Российская IT-компания RedSoft совместно с Passion Tech представила приложение Molniya («Молния»), призванное заменить иностранные мессенджеры и создать единую цифровую экосистему, объединяющую соцсети, короткие видео, трансляции, платежи и трансграничную торговлю. Приложение использует шифрование уровня госбезопасности, все данные хранятся на российских серверах, а идентификация пользователей сочетает распознавание лиц с блокчейн-сертификатами, что исключает создание фейковых аккаунтов.
Собственный движок Lightning-Protocol обеспечивает высокую скорость передачи файлов даже в условиях слабого 3G-сигнала. Пользовательские аккаунты поддерживают переводы в рублях по СБП, а бизнес-аккаунты подключены к WeChat Pay и Alipay с нулевой комиссией за конвертацию валют. Встроенный ИИ умеет переводит контракты и поддерживает электронные подписи с двойной сертификацией в соответствии с законами России и КНР. Есть модуль экстренных оповещений пользователей.
На предварительную регистрацию в «Молнию» уже подали свыше 500 000 заявок, а через 18 месяцев в планах разработчиков довести число пользователей до 15 млн. Для зарегистрированных предусмотрены и различные бонусы – от процента со сделок до билетов в Пекин. В проект планируют инвестировать около $1.2 млрд. Основной доход разработчик планирует получать за счет подписок для бизнеса, комиссии за трансграничные платежи и аналитику данных. Опробовать новый мессенджер можно будет с 4 сентября 2025 года на платформах Red OS M, VK Store и RuStore.