2

Цифровой этикет 2020: как не быть м.....м в мессенджерах, соцсетях и прочих каналах общения

Георгий Лямин
32223e134eb9a0ccb43bd41351697718.jpg

Технологии довольно прочно проникли во все аспекты нашего общения, начиная от дружеских и семейных чатиков, заканчивая рабочими видеоконференциями и дистанционным обучением. В связи с этим неплохо было бы сформировать цифровой этикет, в который хочется внести несколько тезисов. Они в свою очередь значительно упростят жизнь.

Войс-месседжи

Вы обращали внимание, что голосовые сообщения очень сильно обязывают. Другими словами, получая войс-месседж необходимо настроиться на его прослушивание в зависимости от обстановки. Например, если вы находитесь в общественном месте, то голосовое нужно включить в гарнитуре или приложить смартфон к уху для его прослушивания, чтобы не досаждать окружающим.

817a2beb0a25e15eaa44aadb783f40b9.jpg

Я никогда не прослушиваю войсы от незнакомых «собеседников». К слову у меня есть только один чат, где отправка голосовых заранее оговорена между участниками. Хочу обратить внимание, что, отправляя войc-месседж собеседнику вы ставите его в неудобное положение, обязывая уделить особое внимание вашему сообщению. Не стесняйтесь объясниться текстом — в таком случае у получателя будет время «переварить» информацию и ответить в тот момент, когда он будет готов, чтобы избежать импульсивных решений.

Отписки

Мы подписаны в соцсетях на большое количество друзей, родственников, коллег, блогеров и представителей различных брендов. Вспомните, сталкивались ли вы за последний год с ситуацией, когда личность, за которой вы следили в социальных сетях резко поменяла свое мнение, и теперь оно идет в разрез с вашим? Некоторые люди в таких моментах предпочитают приходить в комментарии и гневно доказывать свои правоту, создавая токсичную обстановку.

a1b6b5d44dc367a8d5a42e3ec0afdd60.jpg

В такие моменты хочется порекомендовать отписку. Не нужно кому-то что доказывать, а высказывать своё мнение по любому поводу не обязательно, особенно, когда вас об этом не просили. В аналогичных сценариях, если человек мне перестает быть интересен, либо его мнение начинает принимать противоположный характер, то я просто отпишусь. Это очень просто, зачем тратить своё время на источник информации, который вызывает у вас негативные эмоции, поскольку намного проще исключить его из своих лент.

Видеозвонки

Здесь всё просто. Любой видеозвонок должен быть изначально согласован, оговорен в текстовом чате. Сейчас объясню почему, всё дело в том, что ваш собеседник может быть не готов принять видеозвонок. Например, он готовился отходить ко сну или обедает. Вряд ли кому-то будет приятно увидеть вызываемого абонента на унитазе или с помятым лицом после бессонной ночи.

71f7a0730adb647f864b1c751210d4e8.jpg

Холивар


Серьезно?! Кто-то к 2020 году еще не понял, что в мире существуют мнения диаметрально противоположные? Все споры на темы, что лучше Apple или Google, iOS или Android, macOS или Windows, PlayStation или Xbox — всего лишь оправдания личных и субъективных предпочтений. Если вашему выбору необходимо подобное социальное одобрение, то он автоматически становится сомнительным. В таком случае разве целесообразно доказывать собеседникам, что они не правы, если вы сами не уверены в собственной позиции?

fd38de4916f2da51b73295d3e6ac74a9.jpg

Спрашивать что-то у человека в наушниках

Каждый раз испытываю приступы испанского стыда, когда очередной «стрелок» спрашивает у меня сигарету или немного мелочи, а я попросту его не слышу, потому что в наушниках. Во-первых, я не курю, а во вторых, если я в наушниках, то в 100 процентах случаях в них играет музыка или подкаст, поэтому я попросту не слышу происходящего вокруг, да и не желаю этого делать. Здесь то же ничего сложного, хочешь что-то спросить у прохожего — найди свободные уши, и не нужно обязывать окружающих ставить воспроизведение на паузу и снимать наушники.

e6786ff3168911f1f0ca85a628eac2c7.jpg

Требовать убрать телефон во время встречи или ужина

Наверняка в вашем окружении найдётся такой человек, который постоянно возмущается во время встреч, если остальные участники поглядывают на свои смартфоны и смарт-часы. Умные устройства уже довольно давно стали частью нашей повседневной жизни, и если собеседник отвлекся, чтобы посмотреть на экран, то в большинстве случаев это не означает, что он таким образом проявляет отсутствие интереса к вашей компании, возможно, он всего лишь ожидает важного письма от коллеги или сообщения с важной новостью от родственника.

Телефонные звонки

Телефонные звонки в 2020 году — это настоящий портал в ад. Самый навязчивый спам я получаю именно в формате телефонного вызова. Из это канала связи лезут: мошенники, банки с предложениями оформить кредит, риэлтеры с рекламой нового ЖК и прочая нечисть. Недавно Артемий Лебедев в своем Telegram-канале предложил мощный кейс по этому поводу и я просто его перескажу.

Тёма предлагает изобрести такую фичу: абонент пишет СМС (возможно сообщение в мессенджер) с объяснением причины звонка, а мы разрешаем ему позвонить или отказываем в случае отсутствия интереса в телефонных переговорах.

e5704876aef04709d92631cd50618358.jpg

Таким образом никто без одобрения не сможет позвонить. Это правило могло бы пригодиться для фильтрации мошеннических звонков, спама и для игнора тех, с кем говорить не хочется. С огромным удовольствием завел бы подобную штуку на своем смартфоне, добавив в список исключений семью, близких и босса.

