Батя в здании. Рецензия на God of War (2018)

Георгий Лямин
8677566922e4b4bb27eb16ae1f716e7b.jpeg

20 апреля состоялся релиз God of War, продолжение 3 части и одновременно переосмысление серии. Я долго ждал выхода нового “Бога войны”, после демо ролика показанного на E3 стало понятно, что нас ждет совершенно другая игра и одновременно с этим возникали сомнения, справится ли студия Santa Monika с поставленными задачами. Как оказалось удалось, но и ложку дегтя не забыли подкинуть.



В самом начале игры мы видим постаревшего Кратоса, который мощными ударами топора срубает дерево для погребального костра своей жены. Да, игра начинается серьезно и драматично, намекая на то, что дальнейшее повествование будет в минорных тонах. События происходят на севере, как туда попал спартанец и сколько лет прошло с событий 3 части, нам не сообщают.

За то время которое Кратос провел в  северных землях, он успел обзавестись супругой, подарившей ему сына Атрея, на вскидку можно сказать, что пацану около 10-13 лет, а это значит, что наш брутал дышит северным воздухом минимум лет 15.(а может и больше)



В мрачном молчании Кратос с сыном совершают погребальное сожжение и прощаются с женой и матерью, последнее желание которой было развеять ее прах с вершины самой высокой горы – это основная миссия игры.


Далее, чтобы развеять депрессивные мысли Кратос настоятельно рекомендует Атрею взять лук и выследить оленя, так начинается обучающая миссия, которая знакомит с основными нововведениями в игре и новой боевой системой.


После охоты герои возвращаются домой и готовятся к тяжелому пути, внезапно к жилищу подходит неизвестный татуированный мужчина крайне дерзкого поведения и начинает звать Кратоса на бой (большая ошибка). После эпичного и строгого махача у спартанца зреет вопрос, кто был незнакомец, что ему нужно у него дома и кто за этим стоит – это второй основной сюжетный твист.



Первое что бросается в глаза – графика, нереальная детализация и прорисовка персонажей, борода Кратоса сделана настолько реалистично, что в реальной жизни не у всех такая. Каждая морщинка, каждый листик на дереве выглядит очень красиво и живо. Я играл на обычной PS4 и меня поразила графика, на PS4 Pro в разрешении 4К думаю вообще отвал башки.



Геймплей God of War претерпел кардинальные изменения, игровая камера отныне располагается за широкой спиной Кратоса, делая обзор шире и удобней. Локации огромные, с кучей незаметных на первый взгляд тропинок и уступов на которые можно и нужно забираться в поисках полезных предметов. Строение уровней напоминает серию игр Dark Souls и это несомненно огромный плюс, уровни выстроены в своеобразный замкнутый “лабиринт” с несколькими ярусами. В ходе прохождения сюжета откроется локация “Озеро девяти” и “Храм Тюра”. По озеру можно свободно перемещаться используя лодку, на доступных берегах раскидано множество локаций, к которым можно причалить и исследовать.



“Храм Тюра” представляет собой некий “хаб”, при помощи него осуществляется перемещение в другие миры, но для этого нужно выполнить сюжетный квест. В игре 9 миров, согласно скандинавской мифологии наш мир называется Мидгард, большая часть игры проходит “дома”. Двигаясь по сюжету игрок откроет еще 5 миров, причем два из них представляют собой “арены” с испытаниями, остальные 3 мира закрыты, возможно игра получит дополнение и мы сможем посетить их, а возможно дождавшись выхода продолжения.



Наточу я свой топор…



На смену “клинкам изгнанника”, а именно с их помощью Кратос уладил свои дела с Олимпийцами в 3 части, пришел топор “Левиафан” серьезное и грозное оружие в умелых руках. История появления этого оружия, откроется с прохождением сюжета, есть отдельный квест “Пробуждение Левиафана”. Боевая система строится на комбинировании слабой и сильной атаки топором, также ловким броском можно пригвоздить супостата к стене или заморозить, крайне рекомендую овладеть этим навыком в совершенстве, так как большая часть головоломок в игре завязана с броском топора в нужное время, в нужное место. Есть два режима броска быстрый и сильный, у каждого свое применение: быстрый оглушает врагов, но дистанция броска короткая, сильный – топор летит дальше и попав точно в голову какому-нибудь злобному троллю, можно выбить гада из равновесия. У Кратоса в арсенале появился складной щит, который позволяет блокировать и парировать атаки. Метнув топор в противника, спартанец продолжит комбинацию голыми руками, кулаками герой машет не хуже чем топором.
Не забыли разработчики и про режим “Спартанская Ярость”, одновременное нажатие на стики активирует этот режим и Кратос голыми руками измордует так, что мало не покажется. Не отстает от отца и Атрей, который ловко пуляет из лука и может прикрыть спину батька в яростной стычке. В целом “боевка” напоминает упомянутую серию “Souls”, но полностью отказываться от “слэшерного” прошлого разработчики не стали и я считаю это правильным ходом.
Ближе к середине игры Кратосу придется взяться за старое, а именно за рукояти “клинков хаоса”, аккуратно спрятанные им в подполе дома. К сожалению сюжет не раскрывает откуда у спартанца клинки подаренные ему Аресом и им же отобранные в конце первой части, так как во второй и в третьей части Кратос пользуется “клинками Афины” и “изгнанника” соответственно, мне как поклоннику серии показалось это не логичным, хотя может в дальнейшем мы получим объяснение.



