Ошибка 53: все не так страшно! Серьезно.

Ох уж этот дивный Интернет. Спустя несколько дней после публикации The Guardian про особенности работы сенсора отпечатков пальцев Touch ID в современных айфонах и айпадах — если коротко, повреждение сенсора ведет к блокировке телефона при обновлении, что было известно уже вот пару лет — «аналитики» различного калибра и люди, причисляющие себя к СМИ, начали лопатами накидывать на Apple за эту порочную практику. Тут мы узнали столько нового про айфона, ошибку 53, про Apple и про сервис в целом, что стоит за компанию даже заступиться — всё не так плохо, замена разбитого экрана совсем не означает замену кнопки, масштабы проблемы откровенно преувеличены.

Для лучшего понимания проблемы, давайте еще раз теорию. Итак, современные модели айфонов и айпадов оснащены кнопками с датчиками отпечатков пальцев Touch ID. С их помощью можно быстро разблокировать айфон без ввода паролей, осуществлять платежи. В целях безопасности каждая конкретная кнопка привязана к конкретной материнской плате (если точнее, то к процессору) телефона. Если вы поменяете кнопку, то по умолчанию прекратит работу сам сенсор, а во время установки обновления iOS система вовсе блокирует устройство. По ее логике происходит взлом, которому надо воспрепятствовать. Поэтому каждое крупное обновление (iOS 8.1 и последующие) приводили к блокировке устройств с замененными кнопками.

Тут надо сделать ремарку, что сломать кнопку Home — это еще надо постараться. Она никак не связана с дисплеем, например (ну, кроме того, что приклеена к его рамке), а поэтому во время замены экрана в числе остальных компонентов переносится на новый. И откровенно, за всю нашу историю мы сталкивались лишь дважды — повторимся, дважды — с повреждением кнопки. Владельцу выносилась рекомендация не обновлять свое устройство и он им продолжает пользоваться и по сей день. Во всей этой истории важен лишь один факт: Apple официально подтвердила, что ошибка 53 означает проблемы с Touch ID, теперь гадать что с аппаратом не надо.

Однако, клики не пахнут. И вот «блог» AppleInsider.ru выходит с сенсационным заголовком: «Apple отключила 180 тысяч iPhone». Из первого же абзаца мы узнаем прекрасное:

«Компания Apple с давних пор негативно относится к ремонту своих устройств в неавторизованных сервисных центрах. На этот раз в Купертино решили подойти к этому вопросу основательно: Apple просто взяла и сделала непригодными к использованию 180 тысяч iPhone».
Оставим саму формулировку абзаца на совести автора «материала»,  но мы то все ломали голову, откуда вообще взялась цифра в 180 тысяч? Решили перечитать оригинальную статью The Guardian и таки наткнулись на ответ….



Эксперт Кайл Винс, содержащий сайт iFixIt говорит, что это серьезная проблема. «Страница на нашем сайте, посвященная ошибке 53, имеет более 183 тысяч просмотров, что указывает, что это большая проблема для пользователей Apple…»
180 тысяч просмотров страницы! Просмотров! Цепная реакция пошла интересная. Позднее МТС пришлось срочно удалять свой твит, однако дело было сделано...




Казалось бы, тут бы и остановиться, однако в бой пошла тяжелая артиллерия в виде «ведущих аналитиков» и их… рассуждений. Свежий номер «Бирюлек»:



«В последнем обновлении iOS добавили проверку того, какой датчик отпечатка стоит на вашем аппарате и что с ним происходило. Например, при ремонте и замене экрана, необходимо отсоединить клавишу Home, в которой стоит этот датчик, и теперь требуется в специальном софте заново привязать датчик к телефону. Если этого не сделать, то на экране появится надпись “Error 53”, и телефон останется кирпичом, который просто не работает. Попытки восстановить его с помощью копии с компьютера приведут все к той же ошибке».

