7e02c80be7bf1eb2cfe6a2bf9133afcb.jpg
Человек многолик. В течение жизни мы формируем различные шаблоны поведения, которые применяем для событий, в которых участвуем. Мы можем быть дружелюбными с теми, с кем не хочется, милыми в моменты сильного волнения. Это называется не лицемерие, как многие могут подумать, это модель поведения. Возникновение массового информационного пространства вынудило нас сформировать альтернативную виртуальную личность. Эта личность также может иметь множество моделей поведения - в зависимости от того, в какой части пространства она находится. На серьезных форумах мы можем быть рассудительными и спокойными, говорим по делу и уважаем собеседников, но стоит только перейти на сайт, где нет никакой цензуры, с провокационной тематикой и свободным общением, наша виртуальная личность может стать не управляемой, агрессивной и циничной. Отнюдь не только молодые люди школьного возраста могут так себя вести. Те, кто с юношества познал интернет общение, могут быть заложниками своих виртуальных Я. Многие настолько погрузились в несуществующий мир, что реальное жизненное пространство уже стало восприниматься как нечто эфемерное, скучное и не интересное. Зависимость виртуальных личностей друг от друга настолько велика, что люди сильно переживают недостаток внимания в интернете.
1842 год. Николай Васильевич Гоголь публикует первый том Мертвых душ. Вы же знаете, о чем эта поэма? Она о людях настоящих и существующих лишь формально, как бы сказали Вы сейчас - о фейках. Предвидел ли Гоголь наше современное общество в своем произведении? Не думаю, что так. Однако вывод мы можем сделать уже исходя из подобной аналогии - люди не меняются. Заглянув на свою страницу в социальной сети, Вы непременно обнаружите хотя бы одного фейка (мертвую душу). Также как и в поэме Гоголя, в наше время есть люди, которые покупают мертвые души, но делают они это в таких количествах, какие и не снились великому писателю. Зачем? Вот Вы заходите на страницу к человеку, у которого в подписчиках, к примеру, 10 тысяч человек. Первое впечатление складывается примерно такое - "этот человек популярен, вероятно, он делает что то необычное, создает интересный контент". Копнув поглубже, Вы сможете обнаружить, что у человека процент реальных пользователей не так велик по сравнению с количеством мертвых душ. Однако далеко не все будут вдаваться в подробности и останутся при ошибочном мнении о популярности человека - иллюзия обмана. Человек думает, что обманул Вас, но на самом деле он обманул лишь самого себя. Мертвые души не дают практически ничего, кроме иллюзии в том случае, если их у Вас подавляющее большинство. Таким образом, мы видим, как интернет все больше и больше поглощает людей. Интернет - своеобразный мираж для путника, блуждающего в пустыне своего самоопределения. Однако и это еще не все!

Следующий шаг - появление сервисов хранения личной информации. Многие доверяют этим сервисам слишком большую часть конфиденциальной информации - данные кредитных карт, личных документов. Разработчики заверяют нас в том, что их сервисы невозможно взломать, у них самая надежная защита. Можно ли верить этим словам? Я не могу ответить на этот вопрос, однако точно скажу одно - Вы можете пользоваться услугами подобных компаний до момента, когда Ваши данные попадут в руки третьих лиц, а можете не использовать эти сервисы, испытывая временные неудобства, когда, к примеру, под рукой нет кредитной карты, а ее номер Вам оказался внезапно нужен.
Мера – удивительная сущность, синоним равновесия. Отсутствие ее приводит к созданию крайности. Не допускайте этого. Стоит знать, что в виртуальном мире возможно абсолютно все - каждая идея может быть реализована. Однако единственное и, пожалуй, главное, что Вы не сможете там найти - жизни.

P.S. извиняюсь за отсутствие красных строк - по каким то непонятным мне причинам, они не сохраняются при публикации, хотя в режиме редактирования присутствуют.