Цивилизация - 6. Не вышло.

Майкл Вэлш
06884915e8a5bca181bd3b60b4bd8aae.jpeg
Привет всем. Поскольку у меня все-таки есть подписчики, то я решил остановиться на одном моменте.

Цивилизация - 6. Firaxis не смогла «вытащить» серию.
Как мы знаем несколько дней назад  в Мас Apple Store вышла 6-ая Цивилизация. Я очень ждал этого события, поскольку очень надеялся, что Firaxis что-то сделают с этим барахлом Цивиллизация-5 и выпустят действительно продукт, который будет интересен, наполнен событиями и который будет «цеплять» и будет качественно новым продуктом.. Но увы. На деле, Цивиллизация-6 по многим параметрам, еще хуже, чем Цивиллизация-5.
Цивилизация -5 была на много комплекснее, шире, глубже…
Я уже не говорю о лучшем релизе игр серии Цивилизация  - Цивилизации -4. Сейчас я лично убежден, что серия игр Цивилизация остановилась в своем качественном развитии именно на Цивилизации-4 (Ц-4). И это в том числе объясняется и сменой главного гейм-дизайнера после релиза Ц-4 «Эпоха огня» и последовавшем кризисе в Firaxis.
Фактически Цивилизация-6 это римейк Цивилизации-4. Только римейк не удачный. Поскольку были переняты только ошибки этой версии игры, в то время как очевидно лучшие решения за всю серию игр Цивилизация, которые были приняты в Цивилизации-4 так и не были реализованы.  Ниже я привожу основные моменты новой игры. В основном это плохие моменты, но есть и хорошие. Смотрим:
1.      Игра значительно стала легче. Все упростили.
2 .     Система движения юнитов.  Наконец то поганая особенность Ц-5 была видоизменена. Нет, от концепции «один юнит на клетку» Firaxis не отошла, но появилась возможность создавать «Армии» (два юнита в связке), «корпуса» (три юнита в связке) , «флоты» (два морских юнита в связке) и «Армады» (три морских юнита в связке), разрешили «связать» скажем рабочего и боевой юнит для охраны последнего, Причем и здесь сделано все через одно место.  При создании корпусов, флотов, армад, вы не получаете  2-3-4 юнита в связке. Вы получаете один мега юнит. С учетом того, что в пошаговой стратегии важны ходы и огневая мощь, то такая концепция ущербна изначально. В общем, ждем в апдейтах возможности разделять созданные боевые соединения на боевые единицы при необходимости.
3.      Игра ОЧЕНЬ медленная.  Я имею ввиду саму скорость игры.
4.     Баланс игры.  Периодически он нарушается и в игре происходит какая-то чертовщина. Имеются старые болячки прошлых Цивилизаций. Когда варвар дубинкой смахивает вертолет. Или, скажем Вашингтон по всем показателям позади вас, но тем не менее, каким-то чудом у него более продвинутое правительство. Воспроизведена  также и идиотская особенность Ц-4; варвары автоматически прокачиваются по мере развития игры. То есть на последних стадиях игры у нас варвары  плавают на линкорах и ездят на танках. Апдейты должны исправить это.
5.      ИИ как всегда туп. Улучшений нет. Это, собсно, не критично, я никогда не парился по этому поводу, но, хм, смех заключается в том, что  в плане тупизны ИИ CIV VI, переняла болячки ИИ CIV.  ИИ крайне агрессивен и безумен, (на уровне, начиная с «князя») и объявляет войну, без повода и наплевав на наличие запредельных штрафов за милитаризм. Особенно кретинизм ИИ в этом вопросе выражается в попытке победить на начальных стадиях игры, кода противник находится на другом континенте и не было обмена местоположениями столиц.
6.      Графика. Она  хуже, чем в Цивиллизации-5. Хотя детализация городов значительно повысилась. Теперь город на город стал похож. Но ставка на мультяшность графики, мне кажется была ошибочной. И на «подсветке» ресурсов явно сэкономили; они плохо отрисованы.
2eacdaa6ef9f712252648af7fe03e266.jpeg



