Купили новый Mac? Вот что нужно сделать первым делом

APPDATE
1fdcf6e48ef792017e7e5869716d6fd5.jpg

Без долгого предисловия сразу приступим к делу! Рассказываем что нужно сделать сразу после покупки новенького компьютера от Apple.

1. Обновить систему

После покупки Mac стоит проверить выход свежих обновлений. Для их установки:

Нажмите Apple (логотип в верхнем левом углу) → «Системные настройки» → «Обновление ПО». Если доступны обновления, щёлкните кнопку «Обновить сейчас».

Проверьте, что опция «Автоматически устанавливать обновления ПО Mac» включена, чтобы компьютер в дальнейшем устанавливал обновления сам. Не забудьте подписаться на канал нашего техноблога в Telegram — https://t.me/appdatemedia.

2. «Ассистент миграции»



С помощью «Ассистента миграции» можно скопировать нужные файлы с компьютера Windows или старого Mac на новый.

Чтобы перенести файлы с другого Mac, включите на нём и на новом устройстве Wi‑Fi и убедитесь, что оба компьютера подключены к одной сети. Для переноса файлов с Windows, скачайте и установите «Ассистент миграции Windows». Соедините устройства LAN‑кабелем или подключите их к одной локальной сети.

Откройте ассистент на обоих компьютерах. На Mac для этого нажмите Launchpad → «Другие» → «Ассистент миграции». Нажмите «Продолжить» на обоих устройствах. На новом Mac введите пароль (если понадобится), и выберите, откуда переносить данные — «С компьютера Mac…» или «С ПК под управлением Windows». И Mac покажет доступный источник файлов. Нажмите «Продолжить» и проверьте, чтобы код, появившийся на обоих компьютерах совпадал. Выберите файлы и настройки, которые нужно перенести.

3. Резервное копирование

Time Machine — инструмент для резервного копирования, встроенный в macOS. При повреждении системы или нечаянном удалении документа, Time Machine поможет вернуть последнюю копию файлов и работоспособность системы.

Подключите диск и нажмите «Системные настройки» → Time Machine. Нажмите «Выбрать резервный диск» и укажите ваш внешний носитель. Он будет отформатирован и использован Time Machine. Затем активируйте опцию «Создавать резервные копии автоматически», и ваши файлы не будут утеряны.

Time Machine можно использовать не только с отдельным внешним жёстким диском. Есть функции создания раздела на имеющемся носителе или подключения программы к сетевому накопителю — например, с Raspberry Pi.

4. Электронная почта, календарь и другие аккаунты

Вместо множества вкладок с событиями и письмами, гораздо удобнее использовать встроенное приложение macOS. Нужно предоставить им доступ к аккаунту Google и другим учётным записям, чтобы они могли подхватывать оттуда почту, контакты и события.

Для этого откройте «Системные настройки» → «Учётные записи интернета» и выберите нужный аккаунт. Затем введите ваш логин и пароль. Теперь вы сможете просматривать электронные письма в «Почте», дела в «Календаре», контакты в «Адресной книге» и так далее.

В этом же окне можно настроить ваш iCloud. Обычно Mac предлагает включить учётную запись сервиса при начальной настройке, после первого включения, но часто пользователи пропускают этот шаг.

5. Mission Control



Mac может подолгу оставаться включённым, а когда он перезагружается, то восстанавливает все ранее открытые окна. Постепенно может возникнуть путаница из-за большого количества открытых программ. Функция Mission Control поможет разобрать все окна по разным виртуальным рабочим столам, создав таким образом порядок.

Нажмите F3, и сверху появится полоса с виртуальными рабочими столами. Создать новый можно нажатием на кнопку со значком плюса с правой стороны, а разместить на нём окна — простым перетаскиванием. Можно создать отдельные рабочие столы для развлечений, дел, игр и так далее.

6. Мышь или тачпад


При переходе на Mac с Windows, возникают вопросы. При прокрутке с помощью мыши или трекпада веб‑страницы и документы движутся не в том направлении, к которому привыкли и как выполнить щелчок правой кнопкой мыши.

В macOS есть функция «Естественная прокрутка», она разворачивает направление скроллинга. Если это не кажется вам удобным, отключите эту функцию в настройках. Нажмите «Системные настройки» → «Мышь» (или «Трекпад», в зависимости от того, что вы используете) и снимите галочку «Направление прокрутки: естественное». Теперь контент будет прокручиваться более привычным образом.

Здесь же можно включить «Имитацию правой кнопки», если предпочитаете мышь Magic Mouse, и отрегулировать скорость перемещения курсора.

