7f5f2948d2311c8a84624a01fbc9f56b.png

Изначально этот материал планировался в двух частях. Но, разместив первую часть на Яндекс.Дзен еще в августе, я совсем забыл выложить ее здесь. Чтобы написать продолжение, мне нужен был подопытный для фотосессии. На днях попался наконец в руки iPhone, требующий замены аккумулятора. Обрадовался, пофоткал, сегодня выпустил вторую часть, кинулся выкладывать сюда - а тут и первой нет))) Поэтому текст будет длинным - я совместил две части в один материал. Зато всё будет в одном месте.
Поехали.

62d2a54ab433e49d375c8278d51af4c2.png

1 - Когда менять

Существуют негласные цифры остаточной емкости, когда уже надо бы заменить аккумулятор. Особенно важно знать эти лимиты в двух случаях - когда покупаешь iPhone с рук (это понятно - надо знать, предстоит ли морока с заменой, и в связи с этим торговаться либо вообще не брать конкретный девайс), а также осенью (так как уже пришла зима, а сильно просевший аккумулятор не даст тебе жизни на морозе). Найти остаточную емкость в процентах можно в Настройках → Аккумулятор → Состояние аккумулятора.

d3eee915d62590a2b975c46eed00a280.png
Дело труба

Итак, показатели:
  • iPhone с экраном 4 дюйма (5S, SE-1): при 84% уже не стоит покупать девайс с рук за полную цену, а при 80% желательно поменять аккумулятор.
  • iPhone с экраном 4,7 дюйма (6, 6S, 7, 8, SE-2) - ниже 83% покупать аппарат не стоит, ниже 78% - замена.
  • iPhone с индексом «Plus» (6 Plus, 6S Plus, 7 Plus, 8 Plus) - ниже 80% покупать девайс не стоит, ниже 75% однозначная замена.
  • iPhone «с бровью» (Х, XR, XS, 11) - ниже 80% покупать не стоит, ниже 74% - замена.
Самое главное, что нужно понять - полезная емкость не измеряется от нуля до 100 процентов. Емкости в 20-30% не бывает вовсе. Если емкость аккумулятора 70% - на практике это не означает, что он будет работать всего лишь на треть меньше. Это означает, что аккумулятор будет таять на глазах, а на морозе смартфон будет выключаться и перезагружаться. Иными словами, всё, что ниже 70% - очень плохо, а не «только на треть упала».
  • Речь сейчас идет только о мобильных девайсах. У ноутбуков всё немножко иначе, и аккумулятор емкостью 60-70% на MacBook может быть еще бодрячком

2 - На что менять

Это довольно больной вопрос. Дело в том, что оригинальные новые аккумуляторы в свободной продаже отсутствуют. Тебе нужно это знать, как продавцы активно спекулируют на этой теме, предлагая «оригинал брат» за различный ценник. Нового «оригинала» в продаже не существует вообще - просто запомни. Максимум - снятые с донора, но это кот в мешке, отойди и вымой руки.

Кроме того, существует масса различных сторонних аккумуляторов разной цены и степени паршивости. Это огромная индустрия основана на нежелании пользователей переплачивать официальному сервису за установку оригинального аккумулятора - особенно на старых моделях стоимость замены может достигать половины рыночной цены девайса и даже больше. Правило, которое я вывел для себя - лучше купить брендовую запчасть, чем копию «под оригинал». В таком случае бренд, продающий аккумулятор, старается создать свое собственное лицо и репутацию, а значит можно рассчитывать на какое-никакое качество. При этом фирмы, производящие копии, зачастую не имеют даже адекватного названия, и что именно ты покупаешь - неизвестно.

Я выбрал три бренда, которым доверяю и которыми пользуюсь сам. Перейдя по ссылке, можно выбрать модель своего iPhone уже там.

Ссылки на аккумуляторы:

Что нужно знать перед заменой

На какой модели iPhone ты хочешь заменить аккумулятор?

Если это iPhone 4-5-6-6S (и Plus) - здесь будет довольно просто.

Если это iPhone 7 и новее (8-10) - есть нюанс. Начиная с «семерки», Apple привнесла проклейку корпуса, которая призвана обеспечить защиту от брызг. Как по мне - это довольно бесполезная вещь, но она очень сильно усложняет вскрытие девайса. Конечно, если это вскрытие у него первое. К сожалению, если у тебя «семерка» или новее и она никогда еще не разбиралась - скорее всего, ты не сможешь заменить аккумулятор самостоятельно. Помимо «горячего стола», который помогает вскрывать эти модели, необходим соответствующий опыт, чтобы в попытках заменить батарейку не сломать стекло экрана. Проверить, вскрывался ли твой аппарат, можно в процессе, который я опишу ниже.


Что потребуется

Несколько инструментов. С некоторыми аккумуляторами (например, тот же Baseus) такие инструменты идут в комплекте. Они зачастую не очень хорошего качества (очевидно), но на одну замену их точно хватит.


