Когда имеешь дело с очень "узким" направлением деятельности, в том числе, раскруткой канала Телеграм, всегда рискуешь:
  • Во-первых, опытом с Вами вряд ли поделятся: его либо нет, либо он стоит весьма внушительных денег - а это значит, что все дороги и тропинки нужно прокладывать самому.
  • Во-вторых, страх от того, что мы все умрееееем ничего не получится, преследует постоянно. Особенно в те моменты, когда кто-то ни с того ни с сего отписывается.
Я хочу поделиться с Вами своим опытом раскрутки канала от 0 до 1500 подписчиков на тему новостроек Москвы и Подмосковья на примере канала @Novostroyman.

Шаг 1: Придумать, о чем Вы будете писать

Нет-нет, я сейчас не о теме канала, ведь мы говорим тут о продвижении, а значит, канал уже есть. Я сейчас говорю о темах и рубриках Вашего канала.

Откройте календарь и поразмыслите:
  1. В какие дни Вы планируете выпускать посты? Будет Ваш канал ежедневным, или, может, будничным? А может, Вы "заточите" его под выходные? Решать только Вам!
  2. Какие темы Вы бы хотели осветить в ближайшее время? Запланируйте хотя бы 7 постов - т.е. по одному на каждый день недели, чтобы не потерять мысли и приучить себя к дисциплине. Впредь у Вас есть обязательства: перед собой и перед подписчиками - так что соответствуйте!
  3. А может, информации хватит на целую рубрику? Тогда создайте ее и помечайте хэштегами - для более удобной навигации внутри канала.
Шаг 2: Создать план развития канала

Многие, особенно в России, к планам относятся с небрежностью и даже иронией. Мол, как идет, так хорошо! Я же призываю Вас сесть и создать четкую стратегию:
  1. Чего Вы, в итоге, хотите? Какой цели послужит Ваш канал - Вы прямо сейчас должны себе точно ответить на этот вопрос!
  2. Сколько подписчиков за год Вы планируете приобрести? А сколько для этого должно приходить в день? Подсчитайте!
  3. Сколько Вы готовы тратить на развитие канала? Определив сумму, учтите ее в своем личном бюджете.
Даже если Ваш план не реализуется на 100%, эффективность от Вашей работы будет выше, чем если бы никакого плана не было: импровизация в данном деле - вестница провала.


Шаг 3: Найти источники для рекламы

Казалось бы, все просто: все упирается в вопрос о целевой аудитории. Но нет, это не элементарно, Ватсон. Кроме того, чтобы реально найти свою ЦА, учитывайте такие факторы, как:
  • Накрутки подписчиков в каналах. Если Вы видите, что на канал подписано 50 000 человек, а каждый пост набирает 25 000 просмотров - на лицо накрутка. В общем-то, я считаю канал "накрученным", если за неделю пост не набирает просмотров 80% аудитории.
  • Легенды о регистрации в каталогах каналов Телеграм. Многие утверждают, что это невероятно действенный способ рекламы. Не верьте этим людям. Вы можете, как я, пройтись чуть ли не по всем каталогам, добавить туда свой канал, написать ему красивое описание, если он вдруг не добавляется, списаться с админами - но вряд ли это принесет Вам стабильный приход фолловеров. Мое глубокое убеждение: каталоги телеграм созданы не для поиска интересного контента, а для поиска платформ для рекламы, поэтому их можно использовать именно так. А к тому моменту, когда Вам нужно будет объявить свой канал как платформу для рекламы, они уже Вас найдут и сами добавят. Так что если времени у Вас мало, не стоит тратить его на эту мутотень.
  • Соотношение цена-качество. Из моего опыта, могу сказать, что самые дорогие каналы - в 90% случаев не самые результативные. Первая платная реклама канала @Novostroyman вышла на ресурсе, посвященном новостям Москвы (количество фолловеров - 8 000), обошлась она мне в 2 500 и принесла 350 подписчиков. После того, как практически все московские каналы я "окучила" ("приходы" составляли от 10 до 200 подписчиков при цене от 500 до 3500 руб.), а каналов по недвижимости не нашла (да-да, эта ниша пока свободна), я обратила свой взор на каналы, посвященные бизнесу и просто новостям. И вот канал с 25 000 подписчиков и стоимостью рекламы в 12 000 руб. принес мне те же 350 подписчиков.
    Вы скажете: конечно, там же не чистая ЦА была. Верно! - отвечу я Вам, но если у Вас есть план лучше моего - пишите в личку! :-)
  • Взаимный пиар - вопрос спорный. Очень многие называют этот способ раскрутки удачным. Я же хочу поспорить: если Вы хотите в будущем продавать рекламу за 3000 - 5000, да, конечно, вперед! Но если Ваш канал претендует на статус эксклюзивного и авторского, я бы не стала размениваться на Вашем месте по мелочам.
Шаг 4: Не останавливаться и создавать уникальный контент

Сейчас я говорю не об уникальности для поисковых систем (она сама собой появится, если уж Вы пишете сами), я говорю об авторском взгляде и подаче информации. Вы должны предоставлять тот продукт, которого еще нет в Телеграм, и тогда аудитория задержится.

Шаг 5: Быть готовым к тому, что от Вас будут отписываться

Каким бы замечательным канал ни был, от него все равно будут отписываться. Это не всегда связано с контентом. Может, Вы отправили сообщение в неудобное время, может, человек подписался просто из любопытства, а теперь решил, что самое время ретироваться, а может... да кто ж знает, что еще там может быть!

Просто не расстраивайтесь и двигайтесь дальше! Дорога в тысячу миль начинается с одного шага.