0110e9ef10a5c48b1cd8adcc3eef8276.png

Покупал я свой MacBook Pro 13" (early 2015) с аккумулятором в 1,047 циклов и 80% ёмкостью. Да, это немало. Но цена за аппарат была хорошей, поэтому решил провести на себе эксперимент - можно ли жить с тысячей циклов. Да, можно, и на данный момент у оригинального аккумулятора 1,501 цикл и емкость 65%. Даёт он мне примерно 3-4 часа экрана в смешанном режиме. Однако сегодня не об этом.

Однажды менять его все-таки нужно, поэтому ещё в августе я заказал новый аккумулятор из Китая, чтобы самостоятельно заменить его и рассказать в блоге о процессе и результатах.
Но обо всём по порядку.


Состояние оригинального аккумулятора на моем MacBook Pro 13'' 2015

1 - Когда пора менять

Чуть ранее я делал отдельный материал здесь о том, как определить здоровье аккумулятора MacBook. Если коротко - циклы сами по себе не дают полной картины. Обязательно нужно оценить остаточную ёмкость.

На сайте Apple указано, что гарантированно живут они до 1,000 циклов перезаряда. Это не совсем так. При правильной зарядке и достаточной емкости батарейки доживают порой до 1,500-2,000 циклов.

А вот если остаточная ёмкость упала ниже 75% - нужно постепенно подыскивать аккумулятору замену. Количество циклов при этом не имеет значения - оно может быть и небольшим.

2 - Какой купить

Это сложный вопрос. Оригинальный аккумулятор в свободной продаже купить не получится - авторизованые сервисы не продают их без процесса замены. А такая замена может стоить от 15 до 25 тысяч рублей. При рыночной стоимости самого мака в 30-50 тысяч это неразумная сумма.
И тут остается два варианта.
  • Первый - купить неоригинальный аккумулятор в РФ, у местных продавцов. Но проблема в том, что они сами покупают эти батарейки там же, в Китае, и делают свою наценку. В результате, покупая аккумулятор за 5,000 и считая, что купил неплохой, ты получаешь аккумулятор, который стоит в Китае 3,000 и имеет соответствующее качество. То бишь, ты получаешь результат хуже, чем ожидаешь за свои деньги.
  • Второй вариант - брать прямо в Китае. Я рекомендую именно его. В Китае можно легко ориентироваться в качестве товара по его цене. Кроме того, система споров AliExpress позволяет вернуть себе часть денег или даже всю сумму в тех случаях, при которых местные продавцы пошлют тебя в далекие дали. То бишь, проще выбор и больше защищенность. Это проверено мною лично.
Я выбирал аккумулятор для себя довольно долго и усердно.




Вот варианты, которые мне приглянулись:

Бренд Nohon (подороже, известный бренд с хорошими рекомендациями)
Сначала я собирался брать Nohon, но пока собрался - он подорожал. Задавила жаба и купил второй вариант, со звучным и романтичным именем «GoLooLoo». Он ощутимо дешевле, но отзывы тоже неплохие. Именно он стоит сейчас в моем макбуке.
К сожалению, у них есть батарейки не на все модели - выше это всё, что смог найти. Доставка получилась небыстрой, но меня порадовало, что аккумулятор изготовлен в начале августа этого года (совсем свеженький) - это очень важный параметр для li-ion, так как они деградируют даже просто от времени пролёживания на складе продавца.

3 - Как установить

Это самая сложная часть. Когда речь идет о Retina-макбуках, замена аккумулятора в них осложняется одним фактом - батарейка довольно серьезно приклеена к корпусу. В официальных сервисах аккумулятор меняют в сборе со всей нижней частью, включая клавиатуру, трекпад и корпус, перенося в неё только старую плату с комплектующими.
Народные умельцы приспосабливаются, как могут, поэтому в сети можно найти несколько методов отделения аккумулятора от корпуса. Некоторые нагревают корпус, кто-то растворяет клей спиртом. Я изучил немало статей и видео (в том числе иноязычных) и выбрал для себя наиболее оптимальный способ.



Красный - коннектор аккумулятора; зеленый - динамики; сиреневый - шлейф трекпада (2015)

Нам понадобится:
  • заранее установленное приложение coconutBattery
  • две отвертки: Pentalobe 1,2 и Torx T4/T5 (к некоторым аккумуляторам их кладут в комплект, их будет достаточно для одного раза)
  • пластиковая лопатка или дисконтная карточка
  • пластиковая бутылка и ножницы
  • аккуратность и терпение (много).

Алгоритм:
  • откручивай нижнюю крышку. Это 10 болтиков Pentalobe разной формы и длины. Очень рекомендую все болтики в этом процессе раскладывать именно в том порядке, в каком они были закручены. Мне сильно помогает магнитный коврик, он не позволит болтикам смешаться или рассыпаться, если ты случайно заденешь стол. Коврик покупал здесь, цена около 200 рублей.