надо подкачаться...



В своем благородном странствии Кратос и Атрей повстречают двух братьев гномов, грубоватого, но добродушного Брока и “холерика-чистюлю” Синдри, которые по совместительству окажутся лучшими кузнецами Мидгарда. С их помощью можно прокачивать броню и оружие, а также быстро перемещаться по игровому миру. В игре раскиданы сундуки с ресурсами для крафта и другим полезным лутом, встречаются как обычные, которые открываются пинком, так и магические, открыть которые получится выполнив определенные условия, например разрушив 3 печати броском топора. В сундуках закрытых магией, хранятся улучшения для прокачки шкалы здоровья и шкалы ярости, по уровням разбросаны сокровища, которые продаются Броку за звонкую монету. В кузнице можно улучшать и создавать броню для Кратоса и Атрея. Каждая броня уникальна и служит своим целям, реально создать из Кратоса “танк” прущий напролом используя грубую силу, либо положиться на магические атаки и восстановление, я выбрал некий баланс между грубой силой и магией. В игре есть руны, чары и талисманы. Руны используются для магических атак топором, чары вставляются в броню и также обладают уникальными эффектами, талисманы похожи по действиям на чары, можно носить только один талисман, но если прокачать его у кузнеца откроются дополнительные слоты для чар, таким образом можно усилить действие конкретного талисмана. Оружие улучшается редкими ресурсами, чтобы улучшить топор до 5 уровня понадобится “замерзшее пламя”, которое выпадает с сюжетных боссов, а вот за последним куском “замерзшего пламени” придется отправиться в мир Нифльхейм.



У клинков хаоса 4 уровня улучшений, 3 части пламени хаоса достаются проходя сюжет, 4 добывается в яростных боях на арене в мире Муспельхейм.
С прокачкой уровня оружия, открываются новые приемы и удары, которые также можно дополнительно прокачивать за опыт, получаемый во время сражений. Прокачав навыки Атрея мы получим серьезного помощника в битвах, у парня есть несколько сетов брони с интересными перками, например лечить Кратоса во время сражений или оглушать соперников в ближнем бою. Надо отдать должное разработчикам, прокачка глубокая и интересная, да безусловно это не Ведьмак, но и игра не является чистым РПГ.





Ехал Грека через реку…



Исследовать мир игры интересно, в каждой локации есть секретные комнаты и спрятанные сундуки, доступ к некоторым местам открывается не сразу, придется выполнить сюжетные задания или найти соответствующий предмет. По ходу прохождения предстоит разгадать не одну дюжину головоломок и тут начинается однообразие, кинь топор и заморозь открывающий ворота механизм, кинь топор и обрежь веревку, кинь топор и разрежь одновременно 3 каната и т.д и т.п с действием “кинь топор”, ближе к концу игры это начинает изрядно надоедать.



В God of War раскиданы руны древнего языка, найдя 4 иероглифа герои получат печать, с помощью нее можно переместится в мир огня Муспельхейм, найдя еще 4 иероглифа в Нифльхейм. Эти два мира являются аренами с испытаниями, в Муспельхейме нужно подняться на вершину преодолев 6 испытаний, на вершине ждет бой с валькирией. Нифльхейм представляет собой лабиринт, время пребывания в лабиринте ограничено, так как повсюду отравляющий туман, суть победить врагов и вынести ценный ресурс “эхо туманов”, который можно продать кузнецу Синдри в обмен на доспехи или же накопить определенное количество и открыть запечатанные сундуки в лабиринте с наиболее ценным лутом. Не обошлось и без побочных квестов, братья гномы с радостью подкинут халтурку Кратосу. Во время странствия можно наткнуться на призраков, которые попросят о помощи, помогать или нет решаете сами. Одним из самых сложных побочных квестов является освобождение валькирий, противник крайне грозный и суровый, освободив 8 валькирий игрока ждет встреча с королевой, запаситесь валерьянкой и терпением.



