8677566922e4b4bb27eb16ae1f716e7b.jpeg

20 апреля состоялся релиз God of War, продолжение 3 части и одновременно переосмысление серии. Я долго ждал выхода нового “Бога войны”, после демо ролика показанного на E3 стало понятно, что нас ждет совершенно другая игра и одновременно с этим возникали сомнения, справится ли студия Santa Monika с поставленными задачами. Как оказалось удалось, но и ложку дегтя не забыли подкинуть.



В самом начале игры мы видим постаревшего Кратоса, который мощными ударами топора срубает дерево для погребального костра своей жены. Да, игра начинается серьезно и драматично, намекая на то, что дальнейшее повествование будет в минорных тонах. События происходят на севере, как туда попал спартанец и сколько лет прошло с событий 3 части, нам не сообщают.

За то время которое Кратос провел в северных землях, он успел обзавестись супругой, подарившей ему сына Атрея, на вскидку можно сказать, что пацану около 10-13 лет, а это значит, что наш брутал дышит северным воздухом минимум лет 15.(а может и больше)



В мрачном молчании Кратос с сыном совершают погребальное сожжение и прощаются с женой и матерью, последнее желание которой было развеять ее прах с вершины самой высокой горы – это основная миссия игры.


Далее, чтобы развеять депрессивные мысли Кратос настоятельно рекомендует Атрею взять лук и выследить оленя, так начинается обучающая миссия, которая знакомит с основными нововведениями в игре и новой боевой системой.


После охоты герои возвращаются домой и готовятся к тяжелому пути, внезапно к жилищу подходит неизвестный татуированный мужчина крайне дерзкого поведения и начинает звать Кратоса на бой (большая ошибка). После эпичного и строгого махача у спартанца зреет вопрос, кто был незнакомец, что ему нужно у него дома и кто за этим стоит – это второй основной сюжетный твист.



Первое что бросается в глаза – графика, нереальная детализация и прорисовка персонажей, борода Кратоса сделана настолько реалистично, что в реальной жизни не у всех такая. Каждая морщинка, каждый листик на дереве выглядит очень красиво и живо. Я играл на обычной PS4 и меня поразила графика, на PS4 Pro в разрешении 4К думаю вообще отвал башки.



Геймплей God of War претерпел кардинальные изменения, игровая камера отныне располагается за широкой спиной Кратоса, делая обзор шире и удобней. Локации огромные, с кучей незаметных на первый взгляд тропинок и уступов на которые можно и нужно забираться в поисках полезных предметов. Строение уровней напоминает серию игр Dark Souls и это несомненно огромный плюс, уровни выстроены в своеобразный замкнутый “лабиринт” с несколькими ярусами. В ходе прохождения сюжета откроется локация “Озеро девяти” и “Храм Тюра”. По озеру можно свободно перемещаться используя лодку, на доступных берегах раскидано множество локаций, к которым можно причалить и исследовать.



“Храм Тюра” представляет собой некий “хаб”, при помощи него осуществляется перемещение в другие миры, но для этого нужно выполнить сюжетный квест. В игре 9 миров, согласно скандинавской мифологии наш мир называется Мидгард, большая часть игры проходит “дома”. Двигаясь по сюжету игрок откроет еще 5 миров, причем два из них представляют собой “арены” с испытаниями, остальные 3 мира закрыты, возможно игра получит дополнение и мы сможем посетить их, а возможно дождавшись выхода продолжения.