  • помимо болтиков, крышка держится на двух защелках. Они расположены посередине крышки (по горизонтали), по одной защелке в правой и в левой части крышки. Возьми крышку за ее верхнюю кромку возле щели вентиляции, и, придерживая мак, потяни крышку вверх - защелки отпустятся.
  • внутри первым делом отключи клемму аккумулятора - лучше пластиковой карточкой, а не ногтями. После этого отогни клемму вверх.
72211edb54c0b7c9525252bb8fec9f38.jpg
  • на данном этапе я рекомендую «подкинуть» новый аккумулятор и запустить на нем мак. Если аккумулятор вдруг неисправен - ты просто подключишь на место старый, без лишних трудов. Максимально отодвинь старый коннектор от гнезда на плате, и подключи новый аккумулятор, положив его прямо на старый. Теперь, придерживая его одной рукой, переверни мак на стол в рабочее положение, и запусти его. После запуска открой coconutBattery и посмотри емкость новой батарейки, количество циклов, и дату производства. Если всё окей - выключай мак, переворачивай его обратно, отключай новый аккумулятор и откладывай его в сторону.
Новый аккумулятор подключен и уложен поверх старого для проверки
  • если у тебя модель 2015 года - поверх аккумулятора проходит шлейф трекпада. Очень рекомендую сразу его снять аккуратнейшим образом. Элемент очень нежный, повредить ничего не стоит. Я снял его не сразу и сейчас жду, пока придет новый…
  • динамики также лучше убрать. Это длинные черные пластиковые корпуса слева и справа от аккумулятора. Каждый динамик держится на трех болтиках. После откручивания их лучше полностью отключить и убрать в сторону, но можно и просто отогнуть их вверх и положить на плату.
  • теперь бери пластиковую бутылку и вырезай из нее две-три полоски. Ширина полос - около 2см, длина - охват бутылки в 1,5л. Я просто разрезал бутылку пополам, и вырезал поперек две полосы. Эти полоски будут играть роль «пилы» для клея.
  • начинать снимать аккумулятор лучше с крайних маленьких «банок». Бери одну из полосок от бутылки, заводи ее с угла «банки» в стык аккумулятора и корпуса, и движениями из стороны в сторону продвигай «пилу» под «банкой». Задача - отпилить «банку» от поверхности корпуса пластиковой полоской. Только избегай резких движений - «банки» нельзя изгибать или повреждать их поверхность, так как есть риск возгорания. Отпиливай строго горизонтально, с угла на угол, не дергай вверх. Таким же методом проходи все «банки». Самое сложное - отпилить две центральные, так как они самые большие.


  • когда аккумулятор отделен, аккуратно сними его и положи в сторону. он может еще пригодиться.
  • на этом этапе лучше не полениться и отчистить все остатки клея и черного скотча. В принципе, новая батарейка ляжет на это место и будет приклеена, но старые полоски могут создавать неровности и мешать новому аккумулятору улечься на место.

Остатки "яблочного" клейкого скотча
  • клади на его место новый. Приклеивать его сразу я не советую, так как в процессе работы могут выявиться дефекты, которые заставят вернуть старый на место. Приклеить его насовсем можно будет спустя 2-3 недели активного использования. А пока его можно просто положить, никакого вреда маку он не нанесет.
  • теперь нужно собрать всё обратно. Возвращай и прикручивай динамики, подключай и приклеивай шлейф трекпада (для 2015 года). Подключать аккумулятор к плате можно только в самом конце, когда все остальные элементы вернутся на свои позиции.

Новый аккумулятор на своем месте
  • подключай коннектор батареи.
  • закручивай крышку. Я рекомендую закрутить пока только половину болтиков, чтобы, в случае чего, было проще добраться внутрь. Остальные болтики можно оставить на магнитном коврике и убать его на верхнюю полку.
Всё готово. Включай мак, открывай параметры аккумулятора и наслаждайся красивыми числами циклов и емкости.
Кстати...


Два цикла, 100% емкость - красота!

Чтобы измерить длительность работы, заряди его до 100%, сделай скриншот экрана и включи видео с YouTube. Через пару-тройку часов сделай еще один скриншот и сравни с первым. На обоих скриншотах будет видно время (часы) и количество процентов на тот момент времени. Заряжать/разряжать полностью, на ночь, на 12 часов новый аккумулятор не надо, просто пользуйся маком, как обычно.

О том, как этот аккумулятор себя покажет, периодически буду рассказывать в своем LIVE-канале.

А в следующем материале я подготовлю такую же подробную инструкцию для MacBook Air без Retina-дисплея - подписывайся, если собираешься менять аккумулятор на своем Air. Если остались вопросы - буду рад ответить!
~~~
👍 Подписаться на блог:
Telegram → https://t.me/jeronimos_tech
ВКонтакте → https://vk.com/jeronimos_tech
~