Что сегодня продает лучше всего: советы от LIFE PAY

В этом материале LIFE PAY собрала лучшие рекламные приемы и методы, которые помогут увеличить конверсию в продажу малому и среднему бизнесу. Если внедрите хотя бы несколько из них — будьте уверены, уровень продаж повысится.

Перед тем как расписывать основные тренды рекламы в 2023 году, хотим еще раз напомнить принципы самой успешной рекламы (все по завещаниям сериала «Mad Men» (2007 –2015)).

Итак, хорошая реклама должна:

  • Доносить до аудитории уникальное торговое предложение — то свойство продукта, которое выгодно отличает ваш продукт от продукта конкурентов.
  • Иметь баланс между эмоциональной и рациональной аргументацией: в зависимости от продукта и аудитории применять подходящие доводы, которые убедят аудиторию купить ваш продукт. Например, при рекламе ресторана можно продвигать акцент на атмосфере и уникальности меню (эмоциональная аргументация), но не стоит забывать и про соотношение цены и порции (рациональная). А в случае продвижения сервиса для бизнеса, при выборе УТП между понижением постоянных затрат и уникальностью дизайна, дилемму стоит разрешить в пользу первого аргумента: собственники бизнеса, в первую очередь, руководствуются цифрами и выгодами.
  • И дизайном, и текстовым наполнением, и мультимедийной составляющей реклама должна выделять вас от конкурентов: это начинается брендированием компании и заканчивается уникальностью формы подачи.
  • Рекламное сообщение должно быть правдивым.
  • Рекламное сообщение должно размещаться в инфополе, которое наиболее подходит под целевую аудиторию проекта/продукта.

Помимо базовых основ, которые «вне времени», рекламный мир, как никакой другой в бизнесе и маркетинге в частности, находится под влиянием трендов. Если им не следовать, вы рискуете потерять внушительную часть собственной аудитории.

Посудите сами на примере. Если вы будете продвигать собственную кофейню только в печатных материалах (объявления в городских газетах, раздача POS-материалов на улице около самой кофейни), то знать о вашей кофейне будут только люди из ближайших районов и граждане пожилого возраста, которые до сих пор предпочитают газеты интернет-сети. При этом остальная часть города и его жителей про вашу кофейню могут и не узнать. Для того, чтобы привлечь молодое поколение и граждан из других районов, стоит запустить рекламу в интернете (через городские сообщества в социальных сетях, к примеру). Таким образом, такая технология, как интернет, поможет заполучить больше посетителей вашего заведения.

А вот еще один пример: китайские стримеры под мостом в Шэньчжене. Вы удивитесь: а зачем эти люди стримят не дома, а именно в городе под мостом? Оказывается, все просто: мост, под которым собираются стримеры, находится недалеко от богатых районов. Рекомендательные алгоритмы, работающие на основе геолокации, активно продвигают их среди богатых жильцов района. В связи с этим, блогеры получают больше донатов (денежных поощрений) от своей аудитории, большую часть которой составляют обеспеченные граждане. Пример несколько абсурден, но, тем не менее, он реален и наглядно демонстрирует важность технологий в подъеме заработка.

А теперь, наконец, сфокусируем внимание на трендах 2023 года, которые, как показывает практика, способны привлечь большое количество покупателей.

Не игнорируйте видеоформат (хронометрах до двух минут)

Эра YouTube и TikTok диктует свои правила: востребованность коротких видео растет из года года и это, кажется, один из любимых типов контента у аудитории.

Данные States of Video Marketing Survey (WyzOwl) показывают, что:

  • 95% опрошенных маркетологов утверждают, что видеоконтент повысил узнаваемость их бренда.
  • 90% маркетологов также указали, что видео привели к ним лиды (визиты на странички соцсетей и сайты).
  • 87% маркетологов отмечают важность видео в повышении их продаж.

Пока в YouTube рекламная функция ограничена, в России можно воспользоваться такими площадками как Вконтакте и Дзен.

Упор на контент-маркетинг, особенно интерактивный

По данным Statista, к 2026 году контент-маркетинг принесет доход примерно в два раза больше чем в 2023 году (вырастет с нынешних 76 млрд до 135 млрд). Контент-маркетинг — один из самых эффективных каналов маркетинга, который повышает узнаваемость бренда, его репутацию, часто является составляющей воронки продаж (например, страница в блоге в качестве посадочной). В этом контексте особое внимание стоит уделять поисковой оптимизации (SEO), так как поисковые запросы все еще служат одним из главных каналов привлечения трафика на сайт. Кстати, с появлением чата GPT есть вероятность, что следует ожидать изменений в этом виде маркетинга.

