Позитивные блогеры

ddd274885ba3248812af18523c612a97.jpg
Вы захотели новый смартфон. Что Вы будете делать? Пойдете в магазин и доверитесь менеджеру в надежде, что он поможет выбрать самое подходящее устройство или сначала зайдете в интернет и почитаете/посмотрите популярные обзоры? Я полагаю, что второй вариант выберет подавляющее большинство пользователей интернета, однако насколько эффективен такой подход к выбору? Давайте разберемся.
В последнее время я стал смотреть очень много различных обзоров техники. Практически (а то и полностью) все эти обзоры носят позитивный характер. Безусловно, ведущий или блогер рассказывает о плюсах устройства, не забывает упомянуть и минусы, но в целом обзор устройства, как будто реклама, настраивает нас на покупку гаджета. После просмотра в вашей голове формируется некий идеальный образ устройства, который хочется получить в пользование.

Разберем стандартный видео ролик.
В начале обзора автор распаковывает гаджет, рассказывает о содержимом коробки - это не так важно, да и качество содержимого, а это в основном usb кабель, зарядка, наушники и печатная продукция, оценить сложно - внимание на этом не заостряется. Далее со смартфона снимаются заводские пленки и в руках у автора оказывается новый, красивый гаджет. Далее идет рассказ о внешнем виде устройства, после чего оно включается, прогоняются какие либо синтетические тесты, рассматривается экран под разными углами, камера, звук - все это стандарт, ничего необычного. По ходу действия автор рассказывает нам о том, что у производителя получилось, а что могло бы выйти и получше. Однако все недостатки смартфона (даже критичные) постепенно сглаживаются, и в итоге мы про них забываем - мы смотрим обзор и нам уже хочется потрогать устройство, ощутить себя в роли того самого ведущего. В конце ролика ведущий подводит итог, в котором Вы можете услышать что то наподобие: "В целом смартфон получился достаточно неплохим(а то и хорошим). Он подойдет для тех, кто занимается/любит/хочет <перечисляются достоинства смартфона>. Если Вас не смущает <перечисляются недостатки смартфона>, то это устройство сделано для Вас". Что мы имеем в итоге - недостатки гаджета, которые оказались вне поля зрения остались где то позади, а мы уже думаем где бы достать деньги для покупки этого смартфона. Существуют обзоры устройств, сделанные после месяцев использования, однако и они зачастую стремятся "продать" нам устройство. Я не берусь утверждать, что обзоры и статьи, которые снимают/пишут блогеры об устройствах являются заказными и покупными - с вероятностью 75% это не так. Вряд ли компания Apple будет приплачивать блогерам за рекламу iPhone SE, к примеру. Я полагаю, что в данном случае большую роль играет психологическая составляющая - мы с вами хотим смотреть именно положительные ролики и совсем не желаем, чтобы автор обзора говорил нам насколько устройство плохо ведет себя в использовании и что ни в коем случае нельзя его покупать. Я видел несколько негативных обзоров, но все они являли собой любительские ролики с небольшим количеством просмотров. Популярные блогеры вряд ли станут записывать негативный обзор, так как скорее всего он будет нам не интересен чуть более, чем полностью.
В чем смысл статьи? В том, что при выборе смартфона, когда Вы смотрите обзор устройства, делите все сказанное автором на 2 и сомневайтесь в его словах - только сомнение даст Вам преимущество перед слепым доверием субъективному мнению блогера.
5

Комментарии

–7
Ну платят! Платят блогерам за раскрутку смартфона)) аппл может и не платит а платят магазины которые эти айфоны продают и заказывают свою рекламу блогеру ну обратите в начале на рекламу ( маков.нет ну и тд) подписчикам скидки !
28 апреля 2016 в 21:07
#
+427
случайно дизлайкнул и не отменить О_о =(
Кстати, по оформлению вот такая ситуация — перехожу в раздел редактирования текста и там у меня есть и красные строки и абзацы, а в публикации их почему то нет....странно.
4 мая 2016 в 08:52
#
Ilya Kazakov
+15
Соглашусь, что рекламы у блогеров много, а будет ещё больше. Бренды понимают, что соотношение цены и аудитории у блогеров очень интересное и те, кто попрогрессивнее (а сегодня уже и вовсе все) идут за рекламой на ютюб, там аудитория зачастую намного больше в сравнении с текстовыми блогами.

Про отсутствие негативных обзоров — всё очень спорно и обсуждаемо. С высказанной идеей не согласен.

А в целом, последний абзац несёт здравую мысль — оценивайте критически и думайте головой, а не засыпайте блогера вопросами «а чо мне купить-то», надоело, ей-богу.

P.S. Автор, родненький, если хочешь повысить читабельность текста, пожалуйста, разбивай его на абзацы. Ну невозможно же :)
29 апреля 2016 в 22:05
#
Дэн Селезнёв
+1040
С блогерами, как и с сайтами и редакциями, есть проблема — не признают рекламу, как рекламу и пытаются втюхать "своё мнение". Подмена понятий и заставляет много думать и рассуждать(что не плохо), но правды не сыскать.

Выход — говорить в открытую, что реклама, а что нет.
29 апреля 2016 в 22:10
#
Дэн Селезнёв
+1040
У блогеров, как и многих сайтов(не будем показывать пальцем такие сайты) — не ставят на рекламные материалы специальные пометки(хотя по закону они быть должны).

Отсюда — тотальное недоверие к контенту на многих сайтах, в том числе и нашему.
29 апреля 2016 в 22:13
#
Ilya Kazakov
+15
Есть такое, да. Соглашусь, что пометка нужна.

Тут же с другой стороны может быть и бренд/агентство, который не хочет признавать, что его продукт имеет недостатки и, мотивируя бюджетом, требует «опозитивить» материал. Лично сталкивался с совершенно комичным примером.
29 апреля 2016 в 22:16
#
Дэн Селезнёв
+1040
На мой взгляд — любая публикация, которая заказывается за деньги — реклама. Бартер — не реклама, там ты пишешь всё, что хочешь, тест — не реклама и тд.

Если бренд не хочет пометку на правах рекламы, он: не платит, выслушивает по делу;)
29 апреля 2016 в 22:46
#
Дэн Селезнёв
+1040
Это да — сплошь и рядом. Как правило, удвоение ставки за такой материал делает бренды сговорчивее и они соглашаются на данную пометку.

Мы вот два года ставим и хорошо себя чувствуем
29 апреля 2016 в 22:53
#
Hermes
+1125
Ну а если я собираюсь написать свои впечатления об использовании своего смарта?) Заклеить шильдик?)
30 апреля 2016 в 09:29
#
Яна Пухальская
+135
Когда-то давно: сдаю Артуру один из своих первых обзоров. Он читает и говорит: "Яна, за что ты его так? У нас так даже Nokia X не ругали".
А я очень старалась написать позитивный текст, как в вашем посте :)
30 апреля 2016 в 15:32
#