7. Выбор браузера по умолчанию

Safari является стандартным браузером для macOS. Но если вы хотите перейти на более привычные Chrome или Firefox, вам придется сделать их браузерами по умолчанию, иначе ссылка приложений всё равно будет открываться в Safari.

Установите любой обозреватель для Mac. Затем откройте «Системные настройки» → «Основные» и в выпадающем списке «Веб‑браузер по умолчанию», выберите тот, который нужен.

8. Настройте док

Док macOS по умолчанию находится внизу, но на широкоэкранном дисплее может быть удобнее разместить его сбоку. Для этого откройте «Системные настройки» → Dock и выберите в разделе «Расположение на экране» нужное место.

Можно настроить автоматическое скрытие для экономии места на экране, для этого активируйте опцию «Автоматически показывать или скрывать Dock».

Удалите ненужные значки из Dock и добавьте необходимые. Для удаления перетяните иконку с панели, отпустите, и она исчезнет. А для добавления перетащите нужный значок из папки «Программы» на панель.

9. Активные углы

Активные углы macOS — полезная штука, вы наводите курсор на определённый угол экрана, и система выполняет нужные действия. Так можно быстро свернуть все приложения, или открыть Launchpad, или показать режим переключения между окнами.

Нажмите «Системные настройки» → Mission Control → «Активные углы» и укажите, какие действия к какому углу вы хотите закрепить.

10. Шифрование

С шифрованием диска все его сведения будут недоступны для злоумышленников.

Откройте «Настройки» → «Защита и безопасность» → FireVault. Нажмите на значок замка внизу окна и введите ваш пароль, для разрешения изменений. Щёлкните «Включить FireVault» и создайте ключ восстановления (в iCloud или локальный, который вам нужно будет записать).

Теперь ваши данные будут надёжно защищены. Главное, не терять ключ восстановления. Иначе не сможете получить к ним доступ, если забудете ваш пароль.

11. Дополнительные учётные записи

Если компьютер будут использовать несколько человек, стоит создать отдельные учётные записи для каждого, чтобы не было путаницы с файлами и настройками.

Для этого откройте «Системные настройки» → «Пользователи и группы», нажмите на значок с замком и введите ваш пароль. Затем кликните на кнопку с плюсом на панели слева, чтобы создать новую учётную запись. Введите имя и пароль для пользователя, тип записи оставьте «Стандартная» и нажмите «Создать пользователя».

Повторяйте для создания нужного количества записей.

12. Дополнительное ПО

Вообще, в macOS предустановлено немало приложений, с которыми можно комфортно работать, не пользуясь сторонними программами. Но всё же есть набор загружаемых приложений, который может пригодиться.
  • Unarchiver. Легкое, бесплатное, а самое главное очень простое в использовании приложение для работы с архивами.
  • VLC. Один из самых популярных медиапроигрывателей, который поддерживает куда больше форматов, чем встроенный QuickTime.
  • Google Drive или Dropbox. iCloud — достойное облако, если вы пользуетесь только девайсами от Apple. Но тем, у кого набор устройств более разнообразен, лучше установить клиенты для более популярных и кроссплатформенных сервисов.
  • BetterTouchTool. Полезный софт, который в разы облегчающая работу с Mac. Отлично подходит для детальной настройки мыши, тачпада и клавиатуры, назначая любому нажатию соответствующее действие системы.
  • Hazel. Эта умная программа сможет навести порядок в файлах, взяв эту рутинную обязанность на себя. Есть возможность создать правила для разных видов документов, после чего они будут распределены по папкам и переименованы.
  • AppCleaner. Приложение позволяет удалять ненужные программы так, чтобы они не оставляли за собой мусора — пустых папок, конфигов и прочего.


Наш канал в Telegram
10

Комментарии

Dmitriy
+248
В чем полезность статьи? А из коробки надо доставать? А плёнки надо снимать?
7 августа 2020 в 12:47
#
Олег Воронин
+2657
Люди разные бывают, иногда надо и элементарное прописать) и то не сделают
7 августа 2020 в 12:58
#
–466
Совершенно верно. Подавляющее большинство мак юзеров покупали его по причине статусности. А по сути их нужно научить как сохранять в закладки сайты с фильмяшками и пр. лабудой.
Узких специалистов для которых мак оправдан очень мало. Но как раз их и не надо учить таким вещам.
Всем остальным лучше мак обходить стороной. Винда уже давно удобнее и универсальнее мака.
13 августа 2020 в 15:16
#