Интерактивное кино — это не игра

Георгий Лямин
Сегодня рассуждаю на тему игр. Игры, форматы и жанры — злободневная тема. Сегодня пройдусь по, набирающему зрительскую симпатию, формату интерактивного кино. Яркие представители данного жанра: "Дожить до рассвета" (она же Until Dawn), The Order: 1886 (которая превратилась в русской локализации в "Орден";), "Heavy Rain" и "Beyond two souls". Сразу к делу — перечисленные тайтлы я не считаю играми, это интерактивное кино или сериал. Тот случай, когда геймплэй отсутствует, либо присутствует в виде QTE, для меня это не игра. Я не чувствую влияния на игровой процесс. Единственное, на что мне предлагают повлиять – это сделать выбор за героя на экране. В "Ордене" иногда дают побегать и пострелять.

9e3c8064833499a1c380edddaa08b856.jpg11c3e6047c1946eec3e3e3076f177f0e.jpgc12b3dc469304c726b06792b3314e480.jpg


Какие плюсы в интерактивном кинце:

  • хороший графон, посудите сами, если в происходящем на экране отвратительная визуальная состовляющая, это стало бы провалом для этих "экспериментов"
  • интересный сюжет, так как у затронутых в этом посте игр много общего с классическим кино, сюжет (он же сценарий, либо история) должен поддерживать интерес игрока (в данном случае зрителя) от завязки до эпилога.
  • альтернативные концовки, основное взавимодействие "игры" с игроком — возможность сделать выбор за главного героя. Чтобы побуждать сделать игрока выбор нужно его замотивировать. Поэтому "возможность выбора" того или иного сценария влияет на эпилог.

Слегка режет слух фраза "я прошел игру...", когда речь касается "интерактивного кинца". Такую игру не "проходят", а "просматривают", эти игры не выбьют из вас дерьмо, как Bloodbourne или Dark Souls, вы не вздохнете с облегчением, получив платиновые ачивки как в "Ведьмаке" и не станете возвращаться по нескольку раз, как в "Division" или "Destiny".

Здесь я поделился мнением, оно может не совпадать с "мнением большинства". А что вы думаете по этому поводу?
@thexframe
9

Комментарии