Apple всегда славилась своим гарантийным обслуживанием устройств и лояльностью к потребителям, которые нередко этим пользуются, и за что, например, я лично никогда (в обозримом будущем) не перейду на устройства другого производителя. Понятно, что это не единственная причина.

За все мое время пользования яблочной техникой мне удалось поменять топкейс MacBook White late 2008 (была у них болезнь с трескающимися гранями), iPhone 5 (почти через год начала плохо срабатывать кнопка Power), iPhone 6 (1 битый пиксель, с которым я проходил тоже почти целый год), материнскую плату MacBook Pro 15" late 2011 (спустя 3, а может и 4 года использования начали появляться артефакты на экране - Appleпризнала тогда этот случай браком видеокарты).
450a6b94bf5181dd235d2527082a8d77.jpg

Вот те самые артефакты от вышедшей из строя видеокарты на MacBook Pro и отколотый топкейс MacBook White.

И вот сейчас, почти спустя год пользования iPhone X (активирован в конце декабря) я вспомнил, что несколько месяцев назад обнаружил пылинки под стеклом основной камеры, а так как у этих телефонов заявлена защита класса IP67, где цифра 6 указывает на самый высокий класс защиты от пыли, я просто посчитал своим долгом обратиться в сервис с этим «косяком». Все же когда покупаешь телефон за $1к с «самой крутой камерой» (здесь можно вставить кучу AMAZING Кука, но я этого делать конечно же не буду), ожидаешь от нее бесперебойной работы хотя бы на срок службы (заявлено самой Apple 3 года, но и 2 года без пыли в таком важном месте было бы достаточно).
116dba008bbd3c3bedc9f5cc1bca23fc.jpg
Буквально на днях в Москве открылся первый Re:Store Care (и это не реклама, читайте дальше), о котором я прочитал красивое описание с фразами типа «забота о клиентах», «комфортное ожидание» и прочие лестности.
28f51ed6aa36b1fd8920ebb982726fe6.jpeg
Через службу поддержки Apple записался на визит 10 ноября 2018 года в 19:00. Удалось приехать примерно на пол часа пораньше, и я встал в очередь из 4 человек к двум приемщикам. В зале несколько столов с лайтнингами для зарядки гаджетов, один диван на 2 человека и стенд с неоригинальными чехлами и ремешками "под Apple".
Моя очередь подошла только к 7 вечера, при этом не знаю, что бы случилось, если бы я приехал по записи, но чувствую, что обозленные юзеры не пустили бы меня, так как сзади девушка с айфоном в «сломанной лапке» уже напирала на бедных парней-приемщиков с вопросами «А кто вы такие? Вы только принимаете? А кто чинит? Зачем вы здесь? Почему я так долго жду?».

Передо мной оформляли заявку на приобретение наушника AirPods взамен утерянного, а так как касса была только за другим компьютером, минут 10 они (приемщик и клиент) просто болтали о житейском. Как только подошла моя очередь, ворвалась дама с актом в руках, и мой приемщик подозвал ее, чтобы выдать отремонтированный iPad (почему-то вне очереди). Только потом пригласили меня.

Что мне не понравилось в процессе приема моего телефона, так это то, что на столе у них даже нет никаких покрытий, чтобы не царапать нежный корпус принимаемого девайса (и даже когда другой приемщик поднимал чей-то MacBook Air, он умудрился протащить его по столу с характерным звуком трения алюминия о твердую поверхность - вспоминаются видео на Youtube, где известный блоггер тестирует поверхности на устойчивость к механическим воздействиям). Мда, забота о клиентах.

После описания мною проблемы приемщик Кирилл рассказал, что такой случай устраняется скорее всего заменой камеры на новую, при этом вся процедура происходит с использованием новых запасных частей (как я понял, он имел ввиду в том числе прокладки, обеспечивающие водонепроницаемость и болтики).

На мой вопрос, дается ли подменное устройство на время ремонта, Кирилл ответил отрицательно, уточнив при этом, что парк подменных устройств планируется (когда-то). Получив от меня подписи на бланках заявлений и отдав один экземпляр, он сообщил, что в понедельник телефон посмотрит специалист и закажет необходимые запчасти, а уже во вторник, скорее всего, я получу уведомление и приглашение забрать телефон.
68fdf8a66dd8e7d7ac6c0c23dc266879.jpg

Мне это показалось достаточно оптимистичным сценарием, но раз сказали так, оставалось только попрощаться и ждать. Пока я размышлял, сколько мне предстоит проходить со своим старичком iPhone 5, Кирилл пригласил следующего клиента, а так как нетерпеливая девушка в этот момент разглядывала чехлы сторонних производителей, подоспел следующий в очереди человек.

Уже с улицы через стекло я наблюдал, как несчастная пытается выбить свое место в очереди у прыткого паренька, приемщик Кирилл смотрит на это с легкой безучастной улыбкой, а мой белый iPhone продолжает лежать задним стеклом и уже приговоренной камерой на краю такого же белого стола…


Даже после этого визита можно сделать вывод, что пока данный сервисный центр не на 100% готов к приему клиентов, но это еще не конец, ведь нужно получить отремонтированное устройство.

И вот на дворе вечер вторника, методичная проверка почты каждый час, уведомлений, конечно же, никаких… Звоню в поддержку, сообщают о недельном среднем сроке ожидания, но обещают, что к пятнице должно быть готово. Кладу трубку…

Пятница. Ее то мы и ждали. Как по часам в 12 дня поступает письмо на почту с текстом: "Готово. Мы завершили все работы по вашей заявке ***. Вы можете забрать ваше устройство в нашем сервисном центре в любой день, с 10:00 до 22:00. При себе необходимо иметь заявку на ремонт."

Вечером планирую свой маршрут через сервис, чтобы забрать долгожданный телефон, так как мощи и батарейки пятого уже не хватает, как ни крути.
На этот раз очереди в сервисе нет, у всех важные дела на пути к дому (пробки).

Встречает вежливый консультант… кхм, тоже Кирилл, но не тот, что принимал у меня телефон. Сразу в голове возникает мем:
eba6f69984d00daf38d60252b2cb2e57.jpg

Даю листок, Кирилл удаляется, возвращается с завернутым в А4 телефоном. Интересно, они меняли камеру или может и вовсе почистили от пыли то, что было?
Уже не веря в успех протираю от пыли стекло и вижу…
7dc40f8a0c5406c3d55dccc9afffb748.jpg

Прошу прощения за качество, это максимум, что я смог выжать из iPhone 5.

Да, снова пыль. Конечно, пылинка здесь только одна, она не мешает работе камеры, но ведь это лишний повод беспокоиться о том, что скоро там может появиться и вторая.
На мои опасения Кирилл уверил меня, что «проклеили все четко», с использованием новых запасных частей и даже болтиков. Но я чертов перфекционист, уже знаю, как мне не будет давать покоя эта "проблема".

Кто-то наверняка скажет здесь, что это мелочи, и он будет прав с одной стороны, но с другой я считаю, что раз Apple заявила в своих устройствах защиту от попадания пыли, то должна придерживаться гарантийных обязательств. Так что чувствую, что это еще не конец истории…

А вам, друзья, желаю попадать в более опытные сервисные центры, а лучше, конечно, не попадать на брак.