77712b841813d40b7bca5f24006cc067.jpg

Все мы прекрасно знаем такое правило - если что то делать, то либо хорошо, либо никак. Я позволю себе немного переформулировать эту фразу и скажу "если что то делать, то либо осмысленно и до конца, либо работать над этим дальше". Сегодня мы с вами видели презентацию Apple, на которой нам показали несколько новых устройств. К сожалению, уже не первый год apple показывает свои новые гаджеты, но не объясняет, зачем они такие нам нужны. Складывается впечатление, что компания делает ставку на количество, а не на качество, как это было ранее. Попытка расширить экосистему своей продукции заканчивается истерией как со стороны производителя, так и среди покупателей. Обо всем по порядку.
1. iPad Pro: многие ждали на борту увеличенного планшета полноценную (либо урезанную) OSX, однако этого не произошло. Работает iPad на все той же iOS и, несмотря на улучшенные характеристики, применение его сильно ограничивается рамками самой операционной системы. На презентации основной уклон сделан на работу со стилусом - всевозможные графические редакторы и офисные программы. Тут я сделаю небольшую остановку - если компания делала ставку на то, что дизайнеры со всего мира сейчас же побегут покупать iPad со стилусом, то они сильно ошибаются. Новый гаджет от купертиновцев можно использовать лишь на уровне хобби, но никак не в профессиональной среде - возможности планшета не дотягивают до популярных графических планшетов и рабочих станций и это факт. Просмотр фильмов на планшете - функция, которую также озвучивали на презентации, по моему мнению далеко не является стимулом к покупке. Использование iPad Pro в целях обучения в студенческой среде также не вселяет доверия - в этом случае у каждого обучающегося должен быть подобный гаджет, а это возможно только в отдельных учебных заведениях - про Россию я даже не заикаюсь. Чехол клавиатура за 169$ - тут без комментариев - подобные штуки существовали со времен iPad 2 и развивались вместе со становлением рынка планшетов. Что мы имеем в итоге - "мы увеличили диагональ экрана iPad для того, чтобы вы могли с помощью нашего стилуса рисовать картиночки и смотреть видео, а также читать газеты и переписываться с друзьями". Неубедительно, не правда ли? Тем не менее, устройство будет популярно, ведь это же apple.
2. iPhone 6S: что говорить о новом iPhone - рынок требует обновление линейки смартфонов каждый год и 2015й не стал исключением. Основная фишка iPhone 6S - force touch, который вызвал дикий восторг у всех поклонников продукции. Сложно назвать эту функцию революцией - использование свайпов и открытие контекстных меню - всего лишь расширение операционной системы и новая железная фича устройств. Ничего сверх полезного и абсолютно революционного я здесь не увидел. По остальным характеристикам - улучшенное это, улучшенное то - каждый год компания работает над апгрейдом своих устройств - это нормально, это обычно.
3. Apple Watch - сложно было удержаться от скептической гримасы, когда на презентации рассказывали о том, что беременная женщина может с помощью часов от apple измерить пульс своего плода. Что простите? Мне даже сложно это как то комментировать и описывать, потому что это настолько узко специализировано, проще сказать - никому не нужно, что говорить об этом на презентации было как минимум странно. Вообще сам факт часов меня смущал с момента их появления. Помните, как нам рассказывали, что с помощью apple watch мы можем рисовать сердечки и отправлять их друг другу? В остальном apple попыталась успеть и тут и там и в итоге нигде не выложилась по полной - мы имеем то, что имеем. "Вот вам часы ребята, покупайте. Вот вам api для разработки, придумывайте, какие программы можно сделать на apple watch, ибо сами мы не до конца еще во всем разобрались". Тем не менее, устройство популярно, ведь это же apple.

4. Apple TV - было забавно наблюдать, как взрослые мужички активно играют на сцене в детские игры, а другие взрослые мужички, сидящие в зале, восторженно хлопают и кричат "Вот это да!". Вообще, скажу, что идея интересная, но компания как всегда сделала акцент на игровую составляющую устройства, немного отодвинув наза основное его предназначение. Тем не менее, apple tv - не сильно дорогой и не самый бесполезный продукт компании.

Итак, в чем же основная проблема компании на мой взгляд? Я полагаю, что apple сейчас пытается угнаться за рынком, потребности которого с каждым днем растут. Забыв о качестве продуктов, купертиновцы стремятся расширить свое влияние как можно в бОльших сферах жизни человека и увеличить свою экосистему. Заявляя, что продукция носит революционный характер, производитель толком ничего не говорит о предназначении устройств, на базе которых и была совершена эта самая, невидимая революция. Громкое имя и огромное влияние корпорации apple не могут удержать руководство компании от прогиба под целевую аудиторию и в итоге премиальные устройства теряют свою профессиональную направленность и начинают носить все более развлекательный характер.

Таково мое мнение относительно сегодняшней презентации, оставляйте комментарии и, если со мной не согласны, то пишите почему. Всем мира!