Специально для аналитиков: во-первых, ошибка 53 всплывает с выходом каждого крупного обновления iOS, например, с выходом iOS 8.3 — потрудитесь хотя бы задать пару запросов в поисковике. Во-вторых, при замене экрана надо лишь просто аккуратно отклеить кнопку Home и перенести ее на новый экран, никакого «специального софта» для этой процедуры нет и не требуется. Учите матчасть, в конце концов.

Ну и откровенно разочаровала «медуза», которая в своих карточках дает просто едва ли не самый вредный совет всей этой истории. Эх вы, сколько людей теперь пострадает то…



Поэтому, будьте бдительны! Не читайте советских газет по утрам!



16

Комментарии

+48
вы щас как бы поругали другие издания за бездумный копипаст, хотя сама iguides этим промышляет. вспомните недавнюю статью про джейлбрейк.
8 февраля 2016 в 22:28
#
Dmitriy Druzhbin
+11
Да ладно бы копипаст — это не страшно. Но народ начал выдумывать и додумывать то, чего нет. И откровенно нагнетать панику — вот это страшно.
8 февраля 2016 в 22:30
#
President
+27
Ха-ха! Верно. Интересно федеральные телеканалы тоже истерили и сразу же объявили западную компанию в непропорцианальных действиях против несчастного населения планеты (владельцев iPhone-ов)
:)
10 февраля 2016 в 10:20
#
President
+27
Верно, есть истеричный заголовок и на iGuides.
Но проблемма неординарная. Спасибо автору, что разъяснил.
Конечно же Apple прийдется найти какое-то компромиссное решение. Это не вероятно всё же наказывать без предупреждения своих клиентов.
А вот назвать сайт Медузы (Meduza.io) советской газетой – это как назвать компанию Google пхеньянской организацией.
10 февраля 2016 в 10:17
#
mystique_man
+1568
Не важно что было на самом деле — главное как эту информацию принчли массы. Карму яблока этот случай подпортил. Рано или поздно даже самые лояльные яблоко почитатели не выдержат такой политики в их отношении
8 февраля 2016 в 23:09
#
Cyberika
+360
Какой политики? Ясно сказано, что это фича безопасности.
9 февраля 2016 в 11:35
#
+14
9 февраля 2016 в 02:25
#
+1698
вся горькая правда об отечественной IT-журналистике — в этой короткой публикации. Всё печально. Спасибо.
9 февраля 2016 в 02:55
#
+96
Почему отечественной? Ошибка пошла из-за океана. А на все другие случаи есть айгайдс :)
9 февраля 2016 в 06:56
#
+96
Увлекаются техноблоги клик-бейтами. А нет лучшей темы, чем "косяки" Эппла или противопоставления iOS/Android, гарантированные клики.

По сабжу. Вина компании, конечно, есть, даж такой "яблочный" апологет, как Джон Грубер, упрекнул Эппл в такой постановке вопроса. Да, если была заменена кнопка, нужно блокировать только функции, связанные с Touch ID — разблокировка телефона и приложений, Apple Pay, что еще. Но пользовательский контент и общий телефонный функционал должны оставаться доступными для пользователя, а не полностью блокироваться.

Замена экрана тоже может привести к блокировке, возможно повреждение шлейфа от кнопки, если ее заменить, это тоже приведет к плачевному результату. Единственное решение — это обратиться в авторизированный сервис-центр, если он есть поблизости, конечно, или не обновляться тогда уж.

В принципе система хорошая, только подкорректировать и будет все в порядке.