Приготовь:
  • отвертки: Pentalobe 0,8mm и обычную плюсовую на 1,2-1,5mm;
  • для iPhone 7 и новее - 0,6mm трехлепестковую Y-образную отвертку;
  • несколько пластиковых лопаток разного размера и толщины - это могут быть медиаторы, кредитки и т.д.;
  • присоска; подойдет, например, крепеж для видеорегистратора в авто;
  • пинцет, желательно с прямыми острыми концами;
  • терпение и хорошее настроение (побольше).
Как и при любом разборе техники, очень выручает магнитный коврик - не устаю советовать его всем и каждому, просто мегаудобная вещь. Стоит ~200 рублей.

ВНИМАНИЕ
Все манипуляции со своей техникой ты производишь на свой страх и риск. Если не уверен в своих силах - отнеси смартфон в сервис!


Только сейчас заметил, что забыл сфотографировать пинцет. Он будет чуть ниже

Алгоритм замены

Итак, выключаем девайс и приступаем.

  • Первый шаг - два винтика на нижнем торце. Откручивай их очень аккуратно, так как винтики нежные и «слизать» их довольно просто. Лучше не применять для этой цели ножи, ногти, или отвертки другого размера/сечения.
  • Далее берем присоску и располагаем ее максимально близко к нижнему краю; есть нюанс - кнопка Home должна остаться снаружи, так как она не даст присоске зацепиться.
  • Теперь берем тонкую лопатку или медиатор. Положив смартфон на стол горизонтально, левой рукой прижми его к столу и одновременно потяни за присоску горизонтально вверх, при этом внимательно смотри на нижнюю часть панели экрана; как только она немного приподнимется над линией алюминиевого корпуса - попробуй аккуратно зацепить ее лопаткой и засунуть ее под панель; обрати внимание - стекло экрана лежит на пластиковой рамке, так что лопатку нужно просовывать именно под пластик. Ни в коем случае не пытайся поддеть само стекло! Если оно отделится от пластиковой рамки - появится люфт, избавиться от которого будет невозможно.
  • На этом шаге владельцам iPhone 7 и новее можно понять, стоит ли продолжать процесс. Если рамка экрана не двигается с места - значит проклейка на своем месте и вскрытие девайса лучше доверить профессионалу.
К слову, даже в таком случае, если всё уже куплено и есть азарт всё-таки поменять батарейку самостоятельно - можно попросить мастера только вскрыть девайс и отдать тебе. Соглашаются далеко не все, но это вполне возможно.
  • Если рамка экрана успешно поддета лопаткой - аккуратно, не отпуская присоску, делай легкие «винтовые» движения лопаткой вдоль линии панели экрана, снизу вверх по каждому торцу. Панель экрана держится на защелках, и твоя цель - расцепить их, не повредив экран.
  • На моделях 5S и SE-1 - прямо под сканером отпечатка идет подлый шлейф, который соединяет экран и корпус и не даст полностью открыть телефон. Открывай очень аккуратно, не дергай. Открыв экран примерно на 20-25 градусов, ты увидишь этот шлейф - его необходимо расцепить. Скорее всего, коннектор шлейфа со стороны корпуса будет прикрыт маленькой пластинкой - ее можно отщелкнуть снизу вверх тонким пинцетом.
  • Расцепив защелки, открывай смартфон, как раскладушку, но не более, чем на 70-80 градусов! Осмотри внутреннее состояние платы и аккумулятора. Отпечатки на металлических экранах или матовых поверхностях укажут на стороннее вмешательство внутрь девайса еще до тебя.
  • На моделях iPhone 7 и новее экран открывается как «книжка наоборот» - то есть набок, слева направо. Шлейфы тоже находятся на правом боку, а не сверху. В отличие от более старых моделей, на «семерке» и новее экран можно открыть книжкой полностью и положить рядом на стол, не снимая его с платы. При вскрытии учитывай это, и отщелкивай крепления сначала снизу, слева и сверху, а уже потом открывай экран набок.
  • На этом этапе тебе нужно отключить шлейф аккумулятора, не касаясь внутренних элементов смартфона пальцами, чтобы не сделать своему девайсу «коротыша». На айфоне коннектор батарейки прикрыт металлической пластиной. Она находится в правой части, на плате, чуть ниже середины платы, и прикручена винтиками. На моделях 4-5-6-6S это два крестовых винтика, а на «семерке» и новее - четыре трехлепестковых Y-образных винтика, требующих специальной отвертки. Открути и положи их так же, как они были вкручены, подхвати пластину тонким пинцетом и положи рядом с винтиками в том же положении. Это крайне важно! Винтики нельзя перепутать, так как можно запросто повредить плату, закрутив винтик не на своё место!
  • Здесь я советую «подкинуть» новый аккумулятор. Если он не работает или имеет брак - ты убережешь себя от напрасной работы. Отогни шлейф старого аккумулятора, положи новый прямо на него и подключи. Аккуратно прикрыв экран, включи девайс, дождись загрузки и проверь емкость нового аккумулятора. Если всё хорошо - выключай айфон, отключай батарейку и продолжаем.
  • Теперь сложная, кропотливая работа (для iPhone 7 и новее не актуально). Посмотри на верхнюю часть девайса, туда, где экран всё еще соприкасается с корпусом. Ты увидишь квадратную пластинку на четырех винтиках. Под этой пластинкой три коннектора - в них скомбинированы матрица, сенсор, Touch ID и модуль селфи-камеры с динамиком. Необходимо открутить пластинку и отключить три шлейфа - всё это нужно сделать, не открывая девайс шире, чем на 90 градусов (прямой угол). Отключать шлейфы советую только лопаткой и очень аккуратно - рядом с коннекторами есть мелкие транзисторы, которые легко снести и лишиться сенсора. Пластину и винтики раскладывай так, как они были в устройстве.
  • Откладываем экран в сторону и глубоко выдыхаем. Теперь ты лицом к лицу с аккумулятором. И здесь интересно. Аккумулятор приклеен к корпусу. Однако сделано это хитро, и фен тебе не понадобится. Снизу аккумулятора предусмотрены язычки, потянув за которые можно просто вытащить клейкие полоски из-под аккумулятора и он отделится сам. Посмотри внимательно - язычки выглядят как две (или три на Plus) узкие черные накладки на нижнем краю батарейки. Аккуратно подковырнув один, ты увидишь белую ленту под черной пленкой. Эту ленту нужно вытянуть из-под батарейки. НО! Она очень легко рвется! Тянуть нужно строго под углом 45 градусов и - внимание - крайне медленно! Это очень важно. Как только поторопился - лента обрывается и остается глубоко под аккумулятором. Очень медленно вытягивай обе ленты с характерным забавным звуком и откладывай старый аккумулятор в сторону.
  • Оборвал ленту? Я тоже, причем неоднократно. Давай выкручиваться. Прежде всего, оставь в покое фен, он не поможет. Сделаем иначе. Под аккумулятором есть блок Taptic Engine - открути и сними его, он на двух винтиках. У тебя есть достаточно места под батарейкой. Теперь бери тонкий пинцет, немножко приподними нижний край аккумулятора, цепляй пинцетом оборванный кончик белой ленты и тихонько-тихонько вытягивай наружу. Пинцет рвет ленту, поэтому как можно скорее перехватывай ее пальцами и далее тяни уже руками. Отлично! Не забудь вернуть на место Taptic Engine. Если же у тебя 5S или SE - ничего не откручивай. Принцип выхода из ЧП тот же, только тебе придется посильнее (без фанатизма) отогнуть нижний край батарейки и подхватывать ленту пинцетом как есть.

