Роль телефонии в процессе продаж. Часть № 2 — для менеджера

Телфин Telphin
0e1e48384d47f5dfd42716b9b49bbde8.jpgКак мы и обещали, в этой статье мы говорим о работе отдела продаж с точки зрения менеджера среднего звена. Вы узнаете о решениях, которые упрощают процесс учета клиентов и управления продажами, а также оптимизируют работу сотрудников отдела продаж, в частности, коммуникации с клиентами.
Речь пойдет о таких эффективных сервисах виртуальной АТС «Телфин.Офис», как книга контактов и интеграция телефонии с CRM-системой, переадресация на мобильные и добавочные номера, автоперезвон и конференц-связь. Начнем...

Учет клиентов и управление продажами

Главным инструментом в работе менеджера по продажам является, бесспорно, база клиентов и CRM-система. С их помощью легко заполнять карточки контрагентов, сегментировать их по различным показателям, а также добавлять потенциальные сделки и вести их по воронке продаж.



Если у компании еще нет CRM-системы на помощь приходит виртуальная база данных. Книга контактов содержит в себе базовые функции самой простой CRM-системы. Данный сервис виртуальной АТС «Телфин.Офис» заменяет бумажные блокноты и электронные Excel-таблицы.

С помощью книги контактов можно создавать, редактировать и сохранять общие и личные контакты менеджеров. Контрагентам легко присваивать статусы, объединять их в различные группы, например, клиенты, поставщики, партнеры, сотрудники и прочее. Для каждого контрагента доступна дата следующего контакта и комментарии: особые условия сотрудничества, скидки, предполагаемая дата встречи и др.



Если у компании есть CRM-система, то ее легко интегрировать с виртуальной АТС. Как же меняется процесс учета клиентов и управления продажами в данном случае?

Сохраняется история взаимодействия со всеми клиентами. Прямо в карточке клиента содержится история всех звонков: кто, когда и кому звонил. Статистика ведется как в разрезе клиента (какие звонки были у этого клиента), так и менеджера (какие звонки были у этого менеджера). Дополнительно можно проанализировать список всех звонков по дням недели.

Записываются все телефонные разговоры с клиентами. Чтобы история сотрудничества была более полной, в карточке клиента хранятся записи телефонных разговоров. Данная опция позволяет избежать разногласий и спорных вопросов, а также без всякого участия менеджера вести историю телефонных переговоров с клиентами за последние несколько месяцев и даже лет.

Эти возможности интеграции помогают менеджерам по продажам не только вести учет клиентов и управлять процессом продаж, но и обеспечивают контроль работы сотрудников.


Оптимизация работы менеджеров отдела продаж
Также благодаря интеграции решений и дополнительным сервисам виртуальной АТС «Телфин.Офис» — автоперезвон и конференц-связь — упрощается процесс коммуникаций с клиентами.

Идет прямой набор номера клиента прямо из CRM-системы. Данная функция полезна менеджерам при работе с холодными звонками. Если сотрудник в среднем тратит 15 секунд на набор номера, а ему надо прозвонить 100 потенциальных клиентов, то набор из CRM-системы позволяет экономить в день порядка 25-30 минут.
Звонки клиентов переводятся на ответственных менеджеров. Если после холодных звонков менеджер набрал пул клиентов, он может напрямую вести с ними коммуникации. Автоматическое соединение с ответственным менеджером из карточки и прямой звонок на его добавочный номер или личный мобильный позволяют клиенту не ждать ответ секретаря и вести переговоры даже в нерабочее время и выходные дни.

Конечно, бывают случаи, когда менеджер по продажам не может ответить на звонок. Избежать подобной ситуации позволяет сервис — автоперезвон — автоматический дозвон на пропущенные номера. Если дозвониться до клиента удалось, то звонок повторно переводится на номер ответственного сотрудника, или клиенту предлагают оставить голосовое сообщение, которое менеджер получает уже на свой e-mail.



Еще один сервис виртуальной АТС «Телфин.Офис», который упрощает взаимодействие с клиентами на этапе согласования условий сделки, конференц-связь. Иногда для обсуждения всех пунктов договора клиенты приглашают на встречу не только генеральных директоров, но и юристов. Если сделка трехсторонняя, то число участников встречи может увеличиться в разы.

Конференц-связь помогает оперативно собрать заказчиков и исполнителей. Это удобный способ коммуникаций с клиентами из других городов и стран. К обсуждению можно подключить как внутренние добавочные номера сотрудников, так и внешние номера контрагентов (стационарные и мобильные номера). При этом все телефонные переговоры записываются, что очень удобно для дальнейшего письменного оформления условий сотрудничества.

Профессиональные навыки менеджера отдела продаж

Сегодня мы рассказали о ключевых сервисах виртуальной АТС «Телфин.Офис», которые позволяют менеджерам по продажам устанавливать контакты с клиентами, вести учет контрагентов и управлять процессом продаж.

При этом не стоит забывать и о профессиональных навыках сотрудников. Что главное для роста числа клиентов и увеличения объема продаж? Хорошее знание товара, терпение и внимание к клиенту, никаких лишних слов, только упорство, целеустремленность и умение убеждать.

Источник статьи
0

Комментарии

+4789
Нафига это здесь? Вот всяким спамерам раздолье, что хочешь, то и публикуй, любую фигню. Хоть про товары с Алика, хоть другую чепуху
26 июля 2019 в 19:51
#
Олег Воронин
+2381
Ну так гуано-статью накатал раз в неделю — рекламки в приложении нету, плюс рефералов наколотят.
Никто ж не контролирует.
Тут крайности — либо банят за критику продажной рекламы, либо шаляй-валяй
26 июля 2019 в 23:21
#

Читайте также