховках, особенно в авто страховании, мои познания в данной теме очень поверхностны.
Благодарю всех за внимание.
4

Подписаться на
«NePRO»

Кол-во подписчиков: 620

Комментарии

hren S gory
+126
Не пользовался, но слышал про страховку.

Интересно каким оьразом страховщик вернет деньги в случае пьяной утери?
Какую доказательную базу необходимо предоставить, показания соседа алконафта сгодятся? :)))
15 марта 2017 в 07:24
#
Роман Капустин
–151
В случае с утерей, не важно в каком ты был состоянии, чтоб получить страховку, нужна копия заявления в полицию, и т.д. Там очень много нюансов, маловероятно соблюдение всех мелочей, которые прописаны в договоре. Да и страховщики не дураки, мало того, что создают довольно таки сложные договора, у них есть специальные люди, которые все проверяют... факт поломки или там кражу. Короче это их хлеб
15 марта 2017 в 10:08
#
Alll
+3789
Есть один нюанс — ОСАГО это обязательное страхование, и потому компании получают прибыль. А тут далеко не все страхуют свою технику. А так, можно было бы конечно эту страховку брать. Но только не в нашей стране. Пишу как человек много лет проработавший за рубежом. Там система страхования куда лучше работает. И налажена на столько, что все знают — раз застраховался и был стразовой случай то ты без проблем все получишь. У нас же (снова из опыта, как своего так и знакомых) это целая волокита, чаще через суд и тд. Поэтому доверия к страховым компаниям мало. Пооому и не страхуются.
15 марта 2017 в 14:21
#
Олег Воронин
+2306
Страховка техники — это 99% развод несведущих клиентов на деньги. А вот тех самых покупателей, которые хорошо шарят в законах и договорах, тех, которые и составляют этот самый 1% — их страховщики оох как не любят, и соответственно, навстречу им не идут, свои деньги у них нужно буквально выгрызать.

Вывод: выгодно это в 99,5% случаев ТОЛЬКО страховщикам.
15 марта 2017 в 20:22
#
+29
А что скажете по поводу Apple care plan? Доверять же можно? Купив ноутбук за 3к думаю лучше 10% за план отдать и быть в гарантии 3 года, вместо 1-ого. Вдруг SSD сгорит на третий год (однажды было такое), а новый будет стоить нормально так
19 марта 2017 в 23:26
#
Роман Капустин
–151
Лично я технике Apple доверяю и всем ее сервисам и продуктам тоже... сколько лет пользуюсь, ну вот ни разу не подвела меня, а в последние 3 года на бэтках сижу, не жалуюсь(я про иос).
20 марта 2017 в 11:09
#
Oskarr
+367
А как вам такой случай, когда в салоне мтс мне сказали, что без страховки у них касса не пробьёт стоимость телефона? Послал их на хрен, купил в другом месте.
16 марта 2017 в 13:38
#
Роман Капустин
–151
Я больше скажу, в 1 сотовике многие на мелочах наживаются, по умолчанию добавляют, ссылаются на проценты кредитные, либо на билеты на самолет страховку тож по умолчанию ставят.... и это еще мелочи...
16 марта 2017 в 15:33
#