Яндекс предложил производителям деньги за предустановку приложений

Александр Кузнецов
af2d95d5744c9334e7633df0afaa5046.jpg

«Яндекс» собирается платить производителям за предустановку своих приложений, в том числе Yandex Launcher и Яндекс.Браузер. Компании будут делить доли от рекламы, размещённой внутри новостной ленты «Дзен».


Партнёрская программа охватит 15 стран: Россию, Бразилию, Индию, Мексику, США, Великобританию и другие. Партнёрами «Яндекса» должны стать Posh Mobile, LAVA, Multilaser, Fly, ZTE и Wileyfox. Кроме того, с «Яндексом» будет сотрудничать МТС — на брендированные смартфоны этого оператора в скором времени тоже будут предустановлены приложения с «Дзеном».

«Алгоритмы рекомендуют пользователям интересующие их статьи, видео и мобильные приложения, а, рекламная модель позволяет производителям смартфонов получать доход не разово, а постоянно», — сказал вице-президент по международному развитию бизнеса «Яндекса» Артем Фокин.

Еврокомиссия собирается запретить Google практику аналогичных выплат. В 2015 году «Яндекс» пожаловался на Google в ФАС. Российскую компанию не устроило то, что произодителям смартфонов с Android и Google Mobile Services запрещалось предустанавливать приложения некоторых разработчиков, зато была оговорена установка определённых приложений Google. ФАС поддержала «Яндекс»: оштрафовала Google и запретила навязывать предустановленные приложения.
0

Комментарии