Oh, hi Mark. В этой статье я расскажу вам о том, как решил раскрутить свой канал в Telegram и почему на деле это оказалось сделать сложнее, чем на словах.

bc3ae374d78675982dac436b12b2c895.jpg

Все началось весной, когда уйдя в академический отпуск я решил переосмыслить свое скудное существование и слегка подзаработать. Работа, на которой я впахивал по 12 ч в сутки, не приносила мне много денег и счастья и это еще мягко сказано. Так как свободного времени у меня было мало, а учеба не занимала его вообще, я занимался саморазвитием, в том числе поиском альтернативных денежных поступлений.
В то время мне довелось узнать о Блоге Школьника-Миллионера, который в 18 лет заработал свой первый миллион. Не помню, где точно увидел рекламу, но вначале она показалась мне таким же лоховским разводом как и остальные 99% похожих блогов. Внимательно изучив посты во Вконтакте, исследовав ссылки на все проекты молодого бизнесмена, я начал интересоваться рекламой в интернете все больше.

e16e31b7220678b281f42ad4a94b390b.jpg

Оказалось, что парень пишет историю своего "становления". Никаких вкладов,секретных кейсов и пирамид он не предлагал. Сейчас не могу утверждать. Однако, впечатлившись успехами молодого выпускника 11 класса, я не мог весь академический сезон работать на дядю или тету. Помню только, что это была транспортная компания. Предлагали повышение, но вместо этого я решил уволиться. Скопив денег к осени, я решил начать разрабатывать проект,который непременно будет связан с телеграмом, ибо за спиной уже имелась череда неудач с запуском инстаграма.

29 ноября, оседлав "фарфорового принца", мне пришла гениальная идея, которая, как мне казалось, была уникальной в своем роде. Перед тем, как создать канал о своем домашнем любимце, я прочитал несколько статей, изучил рынок и начал писать контент. Первой же моей ошибкой было то, что за пару дней публикаций я вывалил на голову вполне неплохой контент 30-50 подписчикам.

Половина из них, кстати, являлись контактами с моего телефона, причем не особо активными. Но не смотря на то, что во многих других статьях пишут об отсутствии надобности в инвайте для своих контактов, это дало некий результат.

Спустя какое-то время, я понял, что без вложений не обойтись. Выделил бюджет в 15тыс российских рублей. Нарисовал графики в екселе, подключил ControllerBot и стал заниматься рекламой.

Второй моей крупной ошибкой было распыление сил и средств. Помимо Персика, я занимался еще 5 каналами, ссылки на которые я оставлю ниже.

- https://t.me/alicavteme
- https://t.me/lovebrain
- https://t.me/gangsterstory
- https://t.me/closerspace
- https://t.me/nukatatoo

Процесс приносил 0 удовольствия и почти столько же результата. А бюджет все уходил.
Если Персиком мне действительно хотелось заниматься, так как там я публиковал собственноручный контент, то в случае с другими каналами опускались руки. Тогда, на один из каналов я решил назначить редактором своего приятеля, который бы значительно упростил мне жизнь.


Это была первая взаимовыгодная сделка: он публикует,я модерирую. С приходом рекламодателей кэш делился бы поровну.

Однако, вскоре я столкнулся с новой проблемой - люди не знали о моих каналах. Вывод в топы и каталоги работал только от ста подписчиков и больше. Тогда знакомые подсказали сайты по накрутке подписчиков. Таким образом, я бы решил проблему с выходом в топы и постепенно заменил ботов на настоящую аудиторию.
Все оказалось не так радужно:

1) Боты не дадут вам желаемых просмотров
2) Даже накрученная аудитория со временнем отписывается. В среднем до 30%.

Пришлось искать золотую середину или "50 на 50". Параллельно начал брать рекламу в разных каналах с большой аудиторией.Действовал я на свой страх и риск, ибо никогда не знаешь какая аудитория может заинтересовать зрителя наверняка.

Взаимопиаром я побоялся испортить имидж канала, поэтому до 900 сабов не прибегал к этому. И это тоже было моей главной ошибкой. На начальных этапах без бюджета ВП способен дать толчок вашему каналу. А если у вас уникальный контент, то еще и отправить в открытое плавание... Оказалось, что похожий контент уже имелся у канала под
незамысловатым названием "КОТ". Прочитав статью http://telegra.ph/Pervyj-KOT-mikrobloger-v-telegram-1.. я решил взять рекламу именно там. Результат меня не разочаровал.

Не смотря на все минусы,начиная с января 2018 года, мне удалось продать рекламу на тысячу рублей нескольким каналам. Пост набирал от 700-1000 просмотров до того момента, как я не начал размещать рекламу + ВП подборку. Почитать о ней вы сможете тут: https://spark.ru/startup/deepcom-pro/blog/16190/katal.. Все деньги с продажи упоминаний ушли на повторный закуп рекламы. Распыление в разных каналах уже не давало результата и я решил заспамить каналом Вконтакт. Взял рекламу в 12 схожих новостных пабликах и получил нехилый результат. Однако, падение было таким же резким как и взлет. Я был слегка поражен, но нужно было как-то искать выход из ситуации. Раздав листовки, я в максимально короткий срок закрыл пропасть в соотношении подписок и просмотров.

3e896872ce72cf5b81d01329ae570c36.jpg

Если подвести итог, то можно выделить следующие компоненты для успешного Telegram-канала:

1) Планируйте каждую копейку. Создайте собственный лист каналов, где будете размещать рекламу. Создайте графики роста канала.
2) Дальновидность. Вам стоит знать что может дать ваш канал, какие перспективы откроются ему в дальнейшем.
3) Сохранение имиджа канала. Аудитория телеграма далеко не глупая.
4) Стресоустойчивость. Будьте готовы к неожиданностям, вроде утренних отписок десятками, сотнями. Решайте проблемы, а не застревайте в них.
5) Старайтесь удивлять аудиторию. Один и тот же контент может быстро наскучить. В том же канале про бывшую идет стремительная череда отписок, с которой вы сможете ознакомиться по адресу https://tlgrm.ru/channels/@yourexgirlfriend

42e09d8473124ff6d0333309e1f7e72e.png

Подписаться на мой канал можно тут : https://telegram.me/kotpercik