В почте от Яндекса появились функции на основе нейросетей

Артем Костенко

Компания Яндекс 360 добавила в Почту нейрофильтр с YandexGPT. Теперь там будет отображаться подборка из самых важных, по мнению искусственного интеллекта, входящих писем за последнюю неделю. Пользователь же сможет ознакомиться с их кратким содержанием и тут же ответить. Функция стала доступна всем подписчикам сервиса Яндекс 360 Премиум, активировать ее можно в настройках.

«В нашей Почте уже присутствуют инструменты, которые помогают поддерживать порядок в почтовом ящике – правила обработки писем, фильтры и управление рассылками. Однако из-за большого потока информации, люди все еще могут пропустить что-то важное. Нейрофильтр с YandexGPT меняет правила: работу по разбору писем теперь возьмет на себя искусственный интеллект. В будущем мы планируем задействовать генеративные нейросети и в других сервисах нашей платформы», – рассказал технический директор Яндекс 360 Алексей Петроченко.

Содержимое подборки обновляется в режиме реального времени: новые письма добавляются по мере поступления, а старые удаляются при прочтении. В основе работы функции лежит нейросетевая технология Спамооборона, которая уже была задействована в Почте. Важно, что у нейрофильтра нет прямого доступа к содержимому переписок, а обучается он на обезличенных данных о том, как люди взаимодействуют с письмами: открывают, помечают важными или удаляют. Всего учитывается более тысячи факторов. Извлечение из писем краткой сути выполняет нейросеть YandexGPT, делая пересказ только писем из дайджеста и не отсылая данные третьим лицам. Пользователь может оценить качество подборки и пересказа, что поможет нейрофильтру с обучением.

3

Комментарии

Dmitriy
+906
Ну пока результат указывает на тупизм.
Ибо оно на основе моей почты стало намекать, что письма от Яндекс маркета (уведомления о заказах) есть самое главное и важное...
Хотя я их даже не читаю, включены для галочки.
Т.е. логики пока примитивны и активно двигают собственно сервисы Яндекса.
14 апреля 2024 в 13:24
#