Антистатический пинцет с острыми концами. Обошелся мне рублей в 50, кажется
  • Теперь нужно приклеить новый аккумулятор. Возьми полоски клея, и аккуратно приклей их на батарейку. Важно, чтобы они легли ровно, без складок и замятий. Все складки лучше убрать. Если часть ленты придется обрезать - не страшно, главное чтобы поверхность была ровной. Обрати внимание, чтобы язычки лент выходили наружу, как это было на старом аккумуляторе. Тогда в следующий раз провести такую же процедуру будет легче. Не советую использовать ленты без язычков - подложишь свинью следующему ремонтнику, либо самому себе, если придется снимать батарейку раньше из-за брака.
  • Размести аккумулятор в корпусе. Обрати внимание, чтобы шлейф лег ровно к коннектору. Возможно, будет проще подключить аккумулятор, а уже потом уложить его на место (не касайся руками платы). С усилием «прогладь» аккумулятор по линиям клейких полос для фиксации. Если подключил шлейф батарейки - отключи!
  • Сейчас советую протереть края экрана и корпуса от клейкой субстанции - если она есть. Не вытрешь ее - после сборки она может постоянно цепляться и пачкать экран, корпус, руки и чехлы. Если у тебя «семерка» и новее, ты купил рамку проклейки и принципиально хочешь восстановить проклейку - сейчас самое время это сделать.
  • Оставшийся процесс - это обратная сборка. Подключи на место шлейфы экрана, прикрути железную пластинку. Подключи аккумулятор и прикрой его второй пластинкой. После чего внимательно усади экран в корпус от верхнего торца к нижнему - верхний торец держится на зацепах, а не на защелках. Закрути два нижних болтика.
Готово. Девайс можно включать и производить замеры.


Красота!

Побочные эффекты

Основные проблемы может доставить только блок из трех шлейфов в верхней части девайса, если ты был с ними не особенно вежлив.
  • Если на экране появились полосы любых форм и размеров - ты повредил шлейф; шлейф зачастую един с модулем экрана, не подлежит ремонту и меняется вместе с экраном
  • Если часть сенсора или весь сенсор не работает - ты снес один из транзисторов рядом с коннектором шлейфа экрана. Транзистор восстанавливается пайкой в сервисе за условные ~1,500 рублей.
  • Если не работает камера или динамик - поврежден шлейф. Переподключение редко дает эффект, но попробовать можно. В крайнем случае - замена блока камеры/динамика, это недорого и просто.
~~~
👍 Подписаться на автора:
Канал техно-блога → https://t.me/jeronimos_tech
Канал со скидками → https://t.me/jeronimos_feed
~