
В последнее время я стал смотреть очень много различных обзоров техники. Практически (а то и полностью) все эти обзоры носят позитивный характер. Безусловно, ведущий или блогер рассказывает о плюсах устройства, не забывает упомянуть и минусы, но в целом обзор устройства, как будто реклама, настраивает нас на покупку гаджета. После просмотра в вашей голове формируется некий идеальный образ устройства, который хочется получить в пользование.
Разберем стандартный видео ролик.
В начале обзора автор распаковывает гаджет, рассказывает о содержимом коробки - это не так важно, да и качество содержимого, а это в основном usb кабель, зарядка, наушники и печатная продукция, оценить сложно - внимание на этом не заостряется. Далее со смартфона снимаются заводские пленки и в руках у автора оказывается новый, красивый гаджет. Далее идет рассказ о внешнем виде устройства, после чего оно включается, прогоняются какие либо синтетические тесты, рассматривается экран под разными углами, камера, звук - все это стандарт, ничего необычного. По ходу действия автор рассказывает нам о том, что у производителя получилось, а что могло бы выйти и получше. Однако все недостатки смартфона (даже критичные) постепенно сглаживаются, и в итоге мы про них забываем - мы смотрим обзор и нам уже хочется потрогать устройство, ощутить себя в роли того самого ведущего. В конце ролика ведущий подводит итог, в котором Вы можете услышать что то наподобие: "В целом смартфон получился достаточно неплохим(а то и хорошим). Он подойдет для тех, кто занимается/любит/хочет <перечисляются достоинства смартфона>. Если Вас не смущает <перечисляются недостатки смартфона>, то это устройство сделано для Вас". Что мы имеем в итоге - недостатки гаджета, которые оказались вне поля зрения остались где то позади, а мы уже думаем где бы достать деньги для покупки этого смартфона. Существуют обзоры устройств, сделанные после месяцев использования, однако и они зачастую стремятся "продать" нам устройство. Я не берусь утверждать, что обзоры и статьи, которые снимают/пишут блогеры об устройствах являются заказными и покупными - с вероятностью 75% это не так. Вряд ли компания Apple будет приплачивать блогерам за рекламу iPhone SE, к примеру. Я полагаю, что в данном случае большую роль играет психологическая составляющая - мы с вами хотим смотреть именно положительные ролики и совсем не желаем, чтобы автор обзора говорил нам насколько устройство плохо ведет себя в использовании и что ни в коем случае нельзя его покупать. Я видел несколько негативных обзоров, но все они являли собой любительские ролики с небольшим количеством просмотров. Популярные блогеры вряд ли станут записывать негативный обзор, так как скорее всего он будет нам не интересен чуть более, чем полностью.
В чем смысл статьи? В том, что при выборе смартфона, когда Вы смотрите обзор устройства, делите все сказанное автором на 2 и сомневайтесь в его словах - только сомнение даст Вам преимущество перед слепым доверием субъективному мнению блогера.