Наточу я свой топор…



На смену “клинкам изгнанника”, а именно с их помощью Кратос уладил свои дела с Олимпийцами в 3 части, пришел топор “Левиафан” серьезное и грозное оружие в умелых руках. История появления этого оружия, откроется с прохождением сюжета, есть отдельный квест “Пробуждение Левиафана”. Боевая система строится на комбинировании слабой и сильной атаки топором, также ловким броском можно пригвоздить супостата к стене или заморозить, крайне рекомендую овладеть этим навыком в совершенстве, так как большая часть головоломок в игре завязана с броском топора в нужное время, в нужное место. Есть два режима броска быстрый и сильный, у каждого свое применение: быстрый оглушает врагов, но дистанция броска короткая, сильный – топор летит дальше и попав точно в голову какому-нибудь злобному троллю, можно выбить гада из равновесия. У Кратоса в арсенале появился складной щит, который позволяет блокировать и парировать атаки. Метнув топор в противника, спартанец продолжит комбинацию голыми руками, кулаками герой машет не хуже чем топором.
Не забыли разработчики и про режим “Спартанская Ярость”, одновременное нажатие на стики активирует этот режим и Кратос голыми руками измордует так, что мало не покажется. Не отстает от отца и Атрей, который ловко пуляет из лука и может прикрыть спину батька в яростной стычке. В целом “боевка” напоминает упомянутую серию “Souls”, но полностью отказываться от “слэшерного” прошлого разработчики не стали и я считаю это правильным ходом.
Ближе к середине игры Кратосу придется взяться за старое, а именно за рукояти “клинков хаоса”, аккуратно спрятанные им в подполе дома. К сожалению сюжет не раскрывает откуда у спартанца клинки подаренные ему Аресом и им же отобранные в конце первой части, так как во второй и в третьей части Кратос пользуется “клинками Афины” и “изгнанника” соответственно, мне как поклоннику серии показалось это не логичным, хотя может в дальнейшем мы получим объяснение.



надо подкачаться...



В своем благородном странствии Кратос и Атрей повстречают двух братьев гномов, грубоватого, но добродушного Брока и “холерика-чистюлю” Синдри, которые по совместительству окажутся лучшими кузнецами Мидгарда. С их помощью можно прокачивать броню и оружие, а также быстро перемещаться по игровому миру. В игре раскиданы сундуки с ресурсами для крафта и другим полезным лутом, встречаются как обычные, которые открываются пинком, так и магические, открыть которые получится выполнив определенные условия, например разрушив 3 печати броском топора. В сундуках закрытых магией, хранятся улучшения для прокачки шкалы здоровья и шкалы ярости, по уровням разбросаны сокровища, которые продаются Броку за звонкую монету. В кузнице можно улучшать и создавать броню для Кратоса и Атрея. Каждая броня уникальна и служит своим целям, реально создать из Кратоса “танк” прущий напролом используя грубую силу, либо положиться на магические атаки и восстановление, я выбрал некий баланс между грубой силой и магией. В игре есть руны, чары и талисманы. Руны используются для магических атак топором, чары вставляются в броню и также обладают уникальными эффектами, талисманы похожи по действиям на чары, можно носить только один талисман, но если прокачать его у кузнеца откроются дополнительные слоты для чар, таким образом можно усилить действие конкретного талисмана. Оружие улучшается редкими ресурсами, чтобы улучшить топор до 5 уровня понадобится “замерзшее пламя”, которое выпадает с сюжетных боссов, а вот за последним куском “замерзшего пламени” придется отправиться в мир Нифльхейм.



У клинков хаоса 4 уровня улучшений, 3 части пламени хаоса достаются проходя сюжет, 4 добывается в яростных боях на арене в мире Муспельхейм.
С прокачкой уровня оружия, открываются новые приемы и удары, которые также можно дополнительно прокачивать за опыт, получаемый во время сражений. Прокачав навыки Атрея мы получим серьезного помощника в битвах, у парня есть несколько сетов брони с интересными перками, например лечить Кратоса во время сражений или оглушать соперников в ближнем бою. Надо отдать должное разработчикам, прокачка глубокая и интересная, да безусловно это не Ведьмак, но и игра не является чистым РПГ.





Ехал Грека через реку…



Исследовать мир игры интересно, в каждой локации есть секретные комнаты и спрятанные сундуки, доступ к некоторым местам открывается не сразу, придется выполнить сюжетные задания или найти соответствующий предмет. По ходу прохождения предстоит разгадать не одну дюжину головоломок и тут начинается однообразие, кинь топор и заморозь открывающий ворота механизм, кинь топор и обрежь веревку, кинь топор и разрежь одновременно 3 каната и т.д и т.п с действием “кинь топор”, ближе к концу игры это начинает изрядно надоедать.



