О значении связки железо - софт во внедрении инноваций: конец эры Android

Недавно был представлен новый iPhone 6s, который отличается некоторыми довольно любопытными фишками. Конечно же прежде всего это 3D Touch. Подобная технология уже была чуть ранее представлена Huawei, однако не имела того «ВАУ» эффекта, который мы наблюдали у смартфона Apple.

Так в чем же причина? На мой взгляд все дело в том, что на iOS выпускается только два смартфона в год и только одной компании. Поэтому Apple может диктовать условия разработчикам, принуждая их использовать новые возможности. Да и не слишком-то  и придется заставлять разработчикам внедрять новый способ взаимодействия с контентом, так как они уверены, что этим будут пользоваться значительное количество пользователей этой ОС.

Что же происходит в лагере Android? Сейчас существует огромное количество устройств на базе Android, производимых множеством крупных и мелких компаний. Каждая компания имеет свое видение на развитие концепции смартфона и потому предлагает разные инновации и разные подходы. Однако, большая часть смартфонов на базе Android представляют собой устройства низшей и средней ценовой ниши.

Даже если, допустим, Samsung внедрит новую супер мега убер инновационную фишку, то это скорее всего будет флагманское устройство. До эконом класса эти инновации дойдут не скоро. Даже если они и внедрятся, то для максимально эффективной работы новых фишек необходимо будет нативная поддержка самой ОС. И тут встает следующий вопрос: а нужно ли Google внедрять в Android наивную поддержку фишки только одной компании? Даже если и внедрит, то нужно ли разработчикам переписывать свои приложения таким образом, чтобы была поддержка новых фишек? Как видите существует огромное количество проблем, требующих для решения взаимодействия разработчиков ОС, приложений, железа и самих смартфонов. В случае Apple такое взаимодействие максимально облегчено. С некоторых пор такие же возможности появились у Microsoft после покупки мобильного подразделения Nokia. Первым звоночком стало внедрение датчиков отпечатков пальцев. Когда Apple представили свой Touch ID, он уже поддерживался самой ОС. Нативная поддержка датчиков отпечатков пальцев появилась на Android только сейчас вместе с Android 6. Даже если посмотреть на нынешние флагманы, то они друг от друга отличаются только экранами, корпусом, камерой и… Да, собственно, и все. С каждым годом изменяются только параметры не слишком связанные с ОС.
Таким образом, в ближайшие несколько лет Android будет сдавать свои позиции и особенно выраженно в нише дорогих флагманских устройств. А если учесть, что успехи Windows Phone в нише дешевых смартфонов довольно внушительны, то картина совсем неутешительна. Разве что Google начнет больше уделять внимания своим Nexus устройствам, но все равно для разработчиков приложений доля пользователей Nexus будет оставаться мизерной по сравнению с огромным количеством пользователя дешевых смартфонов.
1

Комментарии

Евгений Бренев
+95
Что-то странно описано про взаимодействие "супер мега убер фишек" на андроиде. Для этого есть оболочки, создаваемые самими производителями, которые и позволяют их внедрять. И Google для этого что-то делать, совершенно не обязательно. Для примера далеко ходить не надо — официально поддержка сканеров отпечатков пальцев появилась только с Lollipop, но например SGS5 был выпущен на 4 версии зелёного робота. А то, что отсутствует поддержка разработчиками — это да, им надо стремится к массовости продукта, а не индивидуальности.
30 сентября 2015 в 07:39
#
+5
Который год вы предвещаете конец дроида?
1 октября 2015 в 20:56
#