ChatGPT и банкинг: LIFE PAY описывает риски и возможности

Возможности ChatGPT пока что только тщательно изучаются, и риски применения данной технологии находятся в зоне пристального внимания. На одной чаше весов — угроза утечки важных данных, риски для образовательного процесса, использование ИИ в мошеннических действиях и вообще восстание машин (шутка), а с другой стороны — оптимизация рабочих процессов, избавление от рутины и умный помощник всегда под рукой. В этой статье эксперты LIFE PAY рассматривают, чем же этот «умный помощник» может быть полезен банкам и финтех-организациям.

Считаем должным предупредить: ChatGPT активно осваивается мошенниками, что начало приносить свои неприятные плоды. Выявлено уже несколько мошеннических сценариев, где ChatGPT принимал активное участие.

Например, генерация достоверного и лингвистически правильного текста для завлечения пользователей на фишинговые сайты. До этого процент пользователей, которые «велись на удочку», был в разы меньше. Все из-за неграмотно написанного злоумышленниками текста. Теперь же нейросеть генерирует приятные и точные месседжи, добавляя туда маркетинговые приемы, что вкупе может убедить человека перейти на вредоносный сайт.

Однако ChatGPT умеет не только писать тексты — технология также разрабатывает код. Это также может быть использовано рядом мошенников для создания вредоносных плагинов с целью похищения паролей и личных данных на сайтах.

Но все-таки назначение инструмента (пока ChatGPT еще является таковым в руках человека, а не наоборот — простите, снова не удержались пошутить) определяют люди, владеющим им. Поэтому банки и IT-организации уже определяют ряд векторов применения ChatGPT в своей деятельности, которая поможет наладить рабочие процессы, кастомизировать продукты и конечно, перехватить действия злоумышленников.

Более клиентоориентированный сервис

Помимо того, что с помощью Chat GPT можно усовершенствовать работу банковских чат-ботов, нейросеть — это путь к созданию максимально кастомизированного личного финансового помощника. Признайтесь, кому бы из нас не хотелось иметь личного консультанта, который не просто предоставит статистику по вашим доходам и расходам, но и порекомендует определенный план действий? Мы уверены, что внедрение подобных ассистентов скоро будет повсеместным в банковские приложения. Более того, ChatGPT проанализирует не только ваши внутренние данные, но и с удовольствием обратится к внешней среде: выявит рыночные тренды, оценит привлекательность инвестиций в тот или иной проект, выдаст краткую сводку о состоянии рынка. С подобной информацией, если ей правильно распорядиться, клиент банка может получить полный «карт-бланш» на руках.

Защита от фрода

Технологическая новинка работает с большим количеством данных и может выявлять какие-либо подозрительные паттерны: будь это настораживающее количество транзакций с чьего-либо счета, текст для фишингового сайта, который может быть сгенерирован тем же ChatGPT, брешь в системной защите самого банка. Своевременный «перехват» проблемы предотвратит грустные последствия, и системы на основе ChatGPT первыми просигнализируют, что что-то не так. Также чат-боты на основе нейросетей могут генерировать автосообщения с вопросами пользователю о подлинности той или иной транзакции.

Избавление от операционной рутины

Например, исполнение запросов на учетную запись или же сброс пароля.

Создание элементарных соглашений и низкорисковых (а в будущем и высокорисковых) договоров также относятся к этому пункту.

Также нейросеть будет очень востребована в страховой сфере (что также входит в зону компетенции банков). Данный сценарий отлично прослеживается на примере страховой системы США (страховой рынок Америки занимает 1 место по объемам в мире). В США для определения страховых выплат пенсионерам проводится предварительная скрупулезная работа по анализу данных из медицинской истории человека, его социальных условий и так далее ChatGPT способен не только проанализировать медкарту определенного человека, но и выдать прогнозы о его дальнейшем состоянии здоровья, что может повлиять на решения страховых организаций.

Таким образом, картину, которая вырисовывается на данный момент для банкинга и финтеха, нельзя воспринимать как удручающую: наоборот, ChatGPT способен взять на себя рутину, освободив время для более сложных задач. Более того, языковая нейросеть — большой шаг по усовершенствованию клиентского опыта. Если честно, мы уверены, что технологическую новинку так или иначе внедрит в свой функционал любая финансовая организация. А вот определять ее задачи, усложнять или упрощать, контролировать работу — это в зоне ответственности людей. Нейросетям доверять управление чем-либо пока что очень и очень рано. Мы же не хотим закончить как в «Терминаторе» (шутка).

Кстати, большую часть задач по автоматизации бизнеса вы можете уже сейчас переложить не на ChatGPT, а на LIFE PAY. Интеграционные возможности LIFE PAY позволяют быстро и бесшовно внедрить наши продукты к вашей IT-инфраструктуре. LIFE PAY имеет уже готовые интеграции с CRM-системами, системами бухучета и конструкторами сайтов. Принимать платежи, следить за статистикой и выгружать нужные отчеты можно в два клика, что экономит время и нивелирует человеческий фактор. Вместе с LIFE PAY вы сможете принимать платежи даже с калькулятора. И делать это без риска утечки данных и средств вашего бизнеса.

-5

Комментарии

Читайте также