Как определить конкурентные преимущества бизнеса/проекта? Метод дифференциации

Дмитрий Дюг
8d4e6d2c15c5d14ead9ea44120e30beb.png
Если вы хотите понять как вы можете выделиться на фоне конкурентов – читайте эту статью
«Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас»

Эта фраза как никогда актуальна для современного бизнеса. Анализируя успешные бизнесы своих конкурентов вы можете понять, что вообще необходимо рынку, особенно это актуально, если ваш бизнес – стартап.

Как правильно анализировать своих конкурентов, как использовать полученную информацию в свою пользу?

В этой статье я написал, как я с моей командой делаем это в своих проектах – а именно при разработке сайтов и Landing Page.

1. Определение прямых и косвенных конкурентов

Перед тем как начать анализ, нужно знать, кого нужно анализировать. Давайте разберемся, чем прямые конкуренты отличаются от косвенных. Прямые конкуренты – это те бизнесы, которые продают такой же продукт, и работают с вашей ЦА.

Косвенные конкуренты – это те бизнесы, которые продают другой или похожий продукт, и работают с вашей или похожей ЦА.

У вас может возникнуть вопрос – «Так зачем мне анализировать косвенных конкурентов, если продают другой продукт». Чтобы ответить на этот вопрос - приведу пример: допустим вы владеете агентством недвижимости, и продаете квартиры в новостройках, старых домах, помогаете сдать жилье в аренду и т.д., но есть компании-застройщики, они тоже продают квартиры, но продают только свои квартиры, проанализировав застройщиков вы сможете понять, что нужно рынку, почему у них получается продавать, а у вас нет, какие фишки они используют.

2. Поиск конкурентов

Необходимо найти ваших конкурентов, а точнее их сайты/Landing Page в интернете:
1. Определить ключевой поисковый запрос (я использую Яндекс.WordStat)
2. Ввести этот поисковый запрос в поисковик Яндекс или Google

3. По рекламным объявлениям или SEO (обычные результаты поисковой выдачи) выбрать 7 прямых и 3 косвенных конкурента

3. Определение конкурентных преимуществ

Необходимо перенести названия компаний и их домены (адреса сайтов) в специальную таблицу в Exel в соответствующие колонки.

Следующим шагом необходимо определить конкурентные критерии, для каждой ниши они будут разные. Так как мы говорим об онлайн-бизнесе и об онлайн-продажах, то критерии могут быть следующими: УТП, цена, отзывы, выгоды для клиентов, раскрытие болей, дизайн, тексты, сертификаты, документация и т.д.

После того как вы определили эти критерии, нужно оценить проработку каждого из критериев на лендинге от 0 до 10 баллов. Если какой-то из критериев отсутствует на сайте конкурента – ставьте ему 0 баллов.

ВАЖНО! Необходимо правильно выбирать конкурентные критерии, так как вы можете выбрать критерий, который вообще не дает никаких преимуществ в вашей нише, а вы будете тщательно прорабатывать его в своем лендинге или сайте, и просто зря потратите кучу времени.

Далее, когда вы дали оценку всем критериям, по всем конкурентам – необходимо посчитать сумму всех баллов, по каждому из критериев. Критерии, которые в сумме получили наименьшие количество баллов – это и есть ваши конкурентные преимущества, в данном случае в рамках разработки лендинга.

220ff08deb778853deba66f182288b87.png97eccd305b9907da6c478d5380011c92.png

Но этим методом можно пользоваться и для того, чтобы определить конкурентные преимущества при разработке нового продукта, при проработке вашего бренда и т. д.

Итак подведем итог: этот метод необходим для того, чтобы определить конкурентные преимущества вашего бизнеса или проекта, и тем самым – выделиться на фоне конкурентов. Также метод дифференциации наиболее эффективен при разработке нового продукта, сайта, бренда и т.д. или при редизайне сайта, переработки продуктовой линейки.

А если вы хотите узнать более детально, как внедрить этот метод в своем онлайн-проекте – переходите на мой личный сайт я помогу вам это сделать



-4

Комментарии