9 февраля 2016 в 07:19
#
Pavel Nikiforov
+547
ну в целом логика яблок тут понятна — возможно с неоригинальной кнопокой идет попытка обмануть систему и получить доступ к контенту... не важно фотки вашей подружки там или еще что. так что все ок.
а если действовать по вашему алгоритму, то цена этому тачайди грош на распродаже — отключив только авторизацию по пальцу, мы не исключаем другие способы достучаться до конфиденциальной инфы.
10 февраля 2016 в 11:34
#
+311
Ну вот, а до этого в статье про эту ошибку ведройдники кричали "армагеддон", "мы все умрем", а на самом деле все не так печально, ужасно и масштабно... Лишь бы на Apple поругаться...
9 февраля 2016 в 08:38
#
+11
Этой ошибке уже больше 2-х лет (с даты анонса touch id), почему именно сейчас все раздули такую панику?)
9 февраля 2016 в 10:38
#
+5
что за бред)))) у меня упал айфоша. разбилась кнопка тач айди. все работало прекрасно кроме естественно сканера. попытки обновить не были успешными. айфон на экран писал "неизвестная ошибка". меня никто не предупреждал что обновляться нельзя. телефон в ремонте не был. все работало идеально. просто не работал сканер. естественно решил обновить через тунец. обновил и ошибка 53. мне то что делать? эппл меня не предупредил когда пытался обновить через интерфейс телефона. Попытки обратиться в поддержку это тоже смех. разузнали что да как, и объяснили что их вины нет. я был готов и дальше пользоваться устройством. но меня не предупредили что нельзя его обновлять. нигде и никак. Любой здравомыслящий человек обновил бы, раз все прекрасно работало, и раз не было предупреждений вроде "не делайте так" или вроде "После обновления может произойти и т.д."
Вывод, если бы предупреждали, никто бы из тех кто не вскрывал аппарат, не жаловался бы. а так возмущение имеет место быть
9 февраля 2016 в 12:15
#
Roman Svidenko
+30
И что теперь с аппаратом, кирпич?
через DFU шился, без кнопки тоже пробовал?
У меня 5s, c котором порвали шлейф — заменил китайскую за 1.5$. Обновился с 8.x на 9.1 после накалил 9.3b1. Сейчас уже 9.3b3... Но все равно стремно как-то
10 февраля 2016 в 12:23
#
+65
зачем вообще нести аппарат в не авторизованные сервисные центры ?
нормальный производитель техники в праве защитить от внешнего воздействия пользователя на аппаратную начинку, для того и придуманы официальные сервисные центры.
9 февраля 2016 в 13:40
#
Ольга Акукина
+2168
1. Авторизированные есть далеко не везде. Скорее мало где.
2. Стоимость ремонта значительно разнится.
9 февраля 2016 в 17:08
#
President
+27
Да, шуму конечно наделали.
Но Эппл прийдется найти какое-то компромиссное решение.
Ну, а назвать сайт Медузы (Meduza.io) советской газеты – это как назвать компанию Google пхеньянской организацией.
10 февраля 2016 в 10:13
#
Pavel Nikiforov
+547
статья еще раз показывает, что копирасты — это спрошные креаклы!
и что выпускающие редакторы нифига не работают...
и печальнее всего, что журналисты знают иностранный язык на уровне троечника из усть-урюпинска, где английский преподавала учительница немецкого.

печально...
хорошо хоть кто-то вывел на чистую воду все.
а про анал-итиков с МР давно уже пора забыть — каждый их комментарий сильно напоминает некие минуты озарения беспробудного алкаша, которого попросили ткнуть пальцем в небо.
10 февраля 2016 в 11:38
#
Константин Крыштын
+33
Не зависит, официальный или не официальный центр ремонта. Столкнулся с такой же ошибкой 53 в июле прошлого года на iPhone 6 после того, как Touch ID перестал разблокировать. Сделал сброс, решил переустановить ос, в итоге получил кирпич с ошибкой 53. Оказалось, что некоторые 6 имеют брак платы/Touch ID. Смарт был на гарантии, отправили в авторизированный центр в Ростове, в Новороссийске нет, там признали это гарантийным случаем и обменяли на новый. Местные спецы говорили, что можно отключить Touch ID и кнопка будет выполнять функцию Home и не более. Но подозреваю сделай я это после обновления на iOS 9 так же бы получил кирпич и тогда бы уже никто на новый не обменял.
10 февраля 2016 в 15:26
#