Особенно ценится интерактивный контент — в виде небольших спецпроектов, с которыми может взаимодействовать потенциальный покупатель. Сюда можно отнести разнообразные викторины, конкурсы, опросы в социальных сетях, калькуляторы, планировщики. Для маркетологов подобная «удочка» может помочь собрать больше информации о потенциальных пользователях.

Маркетплейсы

Согласно статистике, e-commerce развивается семимильными шагами, особенно торговля на маркетплейсах. К 2024 году ожидается, что около 54% оборота российского ecom рынка будет происходить на маркетплейсах.

Поэтому не лишним будет упомянуть правила оформления карточек в интернет-магазинах.

На данный момент главным правилом и языком повествования о продукте является визуал. Он должен не просто занимать большую часть карточки, но, желательно, нести какое-то выгодное сообщение о продукте. Чаще всего нужно ориентироваться на чувственное восприятие, а именно зрительное. Выставляйте не просто фото товара на белом фоне, а поместите товар в среду обитания.

Например, сравните 2 карточки садовых гномов на Ozon. Какая из них выглядит привлекательнее?

Кстати, 81% покупателей на Amazon помнят, как выглядит карточка товара.

Социальная коммерция

Еще один канал продвижения бизнеса, который будет только набирать обороты (к 2026 году ожидается размер оборота в секторе ecom до 2 триллионов долларов).

Продвижение в социальных сетях позволяет не просто распространять рекламу по social media пространству, но и налаживать близкий контакт с аудиторией, получать от нее обратную связь своевременно, — в принципе организовать «островок» своего бренда на страничке, полной лояльными клиентами.

Кстати, с недавнего времени в социальных сетях можно также продавать товары и получать за них оплату, сродни торговле на маркетплейсе или в интернет-магазине. Интернет-эквайринг от LIFE PAY позволяет генерировать в личном кабинете платежные ссылки и высылать их в мессенджере покупателям. Доступны оплата банковской картой (в автозаполнением платежной формы), а также оплата по Системе быстрых платежей через QR-код. Продажа в социальных сетях с эквайрингом от LIFE PAY избавляет от необходимости заводить собственный интернет-магазин и позволяет сэкономить ресурсы.

Многоканальный маркетинг

Внушительная доля бизнеса на российском рынке сочетает несколько каналов продаж, например, торговая точка + интернет-магазин + социальные сети + доставка. В подобной многоканальности не стоит забывать про одновременное развитие каналов коммуникаций, релевантным данным платформам. Уделяйте одинаковое внимание как блогу на сайте интернет-магазина, так и сообществу бренда в социальной сети. Также введите клиентоориентированные «фишки» для канала доставки: подарок от компании или возможность оплаты любым удобным клиенту способом. Почта, телефон, чат-боты в соцсетях, отзывы и комментарии на платформах, личные встречи — все должно быть приведено в активный и отлаженный режим и контролироваться со стороны отдела маркетинга. Данные, полученные из одной платформы, должны быть внесены в общую систему данных о клиентах компании, чтобы потом ими могли пользоваться коллеги, работающие на других каналах маркетинга и коммуникаций.

А для контроля продаж и транзакций вам поможет личный кабинет приложения LIFE POS. Там собираются и объединяются данные по заказам со всех каналов в разрезе статуса транзакции, артикула товара, клиента, ответственного работника, платежного терминала. Предоставленную информацию можно анализировать, строить графики и делать выводы по результатам. Также личный кабинет LIFE POS имеет прямые интеграции со всеми известными CRM и бухгалтерскими системами российского рынка. Иными словами, мгновенный автоматизированный обмен данными между учетными системами вам обеспечен. Именно полная, быстрая и понятная аналитика вашего бизнеса поможет лучше изучить пользовательское поведение и наиболее эффективные инструменты, которые приводят к продажам.

Таким образом, главный совет LIFE PAY для этого материала — следите за медиа и технологическими трендами, изучайте психологию современного человека и применяйте изученное и анализируйте ваши продажи.

0

Комментарии