331ed1e6c572bf8d5d81e291f5972fe1.png
Подъехали очередные интересности за неделю.
Разбираем!
a88cc0eb415a367dcf1a98f2ed173b25.png

Пейте, дети,
«Майнкрафт-ко»

Microsoft подала в суд на российскую ООО «Сити». Основание - забрать себе права на бренд «Minecraft» в РФ. Самое интересное в этой истории - право называть свой продукт Mineсraft-ом в России сейчас имеет фирма «Коломенское молоко».

Да-да, именно молоко. В 2014 году ООО «Сити» хотели договориться с Microsoft о сотрудничестве, но ответа не получили, поэтому зарегистрировали в РФ торговый знак «Minecraft», под которым хотели выпускать молочные напитки для детей. Сейчас хозяева Windows одумались и хотят получить полную власть над брендом «майнкрафта» и в РФ.

Из раздела «Только в России». Задорнов бы оценил… привет олдам!
~~~


cccec09fa7b8030604afeed3d09369aa.png

Одноклассники в топе

На этой неделе соцсеть «Одноклассники» запустили «Моменты» - своего рода аналог сториз. Пользователи теперь могут выкладывать 10-секундные видеоролики, которые будут удаляться через сутки. Причем «моменты» будут даже «соревноваться» за популярность между собой.

По словам Кочеткова, директора по проектам «Одноклассников», у него «идея «Моментов» родилась благодаря востребованным в соцсети фотоконкурсам», а совсем не потому, что сториз сейчас интегрируют даже в холодильники и калоши. Кстати, никто не знает, почему на скринах «Моментов» молодежь?

Несколько лет назад я работал почтальоном, и разносил пенсионерам, в частности, небольшие журналы-сборники писем других пенсионеров о болячках и змеючке-невестке. Мне кажется, или «Одноклассники» интегрировали себе «ЗОЖ» и «Как я выздоровел»?
~~~


9e934ef7ff4b3795c843018855ed41ec.png

Персональные данные нннада?

В правительство обратилось сообщество, в котором состоят крупные российские корпорации, в частности, Яндекс, Сбер, Тинькофф и Mail.Ru, с просьбой предоставить им доступ к персональным данным россиян. Что интересно - на платной основе. То бишь, корпорации купят у государства своего рода подписку на данные из государственных систем, благодаря чему смогут интегрировать свои собственные системы с Госуслугами.

В теории, это может позволить, например, получить банковскую карту без визита в банк, или заказать сим-карту на дом, удаленно зарегистрировав ее через свой аккаунт в «Госуслугах». При этом риск недобросовестного использования данных граждан существенно повышается и контролировать это будет сложно. Но, даже если предположить, что «торговли личностями» не случится - зная тот уровень защиты, который используют госструктуры и большинство российских корпораций, я, пожалуй, схожу лучше за сим-картой в салон лично.
~~~


3565e2be78374c100a4e9cfd29806d88.jpg

Лучше, чем люди

X5 Retail Group в лице «Пятерочки» презентовала свой первый полностью автоматизированный супермаркет без кассиров. Он уже открыт в Москве (ну а где же еще) и работает с 7 утра до полуночи. Для его посещения и использования необходимо приложение «Пятерочка #налету» и авторизация через X5 ID (как будто «бэху» покупаю, а не хлебушек). Пропуск в торговый зал осуществляется через сканирование динамического QR-кода. Множество видеокамер контролирует процесс «отоваривания».


Кстати, в первые несколько недель в торговом зале предусмотрена баба Зина, которая будет объяснять покупателям, «куды коняку запрягать» (ох, пенсионерский выпуск у нас сегодня), рассказывать где чего найти на полках, и выдавать маски.

Если миллионы рупий, потраченные на камеры и оклад бабы Зины, не включены в цену товаров - это просто мечта интроверта. Да и вообще, круто, что в стране активно внедряются такие вещи. Где-то грустит один кассир…
~~~


0a2212191a9ef8750a109e87ecb9faab.png

В ютапчик за пифком

Некоторые владельцы каналов в YouTube получили от хостинга просьбу пометить товары, которые они продают в видеороликах. Цель - реализовать возможность покупать товары прямо не выходя из ютуба. Такая себе универсальная торговая площадка. Теоретически, таким способом можно продавать не просто одну вещь, которая интегрируется в качестве нативной рекламы, а вообще любые товары, которые появляются в кадре - причем блогерам хотят дать возможность контролировать то, какие товары из их видеороликов можно купить. Даже видео-распаковки можно будет использовать для продажи того, что в кадре распаковали.

Кто у кого подглядел - Сбер у YouTube, или наоборот? То чувство, когда ютуб продает товары, пока продает товары, а ты еще осваиваешь алишные рефералочки…
~~~


8b21aee1d0c4d037d72e4f950802e347.jpg

Яндекс.Валли

И напоследок немного мимимишности.
На странице Facebook предводителя Яндекс Go появилась запись о том, что скоро по Москве доставлять заказанные продукты начнут роботы-курьеры «Роверы». Такой робот может сам строить маршрут по тротуарам, следить за тем, что происходит вокруг, объезжать людей и препятствия. В первое время робот будет развозить заказы только в бизнес-центры - ступеньки для него, очевидно, пока непреодолимы. В Яндексе также уточнили, что отслеживают местоположение всех роботов, чтобы их не унесли целиком.
Кстати, около года назад «Ровера» уже задействовали в тестовом режиме внутри Яндекса, а потом - в Сколково.

Ну что тут сказать? Ну красота же! Меня всегда умиляли даже роботы-пылесосы, а тут такая умничка, и ростом всего в полметра! Домой бы такого… упс, я это вслух сказал?
~~~


Без комментариев:
  • В пустыне Наска нашли 37-метровый рисунок кошки возрастом 2000 лет
  • В Японии разработали надувной скутер, который весит 9 кг и едет 6 км/ч
  • В США измерили скорость света с помощью шоколадки и СВЧ-печи

Лайк, подписка на Telegram и репост из него поддержит мои труды.
Всем мир!
~~~
👍 Подписаться на блог:
Telegram → https://t.me/jeronimos_tech
ВКонтакте → https://vk.com/jeronimos_tech
~