cac75e4f95dcf62b31f6eb3e8a4b2ad7.jpg
Завоевав мировой успех c мобильным приложением Sleeve Music, разработчики Orange Tribes решили поделиться с пользователями своей страстью к еде. Первым шагом на этом пути стал выпуск приложения для гастрономического фестиваля Food Festival в Амстердаме. Теперь Orange Tribes сосредоточена на ReciPeeks — необычном приложении, в которое входят справочники, рецепты с системой оценок, интеграция с социальными сетями, а заодно возможность подобрать правильную музыку к вашей телятине по-пармски.

А что бы выбрали вы?

Давайте представим: один из проектов был внезапно отменен, и четверо ваших разработчиков с неполной занятостью внезапно освободились на четыре недели. Что можно сделать в этой ситуации?

Что совершенно точно не получится, так это создать классное популярное мобильное приложение, посвященное Food Festival 2016 в Амстердаме. Вы не сможете применить накопленные знания для разработки еще более крутого приложения под названием ReciPeeks, с помощью которого пользователи могли бы искать рецепты любимых блюд, сведения о ресторанах, шеф-поварах и их поставщиках, оценивать их, а также обмениваться всей этой информацией. И вы бы также не включили в него музыкальный плей-лист, чтобы пользователи могли слушать отличную музыку во время завтрака с друзьями или романтического ужина.

У вас ничего не получится отчасти из-за того, что четырем разработчикам с неполной занятостью не под силу создать нечто подобное за четыре недели. Даже применяя гибкие методологии разработки, вы бы нуждались в шести специалистах, работающих в полную силу в течение 8—12 недель или даже дольше.
f5182eaa91a3817c0544a8c8dac7cd88.jpg
Но все получится, если вы Orange Tribes
Orange Tribes — компания-разработчик из Нидерландов, создающая мобильные приложения в категориях мультимедиа, развлечения и стиль жизни. Из ярких примеров можно выделить приложение Sleeve Music, ставшее сенсацией 2014 года. Однако для выпуска на рынок сложного приложения с потрясающим графическим интерфейсом понадобилось бы куда больше, чем одна треть команды и половина времени на разработку. Но Orange Tribes удалось превзойти самих себя.

«Хотя мы и используем гибкие методологии разработки, в этот раз у нас все получилось действительно быстро, — признался Маартен-Ян Фермеулен, основатель и руководитель Orange Tribes. — Разработка прошла идеально: никаких технических барьеров и проблем при запуске, все шло по плану, и нам было весело».

02b7090ae96d147513c4d159f9a72cea.jpg

Секретный ингредиент


Любой рецепт успеха складывается из множества ингредиентов, и один из них — сами разработчики, у которых есть время и желание заниматься проектом. Но по словам руководителя Orange Tribes, секретным ингредиентом стала платформа Microsoft Azure. Разработчики использовали базу данных Azure SQL для управления учетными записями и аутентификацией пользователей, службы Azure, в частности Azure Mobile Services, для удобного подключения приложения к мобильным устройствам Android и iOS, а также Azure App Services для создания интерфейса мобильного приложения.

Они обращались к иерархии служб данных Azure, чтобы эффективно управлять большим количеством запросов. Часто запрашиваемая информация обрабатывалась с помощью Azure Redis Cache, а наименее востребованная — посредством табличного хранилища и хранилища больших двоичных объектов. Дополнительно использовались службы Microsoft Visual Studio Team Services, к которым Azure также предоставляет доступ. С их помощью осуществлялись совместная работа и управление процессом разработки. Благодаря тому, что Azure поддерживает открытый исходный код, команде удалось встроить в решение несколько подобных проектов на стороне мобильных устройств.

