Игры после которых мир не станет прежним

Георгий Лямин
a56a5e638b81cdb341d6583f7853cf9c.jpg

Из года в год на рынок поставляются многомиллионные проекты с огромными бюджетами, над которыми трудится не один десяток специалистов. Зачастую, задача у них одна: лучше картинка - больше сборы. Сегодня же я хочу рассказать об играх, которые способны показать нечто большее, чем кинематографичные катсцены и реалистичная графика. Они не претендуют на звание блокбастеров и продаются за бесценок. Игры, которые обошли рамки общепринятых представлений о развлечениях. Игры, для многих ставшие откровением. Игры, за которыми стоят всего несколько человек. И им есть что сказать нам.

The Stanley Parable

30c1a7f3b3c3354d24ea5b0cafd2bcbd.png

Уютный теплый офис, белоснежные стены, новенький компьютер и удобное кресло. Зарплата два раза в месяц, соцстраховка, премиальные, бонусы, а вечером дома ждет жена и горячий ужин. И так изо дня в день, из года в год. Стенли - примерный работник, и начальство им довольно. А он доволен начальством. Главное - вовремя нажимать на кнопки. Больше ему ничего не нужно. Он никогда не задумывался о том, что движет им, и к чему все это приведет, да и зачем думать? И вроде бы все хорошо. Но однажды система дала сбой…

Это загадочная история, а точнее притча о человеке, который волею судеб задается вопросом: “А что же там, за дверью?” Созданная в жанре «интерактивное кино», игра затрагивает не один и даже не два философских вопроса, над которыми каждый из нас хоть раз в жизни, но задумывался. Стенли, повинуясь своему внутреннему голосу, покорно идет на поиски ответов. Что это? Сон? Реальность? Или, может, чья-то злая шутка? Всегда можно начать заново. И все будет по-другому. Или так же? Продолжить или остановиться, и чем все это закончится – решать только вам. Или не только?



Проект The Stanley Parable уникальный как по своему геймплею, так и по содержанию. Атмосфера дружелюбности быстро сменяется тревогой и все становится с ног на голову. Здесь нет сюжета и концовки, правильных или ошибочных действий. Есть только исходы, которых насчитывается свыше десятка.

Если вы устали от шаблонных шутеров, а душа просит чего-то нестандартного или даже глубокого, то The Stanley Parable определенно придется вам по вкусу. Игра доступна на платформах Windows, OSX и Linux.

Superbrothers: Sword & Sworcery EP

fcd819e37c0b664de254674ba4c281fb.jpg


Добрый день. Присаживайтесь поудобнее в кресло, наденьте наушники и приготовьтесь к эксперименту. К аудио-визуальному эксперименту по лечению острых эмоциональных заболеваний. Не бойтесь. Слышите, как мягко и приятно потрескивает игла проигрывателя? Приятная музыка разливается по вашему телу, а издали доносится еле уловимое блеяние овечек. Вы чувствуете прилив спокойствия. Юная скифка тихой поступью держит путь к подножью горы Минги Тау в поисках волшебной книги, чтобы исполнить свое «печальное предназначение». Эксперимент начался.



Это не просто метафора или какой-то рекламный ход. S&S поистине является уникальным в своем роде продуктом. Стилизованная в жанре пиксель арт point & click адвенчура представляет собой не только игру, но и прекрасно разработанный арт-проект с аудио-визуальным уклоном. Вы запускаете пластинку и попадаете в лес, где каждый пиксель сделан с душой и пропитан теплым, ламповым звучанием. Это мир, в котором каждая деталь имеет значение и, возможно, даже имеет свою собственную сторию. Superbrothers -разработчики, не побоюсь этого слова, сего шедевра, сотворили настолько живой мир, на сколько может себе позволить игра в этом визуальном жанре. А музыка Джима Гатри, с которым вы обязательно встретитесь, заслуживает отдельной статьи. Будь то огромный водопад или маленький ручеек, густой темный лес или поляна - все это имеет свою ауру благодаря ему. Создается впечатление, что каждой капельке было уделено внимание. Меломаны будут в восторге. Все, что происходит на экране, сложно описать словами. Это нужно увидеть, услышать и прочувствовать. Если вы устали от постоянной беготни, то предлагаю уединиться и окунуться в волшебный мир Sword & Sworcery. Я уверен, вы не пожалеете.

The Cat Lady

6685eca9b81c4f02bbd3177be8312fd1.jpg

Уже которую неделю льет дождь. Тонкие струйки стекают по холодному стеклу, отражая всю серость этого гнетущего города. Но ни холод, ни мрак уже не беспокоят 40 летнюю Сьюзан Эшфорд. Она уже ничего не ищет и не ждет от этой жизни. Она не хочет умереть. Она хочет просто не быть. Горсть таблеток в ее ладони - ее последний рубеж. Несколько мгновений, и она уже идет по залитому солнцем полю. Прохладный ветер обдувает ее лицо. На пороге старой ветхой избушки ее встречает пожилая дама. Смерть? Не все так просто. Смерть - это только начало.



The Cat Lady от независимой студии Harvester - это по-настоящему взрослая и драматичная история о крайней точке одиночества. Через незамысловатый 2D квест она рассказывает о добре и зле, жизни и смерти, надежде и безысходности. Авторы, не щадя зрителя, вскрывают тупым скальпелем все самые темные уголки человеческой сущности и выворачивают их наизнанку. Игра жесткая и жестокая. Но в конце длинного тоннеля можно разглядеть проблеск света. The Cat Lady по праву можно назвать “интерактивной книгой”, которая вмещает в себя широчайший спектр эмоций, а диалоги дадут фору любому Heavy Rain. Нарочито гротескные пейзажи и элементы геймплея зачастую состоят из фотоколлажей, подчеркивающих безумие и безысходность происходящего вокруг. Саундтрек, состоящий из малоизвестных исполнителей, в точности отображает душевные переживания героини и прекрасно дополняет всеобщую картину. От себя могу добавить лишь то, что это малоизвестное творение, созданное практически на коленке при помощи бесплатного движка AGS, потрясло меня до глубины души и навсегда заняло место в моем сердце на равне с таким шедевром как Silent Hill 2. Игра доступна на Windows и Linux.

Игры, представленные мной в этой статье, мягко говоря, на любителя и понравятся далеко не всем. Это не AAA-проекты. Их создатели не тягаются со всемирно известными корпорациями, у них иная цель. Эти игры созданы не ради того, чтобы просто убить время или переключить внимание на что-то новое в разгаре рабочего дня. Некоторые из них заставляют задуматься о том, над чем многие предпочитают и вовсе не думать. Некоторые из них сложны для понимания, а другие могут шокировать своей топорностью и откровенностью. Однако, по моему скромному мнению, именно это и выводит их за грань привычного, превращая в своего рода предметы игрового искусства. Они погружают игрока в совершенно оригинальный, новый мир, в другую реальность, Приятного путешествия!

Автор: Artem Funtikov
Подписывайтесь на канал THEXFRAME в Telegram.
3

Комментарии