7.     Карта. Ну что за идиотизм то? Вместо тумана войны они придумали эффект, похожий на сворачивание и разворачивание реальной карты. То есть, идет юнит, перед ним дорога раскрывается, а за ним скрывается (сворачивается карта). В итоге, даже разведанные области все равно находятся в зоне плохой видимости (детализации). Не, эффект красивый, но не комфортный. С другой стороны они тем самым формируют впечатление у игрока, что он сидит за столом и играет в настольную игру. То есть, исчезло ощущение, что ты работаешь с земным шаром. Исчезло ощущение реальности и обладания миром.. В CIV VI  ты работаешь с картой мира, а не с нашим миром в глобальном масштабе.  Это вообще изрядно портит впечатление от игры.
8.      Рабочие. Исчезла автоматизация рабочих. А сами рабочие исчезают после производства трех действий. При этом постройки (улучшения), появляются сиюминутно. Кому-то может это понравиться. Но не мне. Хотя такой ход понятен.  Поскольку графика в игре очень даже и детализация мира и событий очень высокие, то держать десяток праздно болтающихся рабочих по карте крайне проблематично из-за ожидаемых проблем с обеспечением должной производительности игры.
9.      Экономика. Торговли фактически нет. Деньги в казну падают только от продажи редких ресурсов, которые на огромной карте еще нужно постараться найти. Зданий, приносящих доход тоже крайне мало. В итоге, ты пытаешься свести концы с концами за счет «политических курсов», «правительств» и «экономических моделей» и торговых путей. В основном за счет торговых путей, доступное количество которых превышает вместимость карты. Причем доходы от торговых путей просто плевые, поэтому выживаешь за счет количества таковых. Кстати, торговые пути теперь используются для прокладки дорог в твоей империи. Хочешь дорогу – проложи в  свою же Запердуевку торговый путь, который тебе будет приносить 1 ед золота за ход. В  Ц-6 строительство дорог рабочим не доверили. Вообще же, содержание юнитов, зданий возросло. Блин, дорого все, шо писец. Денег постоянно не хватает. Количество расходных статей возросло, а возможности по заработку в Ц-6 самые низкие из всех серий этой игры. Кроме того исчезли бонусы от подключения городов к экономической сети государства и общему рынку государства. Ну в общем по экономике масса претензий. Да и опять таки сама экономическая модель игры примитивна.
10.  Каперы.  Каперы так и не восстановили способность атаковать юниты других цивилизаций в мирное время без раскрытия своей государственной принадлежности. Это очень и очень жаль. Классная фича была.
11.  Система «прокачки» юнитов. Не отвечает ситуации. Ерунда полная. О мощной системе прокачки юнитов, как это было в Цивиллизации-4, разработчики вспомнить не захотели… Опять таки жаль.
12.  Линкоры теперь «ходят» на угле….
13.  По-прежнему, наземным юнитам не требуется для передвижения по воде грузиться на десантные корабли. Штаны закатил, винтовку на плечо,  и вперед, на другой континент. Неприятие со стороны Firaxis реальности по этому вопросу просто обескураживает. Подобный подход наносит непоправимый вред физике игры и игровому процессу.
14.  Дипломатия.  Тут полный ноль и примитив. Может быть в апдейтах доделают. А может и нет. Но тем не менее отметим: отсутствие возможности создавать вассальные государства. Отсутствие возможности установления финансовой гегемонии через распространение своих Транснациональных корпораций. Нет возможности через шпионов влиять на государственный строй других Цивилизаций. Нет возможности к смене власти в чужом городе и его аннексии путем поднятия мятежа. Великого Собора нет. ООН нет.
15.  Города. По-прежнему растут крайне медленно и за счет покупки клеток. Отсутствует возможность культурного захвата города. Поднятия восстания в городе. Защищенность города возросла. Но все равно это все детский сад. По-прежнему, города берутся при наличии артиллерии  и грамотной стратегии легко. Нет возможности переименовывать города(((!!. Хотя такая опция была всегда и реально цепляла и мотивировала.
16.  Отсутствие внутриигровых событий.  Не путать с внутриигровыми сообщениями типа игрок А напал на игрока Б. Монотонность и предсказуемость   игрового процесса в Цивилизации-6 возведены в абсолют.
17.  Шпионаж. Пфф…. Надеемся на апдейты, ибо шпионажа в Ц-6 в принципе не существует.
