cb7859c3b21747808ed9affcb3d7b798.jpg

С момента своего изобретения, телефон эволюционировал технически и функционально, но одна вещь осталась незатронутой — телефонный звонок для нас по прежнему «черный ящик» — мы не увидим его содержимое, пока не откроем, то есть не узнаем, зачем нам звонят, пока не поднимем трубку.


И нельзя сказать, чтобы это никого никогда не волновало. Даже подсознательно мы склонны придавать телефонному звонку несуществующие характеристики. Вспомним из литературы — «телефон требовательно звонил», «настойчивая трель звонка», «тревожные короткие гудки», «телефон весело позвал хозяина», ну и так далее. Каждый раз, когда мы видим входящий вызов, на короткое мгновение до того, как мы поднимем трубку, в голове проносятся возможные причины звонка: мы этого можем не замечать, но мозг работает над тем, чтобы предугадать контекст предстоящего разговора.


Согласитесь, было бы чрезвычайно полезно иметь возможность принимать более информированное решение, стоит ли звонок нашего внимания и нужно ли ответить на него прямо сейчас. А в некоторых ситуациях знание такого контекста было бы жизненно необходимым и смогло бы сэкономить драгоценное время. В экстренной ситуации, если наш звонок игнорируют, не было бы необходимости звонить несколько раз, чтобы показать, что дело срочное. Или отправлять требовательно-умоляющую СМС «Ну возьми срочно трубку». А люди, у которых настроена переадресация на голосовую почту и вовсе чаще склонны не брать трубку. Они знают, что потом прослушают голосовые сообщения и перезвонят, если будет что-то важное. Но сколько раз перезванивали, когда было уже поздно?


На первый взгляд, данная проблема (незнание контекста звонка) может показаться надуманной. Однако я предлагаю кинуть на нее второй, а если надо, и третий взгляд. Давайте вспомним, что прежде, чем выйти из дома, мы смотрим прогноз погоды — мы хотим встречать дождь с зонтикам в руках. Прежде, чем отправить имейл, мы укажем тему письма (а если забудем, почтовая программа ласково напомнит нам об этом) — мы хотим дать возможность адресату заранее узнать, о чем наше письмо (ах да, нам и самим нравится видеть заголовки писем в собственном почтовом ящике). Прежде, чем идти на фильм в кино, мы почитаем рецензии на него — мы ценим наше время, и не хотим два часа жизни потратить на ерунду. Прежде, чем купить товар в интернет-магазине, мы тоже почитаем ревью — мы же заботимся о том, чтобы наши деньги были потрачены на что-то стоящее. Эти примеры говорят о том, как внимательно мы следим за тем, чтобы наши время и деньги были потрачены с толком и умом. Так почему в случае с телефонными звонками мы миримся с тем, что не знаем, на что потратим ближайшие минуты нашей жизни? Возможно, мы воспринимаем это как данность. Но, скорее, мы просто не знали, что может быть по-другому, что и звонки можно сделать эффективными, что цель звонка можно в прямом смысле увидеть прямо на экране нашего телефона.


inCaller — первое приложение, которое позволяет заранее задать контекст звонка — указать его тип (срочный, личный, деловой или конфиденциальный), добавить при необходимости текстовое сообщение, или же снабдить звонок веселым стикером, уместным для данной ситуации.



Выглядит это вот так:



Сломалась машина? Так и напишите. Добавьте Срочный тип звонка, и не сомневайтесь — ваш муж ответит на звонок, даже находясь на совещании.

Звоните незнакомому человеку? Представьтесь в сопроводительном тексте и укажите цель звонка. Это будет вежливо и уважительно по отношению к нему и его времени.

Поздравляете друга с днем рождения? Прикрепите поздравительный стикер к звонку, и ваш друг улыбнется, еще до того, как поднимет трубку.

Выглядит здорово? Всего несколько звонков — и добавление такой дополнительной информации станет уже привычным и естественным.


Теперь, когда есть техническая возможность (если у вас iPhone - вам сюда; а если Android - то вот сюда), мы надеемся, что пришло время поменять этику и культуру телефонных звонков. Они должны стать более эффективными, более вежливыми, и, как следствие, более уместными в каждой конкретной ситуации.