cd994015a42b4f1128b83a47aa798dfb.png

Моему аккаунту Instagram в июне исполнится 7 лет, первая фотография датирована 5 июня 2011 года, я её специально сохранил и не удалял. Сервис запустился 6 октября 2010 года эксклюзивно на iOS. По началу Instagram представлял из себя причудливый сервис для обмена фотографиями квадратного формата (1x1), как в камерах моментальной печати Polaroid и Kodak Instamatic или на среднеформатных камерах. К фото можно было применить 1 из 16 предустановленных фильтров.

1339da128b77fa9a7340d0a68cc2f9ce.jpg
Первые 16 фильтров предустановленные в Instagram

История Instagram уходит в Сан-Франциско, где Кевин Систром и Майк Кригер решили переделать свой проект Burbn в сервис для публикации мобильных фотографий. Кевин Систром, на момент зарождения сервиса, увлекался фотографией и решил отправиться во Флоренцию, чтобы обучаться там искусству фотографии. В один прекрасный момент преподаватель Систрома отобрал у него зеркальную камеру и вручил старенькую но культовую пленочную «Holga», благодаря которой появилась идея для квадратных снимков и наложения на них "винтажных" пленочных фильтров.

После запуска Instagram начинает обретать бешеную популярность среди пользователей iPhone и обрастать функционалом, благодаря которому трансформировался из сервиса для публикации мобильных фотографий в полноценную социальную сеть. В 2011 году в Instagram появляются хэштеги и сервис отмечает отметку 10 миллионов зарегистрированных пользователей. В 2012 году приложение Instagram вышло на Android — это принесло сервису более миллиона загрузок за первые 24 часа.

Facebook сожрал "мой" Instagram

f4055cf0b9f28fa2d198e1e4bf0291d4.jpg

Марк Цукерберг давно присматривался к Instagram c его растущей аудиторией. В апреле 2012 года Facebook сообщил о покупке Instagram за, рекордные по тем временам, $10000000, в ходе сделки владельцам Instagram досталось 300 миллионов долларов и около 23 миллионов акций Facebook. Сразу после покупки вышла версия Instagram под номером 2.5.0 с более тесной интеграцией Facebook.

И тут понеслось... Смена пользовательского соглашения, в котором говорится, что Instagram получает права на использование фотографий пользователей. В 2013 году появилась возможность отмечать пользователей на снимках, позже в этом году Instagram разрешает пользователям выкладывать коротенькие видео. В 2015 году начинается разработка платформы для рекламодателей, в августе запускается функция публикации снимков в альбомной и портретной ориентации. В 2016 году Instagram запускает функцию переключения профилей для владельцев нескольких аккаунтов, позже в марте Instagram изменяет взаимодействие пользователей с лентой, теперь она работает по типу ленты в Facebook: посты отображаются пользователю не в хронологическом порядке, а на основе его предпочтений. 2016 год выдался активным в плане трансформации "инсты" в социальную сеть, в мае меняется дизайн сервиса на плоский и лаконичный, в августе появились бесячие "Истории" (привет Snapchat). Зимой 2017 года появляется возможность выложить в одну публикацию 10 фотографий или видео. Чуть позже в пользовательской ленте начинают появляться рекомендованные и рекламные записи. Так впал в кому "мой" Instagram.

Пациент скорее Facebook чем Instagram


2015-2016 разгар многообразия контента в Instagram, в этот период количество моих подписок достигало 100-150 аккаунтов. Кто-то делал завораживающие фотографии в жанре "стрит", многообразие стилей, кто-то вёл локальный блог о своем городе, показывая его с новых ракурсов. В этот период начался бум тревел-блогинга, аккаунты с тревел-фотками появлялись как прыщи на лице подростка. Одни исследовали уголки нашей необъятной, другие мотались по миру.

И всё бы ничего, но, как правило, за оригиналом подтягиваются копии. Становится реально стрёмно, когда начинаешь погружаться в корень происхождения большинства фотографий: коллажи, склеенные в редакторе из нескольких исходников с неподъёмным количеством слоёв ретуши. Еще свежа в памяти история блогера, который тырил чужие фотки накладывал на них фильтры и выдавал за свои у себя в профиле. Большинство популярных Instagram профилей ничто иное как искажение реальности. Лица на фото и в реальности — два совершенно разных человека. Из кадра вытравливается все лишнее, люди, деревья, а иногда и целые здания.

"Люди", подменяющие реальность в вашей ленте Instagram очень любят деньги, в этом нет ничего плохого до тех пор, пока не пересекается черта между продающим и продажным. Сегодня такой "блогер" запостит "безобидное" фото, в комментариях под которым расскажет как ему повезло стать обладателем карты "черного" банка, а через неделю вы увидите новое фото с рассказом о крутости кредитки "красного" банка.

Лайк или зассал

c545932c86325e24ddff805225648f7a.png

К моему большому сожалению Instagram превратился из места, где можно открыть новые грани мобильной фотографии, почерпнуть вдохновение или просто получить сиюминутную дозу эстетического наслаждения в созерцание бесконечной гонки за лайками. Наводнение сервиса ботами, постоянный спам предложений накрутки и горе-интернет-торговцев. Стало бессмысленным добавлять хэштеги к снимкам, чтобы их увидело больше людей — в большинстве случаев вы получите лайк от очередного бота. Обратите внимание на то, как ваши друзья, знакомые или коллеги просматривают свои ленты — велика вероятность, что вы увидите зацикленный процесс "свайп+лайк". Они даже не рассматривают содержание снимка. Можно попробовать поставить эксперимент: каждый день выкладывать по одному снимку разных пальцев своей руки, наверняка каждый снимок получит свой "автолайк" от ваших подписчиков.

THE END?

У Instagram нет будущего — оно для него уже наступило. Сервис превратился в еще одну скучную социальную сеть и встал на один уровень с Facebook, VK и прочими. Я не в коем случае не призываю бойкотировать Instagram и удалять свои аккаунты, если все устраивает — пользуйтесь и забудьте о прочитанном. Если возникнет необходимость в качественных фотографиях — добро пожаловать на 500px. Можно обратить внимание на VSCO и EyeEm: первый еще не наводнили рекламщики и жадные до лайков боты, а второй интересен возможностью продавать свои фотографии.

До встречи на просторах сети!

Нравятся наши статьи — подписывайтесь на канал THEXFRAME в Telegram.