Неутомимо приближается релиз Diablo 2: Resurrected и GameWay есть что рассказать про этот проект. Я наиграл несколько часов в сюжетном кооп режиме за разных персонажей во время открытого бета-тестирования игры, которое состоялось в конце августа. То же решил поделиться своими первыми впечатлениями, мыслями и взглядом на геймплей и графику Diablo 2: Resurrected.

Прежде всего поговорим о графике. Это одно из самых ощутимых изменений по сравнению с оригинальным Diablo 2 (2000) года. Blizzard и Vicarious Visions с нуля переделали в 3D всех персонажей, монстров и окружающий мир с использованием современных технологий. Так что имеем четкую и приятную картинку в расширении до 4K (2160p) на PC. Видео для сравнения: одни и те же эпизоды классической игры и римейка демонстрируют поразительный прогресс в графике, плавности анимаций и спецэффектах.

Особенно хочется отметить текстуры, отражения (персонажей заметно даже в лужах), систему теней и освещения. Все они в комплексе создают атмосферу темного фэнтези в Тристраме, на кладбище, в подземельях и других локациях. Помню, что мне самому в те времена не нравилось то, как изменилась графика Diablo 2 (2000). Возмущению отъявленных фанатов тогда не было предела! Картинка по сравнению с первой "Диаблой «стала более светлой, яркой, нарочито-цветной, как мы тогда говорили»мультяшной".

Это, кстати, была одна из причин того, что я так и не прошел вторую часть в дальних двухтысячных. Diablo 2: Resurrected, напротив, визуально возвращается к первоисточникам своими более темными тонами. Отдельно отмечу шикарные обновленные звуки и музыку, которые создают ТУ самую нужную атмосферу.



Обратная сторона масштабного графического обновления игры-высокие системные требования Diablo 2: Resurrected.
Откровенно говоря, я не смог добиться стабильных 4K 60fps на открытых локациях, имея видеокарту GTX 1070 Ti и 16 гигов оперативной памяти на борту. Комфортно играть в этом графическом режиме и избегать лагов удавалось только в подземельях. То же у меня по факту получился комбинированный режим игры на 4K мониторе: 30fps на поверхности с переходом на 60fps в подземных локациях.

Поэтому обязательно обратите внимание, что для игры в расширении 1920×1080 (1080p) Blizzard рекомендует по меньшей мере видеокарту уровня: NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 5500 XT, 16 гб оперативной памяти и процессор Intel Core i5-9600k/AMD Ryzen 5 2600. А уже под 4K 60fps нужен значительно более мощный компьютер.

Хочу отметить, что авторы ремастера с душой подошли к своей работе. Ведь была переделана не только сама игра, но и все CGI трейлеры, которые всегда были визитной карточкой серии.
Смотрите сами на эти впечатляющие изменения — вот за такой подход разработчикам лайк и респект.

Обращают на себя внимание и несколько заметных сдвигов в интерфейсе игры Diablo 2: Resurrected. Они призваны несколько осовременить игровой опыт и сделать игру более комфортной. Маленькая мелочь: ваш герой автоматически подбирает золото (не предметы), если наступить на него. Честно, не помню было ли то же в игре 21-летней давности.

И чего точно не отнять у Resurrected — это улучшенного отображения параметров и характеристик в окне персонажа, а также сравнение предметов с помощью всплывающих подсказок. Включительно с обновленным деревом умений это, наверное, один из самых полезных апгрейдов.




Впрочем, Diablo 2 остается по большей части олдскульной hack and slash RPG игрой. Поэтому боль и страдания, связанные с постоянным переполнением очень ограниченного по объему персонального инвентаря главного героя вам гарантированы. Запасайтесь, как в старые добрые времена, телепортом, чтобы сбрасывать лут торговцам в лагере. А лута будет много-много лута для бога лута!

Лайфхак от GameWay для новичков: покупайте тома для свитков телепорта и идентификации предметов, чтобы сэкономить место в «рюкзаке».
Стоит также обязательно приобрести пояс с большим количеством рядов для банок с маной и жизнью. Забросив на пояс эликсиры, вы сможете высвободить драгоценные клеточки инвентаря. И не забывайте использовать персональный сундук в центре лагеря, куда можно положить на хранение броню, кольца, амулеты и оружие, до которого вы еще не доросли по параметрам. К счастью, в Diablo 2: Resurrected немного расширили количество ячеек с 6×8 до 10×10.

Что касается игрового процесса, то Diablo 2 теперь, хоть и имеет новое лицо, однако по своей сути остается игрой старой формации с более умеренным темпом боев, отсутствием маркеров заданий на карте, выше, по умолчанию, сложностью прохождения и неповоротливым управлением. Вы не сможете, как в Diablo 3 на полной скорости пролетать локации, применять многочисленные приемы и магические атаки главного героя и творить комбо на сотни убийств.

Я вообще не встречал никакого серьезного сопротивления при прохождении третьей части на среднем уровне сложности. В то же время уже первые схватки с боссами в Diablo 2 продемонстрируют вам необходимость прибегать к тактике боя, следовать за «стаминой», активно использовать «хилы», «ману» и другое зелье и подбирать различные наборы оружия и навыков, чтобы преодолеть противника.



В состав Diablo 2: Resurrected входят все четыре акта оригинальной части и дополнения Diablo 2: Lord of Destruction. Так что на выбор у вас будут 6 классов героев: Амазонка, Некромант, Варвар, Паладин, ассасин, Друид, волшебница. Помню, что впервые играл в оригинальную часть, именно за варвара: неповоротливого, но мощного воина для ближнего боя. Наверное, это самый подходящий стартовый персонаж для знакомства с игрой, поскольку он довольно прямолинеен и прост. Попробовал играть за варвара и в Diablo 2: Resurrected — существенно ничего не изменилось и это хорошо, на самом деле, потому что надо выдерживать дух оригинала.

Наиболее интересной для меня оказалось игра за друида, с которым я раньше не был знаком. Очень понравилась «магическая» ветвь его навыков, которая во всех красках демонстрирует красоту новых спецэффектов Diablo 2: Resurrected.
В целом этот персонаж является более универсальным (я вообще люблю суммонеров). С помощью Волков и ворона, которых вызывает друид, у меня было гораздо меньше хлопот и больше маневра при прохождении стартовых квестов и схваток с мини-боссами. Так что в зависимости от выбранного вами персонажа и ветвей навыков, меняется и сам игровой процесс Diablo 2: Resurrected. К счастью вы можете в любой момент сбросить распределенные умения в лагере. То есть широкое поле для экспериментов. Вы также можете попробовать испытать свою удачу в Dragon303.

Еще один момент, который вызывает определенный оптимизм, связан с тем, что во время открытого бета-тестирования я не встретил какого-то нашествия багов. Были некоторые лаги, которые на несколько мгновений возвращали персонажа во времени и пространстве назад, или вызывали ощущение, что удары по монстрах зачисляются с задержкой. Также несколько раз NPC застревали в определенных препятствиях, а наемник забывал проследовать за вами на локацию. Вот, собственно и все.

Это дает основания надеяться, что финальная версия Diablo 2: Resurrected, которая выходит 23 сентября на ПК и консолях, будет более качественным релизом чем откровенный провал с забагованим ремастером Warcraft 3: Reforged. Это уже дело чести для Blizzard выпустить что-то приличное.