В God of War раскиданы руны древнего языка, найдя 4 иероглифа герои получат печать, с помощью нее можно переместится в мир огня Муспельхейм, найдя еще 4 иероглифа в Нифльхейм. Эти два мира являются аренами с испытаниями, в Муспельхейме нужно подняться на вершину преодолев 6 испытаний, на вершине ждет бой с валькирией. Нифльхейм представляет собой лабиринт, время пребывания в лабиринте ограничено, так как повсюду отравляющий туман, суть победить врагов и вынести ценный ресурс “эхо туманов”, который можно продать кузнецу Синдри в обмен на доспехи или же накопить определенное количество и открыть запечатанные сундуки в лабиринте с наиболее ценным лутом. Не обошлось и без побочных квестов, братья гномы с радостью подкинут халтурку Кратосу. Во время странствия можно наткнуться на призраков, которые попросят о помощи, помогать или нет решаете сами. Одним из самых сложных побочных квестов является освобождение валькирий, противник крайне грозный и суровый, освободив 8 валькирий игрока ждет встреча с королевой, запаситесь валерьянкой и терпением.



Заняться освобождением рекомендую после прохождения основного сюжета и прокачавшись как следует. Победив всех валькирий игрок получит самую лучшую броню в игре – доспехи Валькирий. Помимо валькирий освобождения ждут 3 дракона спрятанных в мире игры, занятие благородное, но не обязательное. В целом побочные квесты интересные и помогают отвлечься от основного сюжета, но однообразие утомляет.



Отцы и дети



Новый “Бог войны” не про сражения и не про месть, основной посыл игры очень простой– это отношения родителей и детей, а также про ответственность за себя, своих близких и за свои поступки, и готовность эту ответственность принять.

Кратос прошедший через многое и уже успевший потерять в прошлом свою жену и дочь, поначалу отстранен от сына и строг по отношению к нему. Атрей чувствует эту отстраненность и пытается всеми силами сблизиться с отцом, доказать, что он готов, что он воин и достоин своего отца. В некоторых моментах мы видим как жесткий и суровый спартанец требует от сына подчинения, воспитывая в нем дисциплину и волю, но в то же время, когда Атрей попадает в очередную передрягу, не жалея себя бежит на выручку сына, наплевав на собственную жизнь и безопасность. В такие моменты игра здорово давит на чувства и эмоции, помогая лучше сопереживать героям и проникнуться историей. Взаимоотношения Кратоса и Атрея будут меняться по ходу всей игры, мы станем свидетелями как ворчливый Кратос начнет делиться с Атреем своим опытом и даже расскажет несколько поучительных историй. Такие диалоги оживляют персонажей и погружение в историю становится гораздо органичнее, а повстречав интереснейшего персонажа Мимира, который присоединится к героям в их путешествии, игра еще больше оживет. Мимир будет рассказывать интересные истории о жизни скандинавских богов, давать советы Атрею и даже Кратосу, что будет вызывать забавную словесную перепалку. В конце игры отношения между отцом и сыном окрепнут, станут теплее и человечнее, Кратос который закрылся ото всех на долгие годы, предстанет перед игроком совершенно другим человеком, не только способным проломить голову троллю голыми руками, но и заботливым отцом, за таким превращение интересно наблюдать. ”Не будь как Я, будь лучше” – такое наставление говорит Кратос своему сыну, принимая и главное понимая, что Атрей не спартанец и что ему нужен не командир, а отец.



ВЫВОД
God of War цельное, но не законченное произведение, разработчики вступили на новый путь, переведя игру на новые рельсы и введя в свое творение современные тренды игровой индустрии. Да у игры есть некоторые недостатки: однообразные головоломки, местами спорные моменты в геймплее, геймдизайне, в повествовании, но на это закрываешь глаза, когда проникаешься основной историей. Да, это все тот же “Бог войны”, в игре есть жесткие и кровавые моменты, но гораздо меньше чем в прошлых частях, игра стала взрослее и реалистичнее, это пошло серии на пользу. Немного разочаровало отсутствие эпичных боев с боссами, за всю игру я насчитал 3 запоминающихся битвы, для этой серии игр крайне мало. На прохождение сюжета и всех побочных квестов, я потратил около 40 часов, игра действительно большая и ей есть, что показать. Я очень надеюсь на продолжение и уверен, что все огрехи разработчики подтянут, и мы получим еще одну потрясающую игру. Если у вас есть PS4, то играть обязательно.

Итого:
Графика – 9
Геймплей – 7.5
Управление – 7.5
Сюжет – 8
Саундтрек – 10
Моя оценка 8.5



Автор: Oleg Pikin
Все наши статьи, включая новости можно почитать здесь.

А мы по прежнему здесь:
Канал в Telegram (@appdt)
Чат в Telegram (@appdt_chat)