18.  У игрока отсутствует возможность за счет внутригосударственных  механизмов  влиять на уровень недовольных в стране. Тюрем нет, соответствующих форм правления тоже нет (у советника на все ситуации один ответ: постройте театральную площадь, даже если она уже построена и ищите больше редких ресурсов).
19.  Блин, так и не вернули они возможность полной регулировки баланса наука/культура/финансы.  В цивилизации-5 такая возможность была в урезанном варианте. В текущей Цивилизации этой возможности нет вообще.
20.  Юниты. Теперь у всех цивилизаций одни и те же юниты современности. Танки. Самолеты. Вертолеты. Все – американские.  Изюминкой той же Цивилизации-5 было то, что, выступая за Россию у тебя был в наличии Ми-24 и Т-34. На последних стадиях игры нам хоть дают покататься на Т-72, а не на Абрамсах.  Хоть такая военная персонификация Цивилизации. Далее. Мы так и не дождались каких-либо новых юнитов. Типа самолетов ДРЛО, постов РЛС. Наоборот - номенклатура юнитов вообще  была урезана (были убраны БМП, парашютисты, к примеру, а ракетные крейсера опять потеряли возможность брать на борт реальные юниты-ракеты). Кстати, обещанных юнитов, эксклюзивных для каждой Цивилизации я так и не заметил. Номенклатура их не расширена. Авианосцы строят все. Стелс – тоже все. Козаки – ну, это уже привычный стеб над понятием «уникальный юнит» для России. В общем все как и было раньше. Только у Индии на ранних этапах игры крайне опасные юниты – боевые слоны. Но, тут Firaxis просто вспомнила Ц-4. Только там слоны производить могли все. А в Ц-6 только Индия. Из приятных моментов: при постройке верфи, а затем при строительстве морского юнита на выходе получается 2 единицы. Прикольно. Далее. Игра построена таким образом, что юниты делятся на категории: юнит ближнего боя, юнит поддержки, кавалерия. И такая система преподносит курьезы. Например БМП (юнит ближнего боя) по силе равен современному танку (юнит кавалерии современной эры).
21. Стратегические Ресурсы.  Черт, их свиздец как мало. Я лично в поисках алюминия провел очень, очень значительную часть игры. И это при том, что моя империя занимала очень не хилые размеры и размер карты был «огромный». Исчезла прикольная особенность Ц-5; теперь, как и в старых Цивилизациях, производство Линкоров, Самолетов, Танков, баллистических ракет не требует определенного количества ресурсов. В данной версии необходимо иметь по две единицы ресурсов, чтобы воспроизводить любое количество соответствующей продукции. Имеешь 2 урана и клепай сколько хочешь боеголовок. Правда их содержание тебе обойдется в запредельные 15 ед. золота за ход. С учетом постоянной проблемы с наличностью в игре, иметь Стратегические Ядерные силы Сдерживания, при наличии огромной территории и армии может быть просто не по карману и не целесообразно. Интересно отметить, что те же МБР можно делать без алюминия (который вообще самый редкий ресурс), но реактивные самолеты только с ним. Атомная бомба сначала вносится в инвентарь государства.
22.  Атомная Эра. Бомбоубежищ нет. СОИ нет. Но есть мобильные ЗРК, которые позволяют сбивать ядерные боеголовки. АЭС не строятся. Затраты на содержание города не уменьшаются.  Для применения ядерного оружия надо построить или реактивный бомбардировщик, или шахту для запуска БР. Причем в игре нет межконтинетальных МБР.
23  Чудеса света. Их роль осталась такой же не значительной. Чудес дающих реальные выгоды не больше 5. Все остальное – шлак.
24  Локализация. Временами гугло-перевод с английского на русский. Но в целом ОК.
В заключение что можно сказать. Однозначно этот продукт не стоит 4400 рублей. И я вам не советую ее пока покупать, особенно тем, кто начал свое путешествие по вселенной Мейра с Ц-1-3. С учетом того, что по  самой игре видно, что ее еще надо улучшать и улучшать и зная Firaxis можно с уверенностью сказать, что будет повторена история с дополнительным контентом. Как это было в свое время для Ц-5.
А пока Цивилизация-6 по сути вышла в статусе беты. Остается надеяться но скорый выпуск настоящей Ц-6. Но разработчикам надо что-то думать с дипломатией и экономикой. В том виде, в котором это существует сегодня – это совершенно не годно.
На сегодняшний момент времени Цивилизация-4 с дополнением «Эпоха огня» остается самым интересным и толковым продуктом.
Всем чистых яблок!
Как я и обещал, я завел ЖЖ. Так что милости просим.


3

Комментарии