Однако просто работая на платформе Azure, команде Orange Tribes не удалось бы уложиться в столь короткие сроки с такими малыми затратами. Только благодаря повторному использованию Azure компания смогла преумножить преимущества. Да, для создания ReciPeeks применялась внутренняя инфраструктура, отлаженная в Azure за два года разработки приложения Sleeve Music.
«Мы серьезно вложились в Azure при разработке Sleeve, и рентабельность наших инвестиций просто воспарила вверх, когда мы использовали ту же самую инфраструктуру для Food Festival и ReciPeeks, — отметил Фермеулен. — Это стало возможным благодаря модульной структуре Azure Stack. Подобная гибкость позволила нам сосредоточиться на своем любимом занятии — оперативном выпуске полезных приложений с великолепным интерфейсом. Мы можем сделать что угодно. Это важно, ведь мы будем и дальше двигаться в этом направлении».

3a72fb867f3e79f14e8f562497b75620.jpg
Сезон фестивалей

При создании приложения ReciPeeks во многом учитывался опыт разработки Food Festival. Приблизительно 40 000 человек — как посетителей фестиваля, так и удаленных пользователей — загрузили и использовали приложение Food Festival. Оно представляло собой подробнейшее руководство и справочник по передвижным закусочным, барам и кафе, открытым во время фестиваля. С помощью этого интерактивного приложения гости фестиваля могли оценивать его участников и делиться мнением в социальных сетях, например, в Facebook. Вдобавок приложение Food Festival поддерживало музыкальные плей-листы исполнителей, выступавших на фестивале.

В новой версии приложения гурманов ждут, по словам самого Фермеулена, «новинки в течение всего года». Например, появится функция отслеживания передвижных закусочных, которая будет уведомлять пользователей о таких объектах неподалеку и рекламных акциях.

Благодаря Food Festival разработчики Orange Tribes получили в распоряжение серьезный инструментарий, который помог им лучше понять целевую аудиторию ReciPeeks и совершенствовать приложение в дальнейшем. Например, идея добавить рецепты в приложение для гурманов была позаимствована из Food Festival. И хотя компания пока не готова раскрыть все секреты своего успеха, опыт Food Festival во многом определил ее подход к созданию ReciPeeks. Первоначальная версия приложения предназначена для заядлых гурманов, а через несколько месяцев ее дополнят функции для таких пользователей, как сам Фермеулен: «занятых родителей, которые любят вкусно поесть, но у них не хватает времени на поиск новых рецептов в сети и просмотр кулинарных передач». В последующих версиях приложение охватит и другие аудитории. Фермеулен считает, что к концу 2016 года приложение будет загружено не менее 200 000 раз.

9b8d8223510e0329a24327ec883e68e1.jpg
Преимущество перед конкурентами

Фермеулен говорит и о другой стороне гибкости Azure. Имея возможность оперативно адаптировать ReciPeeks, он ведет переговоры со множеством потенциальных партнеров — пивоварами, производителями безалкогольных напитков, сетями супермаркетов и знаменитыми шеф-поварами — о совместных рекламных кампаниях, продвигающих товары и услуги в приложении. Также обсуждается вариант партнерской программы по схеме White Label, когда партнеры используют приложение для рекламы на собственных сайтах или мобильных устройствах своих потребителей.

Высокая скорость выхода на рынок благодаря Azure дает Orange Tribes огромное преимущество в условиях жесткой конкуренции. Но это еще не все. Компании не пришлось создавать новую инфраструктуру с нуля, поэтому она сосредоточилась на разработке собственного внешнего интерфейса для мобильных устройств. Обычно этот этап занимает очень много времени, и многие разработчики его избегают, используя универсальные шаблоны инструментов и интерфейса. Разработка собственного инструментария позволяет создать более мощное и привлекательное приложение, которое полностью реализует преимущества выбранной мобильной платформы.

Более того, благодаря экономии средств и времени Orange Tribes устанавливает высококонкурентные цены для партнеров и всех тех, кто хотел бы воспользоваться схемой White Label. «Каждый может создать приложение, но мы используем проверенную технологию Azure, а значит, способны опередить наших конкурентов как по скорости, так и по рыночной стоимости, — заявил Фермеулен. — При этом мы работаем в свое удовольствие».
Хорошая пища для размышлений тем, кого интересует разработка мобильных приложений нового поколения.