Заняться освобождением рекомендую после прохождения основного сюжета и прокачавшись как следует. Победив всех валькирий игрок получит самую лучшую броню в игре – доспехи Валькирий.  Помимо валькирий освобождения ждут 3 дракона спрятанных в мире игры, занятие благородное, но не обязательное. В целом побочные квесты интересные и помогают отвлечься от основного сюжета, но однообразие утомляет.



Отцы и дети



Новый “Бог войны” не про сражения и не про месть, основной посыл игры очень простой– это отношения родителей и детей, а также про ответственность за себя, своих близких и за свои поступки, и готовность эту ответственность принять.

Кратос прошедший через многое и уже успевший потерять в прошлом свою жену и дочь, поначалу отстранен от сына и строг по отношению к нему. Атрей чувствует эту отстраненность и пытается всеми силами сблизиться с отцом, доказать, что он готов, что он воин и достоин своего отца. В некоторых моментах мы видим как жесткий и суровый спартанец требует от сына подчинения, воспитывая в нем дисциплину и волю, но в то же время, когда Атрей попадает в очередную передрягу, не жалея себя бежит на выручку сына, наплевав на собственную жизнь и безопасность. В такие моменты игра здорово давит на чувства и эмоции, помогая лучше сопереживать героям и проникнуться историей. Взаимоотношения Кратоса и Атрея будут меняться по ходу всей игры, мы станем свидетелями как ворчливый Кратос начнет делиться с Атреем своим опытом и даже расскажет несколько поучительных историй. Такие диалоги оживляют персонажей и погружение в историю становится гораздо органичнее, а повстречав интереснейшего персонажа Мимира, который присоединится к героям в их путешествии, игра еще больше оживет. Мимир будет рассказывать интересные истории о жизни скандинавских богов, давать советы Атрею и даже Кратосу, что будет вызывать забавную словесную перепалку. В конце игры отношения между отцом и сыном окрепнут, станут теплее и человечнее, Кратос который закрылся ото всех на долгие годы, предстанет перед игроком совершенно другим человеком, не только способным проломить голову троллю голыми руками, но и заботливым отцом, за таким превращение интересно наблюдать. ”Не будь как Я, будь лучше” – такое наставление говорит Кратос своему сыну, принимая и главное понимая, что Атрей не спартанец и что ему нужен не командир, а отец.



ВЫВОД
God of War цельное, но не законченное произведение, разработчики вступили на новый путь, переведя игру на новые рельсы и введя в свое творение современные тренды игровой индустрии. Да у игры есть некоторые недостатки: однообразные головоломки, местами спорные моменты в геймплее, геймдизайне, в повествовании, но на это закрываешь глаза, когда проникаешься основной историей. Да, это все тот же  “Бог войны”, в игре есть жесткие и кровавые моменты, но гораздо меньше чем в прошлых частях, игра стала взрослее и реалистичнее, это пошло серии на пользу. Немного разочаровало отсутствие эпичных боев с боссами, за всю игру я насчитал 3 запоминающихся битвы, для этой серии игр крайне мало. На прохождение сюжета и всех побочных квестов, я потратил около 40 часов, игра действительно большая и ей есть, что показать. Я очень надеюсь на продолжение и уверен, что все огрехи разработчики подтянут, и мы получим еще одну потрясающую игру. Если у вас есть PS4, то играть обязательно.

Итого:
Графика – 9
Геймплей – 7.5
Управление – 7.5
Сюжет – 8
Саундтрек – 10
Моя оценка 8.5



Автор: Oleg Pikin
Все наши статьи, включая новости можно почитать здесь.

А мы по прежнему здесь:
Канал в Telegram (@appdt)
Чат в Telegram (@appdt_chat)



3

Комментарии

igadina14
–6
Стоит отдать должное разработчикам все эти вымышленные миры просто" рай для глаз".
Однако предыдущая часть вообще не зацепила, тк приходиться как судорожный долбить по кнопкам во время боев, что неблагоприятно сказывается на джостике.
В этой связи на игра а-ля мортал комбат и прочие у меня запрет.
После смены 4 джостиков за 1.5 месяца подобного в доме больше не появляется, как бы красочно и динамично это не выглядело бы :)
7 мая 2018 в 15:20
#
Oleg Pikin
+86
Предыдущая часть чисто слэшер с долбежкой по кнопкам, в новой боевая система интересней и глубже.
7 мая 2018 в 17:58
#