Вышла Warcraft III: Refunded. Ой, то есть Reforged

Георгий Лямин
549b3c53e6387b03a7842f99a315712f.jpeg

В среду 29 января вышла долгожданная многими Warcraft III: Reforged. А, собственно говоря, почему долгожданная? Да потому что Blizzard забила на фанатов Warcraft, есть же многопользовательский WoW — вот и пускай хавают, а мы копейку на подписках срубим, выпуская раз в год очередной адд-он. Наверняка, такие настроения ходили в топ-менеджменте компании.

Все мы прекрасно знаем, как работает, а точнее срабатывает ностальгический маркетинг. Поэтому пользуются популярностью ремастеры, римейки и прочие перевыпуски ретро-консолей например. В этом нет ничего плохого, если очередной ремастер сделан качественно, передаю пламенный привет Halo: Master Chief Collection, которая позволила мне, смахнув ностальгическую слезу, переиграть в ранние части одного из горячо любимых шутеров. Но речь сейчас не о нем.

Вышла Warcraft III: Reforged — ну вышла и вышла. Я затаился ненадолго и подготовил для вас этот текст. Это тот случай, когда я хотел приобрести игру за день до релиза, но что-то отвело и теперь я с уверенностью заявляю, как хорошо, что не потратил 1 299 рублей.

Релиз «перекованного» варкрафта прогремел в ночь на 29 января. Множество геймеров до красных глаз ожидали возможность начать закачку клиента. Напомню, выход игры был запланирован на конец 2019 года, но позднее Blizzard перенесла его на конец января 2020 года. Судя по всему, дополнительное время не пошло на пользу ровным счетом никому.


Ожидание vs  реальность

Сразу после выхода на разработчиков обрушился целый шквал обоснованных претензий. Да чего уж там говорить, для тех кто любит краткие пересказы — релиз вышел максимально всратым.

be5c8a85a5fa0207efa0d1f6327100d9.png

Первым на что геймеры обратили внимание — отвратительная визуальная составляющая. Игра просто не соответствовала демонстрации 2018 года. Самое забавное во всей этой ситуации, это то, что в некоторых моментах оригинальная игра выглядит лучше, чем Reforged.

9c39e8617c467f70f3efcd64d4d2653c.jpeg
Сверху — оригинальный варкрафт, снизу — Refoged

Blizzard умудрилась обделаться даже в синематиках и это самое страшное, поскольку все ролики студии всегда были на высоте и даже сейчас видео из оригинального Warcraft III или Diablo II смотрятся великолепно. В Reforged же близы решили не напрягаться и переделали всего один синематик, а все остальные оставили без изменений.

Игроки были просто взбешены подобным высером и начали интересоваться тем, как сделать возврат средств, после чего на reddit появился подробный гайд. До этого я перечислил только основные проблемы релиза, но вслед за ними посыпались и другие. Геймеры жаловались на шрифты, меню, анимацию. В итоге пользовательская оценка на Metacritic составила 1,2 на момент публикации.



Единственный синематик, который был переделан.

Dota Reforged?

Все бы ничего, но пользователи успели покопаться в лицензионных соглашениях и обратили внимание на последние поправки. В документе сообщается, что права на все пользовательские карты, которые были созданы с помощью игрового редактора автоматически принадлежат Blizzard. Таким образом юристы компании присвоили себе все будущие моды, если конечно они появятся, чтобы избежать ситуации с Dota.

Х...к, х...к и в продакшен

82ac91a3f9a6d2469feb86ea8c7217c0.png

На сайте компании-аутсорсера Lemon Sky было опубликовано описание проделанной работы над Warcraft III: Reforged. Сотрудники отчитались, что помогали Blizzard с созданием ассетов, анимацией, интерфейсом, дизайном, программными моментами, да и еще много с чем. Стоит отметить, что компания принимала также участие в работе над StarCraft Remastered. Возможно, в случае с ремастером третьего варкрафта близы слишком положились на аутсорсинг, таким образом пытаюсь найти малейшее оправдание позорному результату с релизом.

Ложка мёда в бочке

Справедливости ради всё же отмечу некоторые изменения в положительную сторону. Во-первых, что касается графики — появилась поддержка 4K, но это не самое главное. Некоторые персонажи и юниты получили новые модели и в целом их количество увеличилось.

4a979fd31dcfb2da55f6b3da9047d5d5.jpeg
Сверху — демонстрация, снизу — релиз

Разработчики слегка подрихтовали пользовательский интерфейс и опять же тут сложно сдерживаться. Тот, что показали во время демонстрации на Blizzcon так и не добралось до релиза, а вместо него игроки получили перерисованный старый интерфейс, который смотрится компактно на современных мониторах.

Изменения затронули локализацию. До российских геймеров добрался наиболее точный перевод, но и тут не обошлось без недостатков. По отзывам игроков, новая локализация значительно потеряла в качестве озвучки. Зачем нужно было менять культовую фразу «дело сделано» на унылую «работа сделана» — история умалчивает.  

For my father the king

На данный момент релиз Warcraft III: Reforged можно назвать совершенно унылым и бездушным ремастером с минимальным набором изменений и улучшений. Этим релизом Blizzard смачно харкнула в душу фанатам. Стоит ли отдавать 1 299 рублей за поддержку 4K-разрешения — на мой взгляд точно нет. Помимо этого, стоит отметить огромнейшее обилие багов. Фанатам серии порекомендую запустить оригинальный варкрафт. Возможно Blizzard в ближайшее время устранит все проблемы обновлениями, а пока shut up and give our money back.
12

Комментарии