***

Сформировалась небольшая концепция этикета цифрового общения. Если все начнут придерживаться этих простых и очень полезных правил, то сэкономят себе время и нервные клетки.

А еще завел себе личный склад для текста.
2

Подписаться на
«Георгий Лямин»

Кол-во подписчиков: 489

Комментарии

+43
Кто этого метрополитен менеджера слушать хочет 👎
5 декабря 2020 в 19:53
#
Alll
+3745
Насчёт голосовых сообщений. По мне легче отправить такое, чем три часа строчить сообщения. Не понимаю к чему оно обязывает в отличии от текстового? Так же прочитал, так же ответил если надо. И может это какая-то Московская фишка, но у нас вполне себе нормально отправить голосовое сообщение. Никто из-за этого в рабстве себя не чувствует. А насчёт требования перестать пялится в телефон, то тут как раз этикет и заключается в том, что бы во время разговора слушали собеседника а не зыркали в экраны смартфона или часов. Это бесит. Иногда приходится человеку дважды одно и то же повторять, из-за того что он не может отлипнуть от дисплея. Это по мне вверх невоспитанности.
5 декабря 2020 в 20:18
#
Олег Воронин
+2266
Пожалуй, пункт про девайсы в компании годится, если в компании только молодняк.
Во взрослом окружении действительно могут обидеться — и вполне могут быть правы)) да и потом — почему бы и не выпасть из цифрового мира на время живого общения. Полезно...
5 декабря 2020 в 23:43
#
+527
А как тебе фишка, что люди обижаются на не отвеченый звонок?) Я тебе звонил, а ты трубку не взял. И пофиг, почему. Ты же обязан. Я же тебе звонил. Зачем ты телефон тогда приобрёл?
5 декабря 2020 в 23:53
#
tellurian
+4531
А я не люблю когда мне шлю голосовые. И на все голосовые отвечаю письменно.
Мне не всегда удобно прослушать сообщение. Проще прочитать. Есть часы к телефону.
7 декабря 2020 в 21:27
#
Alll
+3745
Короче я смотрю у вас какие-то пунктики с восприятием человеческого голоса. Сообщения только текстом, звонки это портал в ад. Может вам к психотерапевту сходить, показаться. Только там одним мессенджером и смсками не получится ))
5 декабря 2020 в 20:21
#
Олег Воронин
+2266
На самом деле, личное восприятие звонков/голосовых сообщений сильно зависит от их количества в сутки
У меня, например, буквально поток ежедневно во все мессенджеры — я морально устаю от голосовых сообщений и вызовов.
Проще получить именно текст, потихоньку его переварить, пока занят делами, и ответить, когда удобно.
Особенно с учетом того, что в голосовых сообщениях люди зачастую 2/3 записи делают «бэ-мэ-ммм-это_самое» 😁
5 декабря 2020 в 23:51
#
tellurian
+4531
Иногда проще вечером в спокойной обстановке сесть и почитать чат (родителей, друзей и т.д.). Если нужно удобно ответить или спросить.
А голосовые слушать от не знакомых людей совсем не удобно.
7 декабря 2020 в 21:32
#
Олег Воронин
+2266
С большинством тезисов, пожалуй, согласен.
Есть «эпизоды на стыке поколений», но в целом верно.
Особенно про голосовые 🤦🏼‍♂️ Ну вот не люблю я слушать голосовые, ну что мне поделать? Да и, как верно замечено, в нынешнем темпе жизни на текст гораздо проще, поразмыслив на бегу, конструктивно отреагировать/ответить. Тем более, что отвечаю я всегда текстом даже на голосовые.
5 декабря 2020 в 23:27
#
+527
И сколько надо текста для передачи минутного голосового сообщения? А эмоции которые только голос может передать? А за рулем и т.д ?
5 декабря 2020 в 23:49
#
Олег Воронин
+2266
Я, в основном, имею в виду рабочие/деловые чаты, цель которых — информация, а не эмоции. А если это не просто информация, а договоренности — потом для уточнения деталей запаришься переслушивать всю ленту))) это сугубо мой личный опыт
5 декабря 2020 в 23:55
#
игорь
+119
Есть же функция диктовки — сказал — а человек текст прочитает даже если не может прослушать его — в театре, на совещании, за рулём...
6 декабря 2020 в 13:11
#
Alll
+3745
Вот и я том же ))
6 декабря 2020 в 17:14
#
Олег Воронин
+2266
Я бы добавил еще один пункт:

Писать
По два слова
В каждом
Сообщении
Подряд
И так штук пятнадцать.

И каждое новое драгоценное сообщение из двух слов делает «бжж» на смартфоне и на смарт-часах. А если ты еще и не можешь их сразу просмотреть/ответить/обеззвучить — это просто АД для нервов.
5 декабря 2020 в 23:40
#
STFU
+79
Согласен со всем вышеперечисленным, особенно по телефонным звонкам, уже несколько лет по телефонной связи из полезного только звонки курьеров доставки, а всё остальное — спам.
6 декабря 2020 в 12:20
#
+747
Возможно это чисто женская фишка. Не знаю. Но меня напрягает получасовое продолжение беседы/переписки после слов «до свидания», «ну все, пока» и т.д.
6 декабря 2020 в 16:18
#
Oskarr
+369
Голосом, по телефонной связи, гораздо быстрее и удобнее донести информацию, чем через текст или голосовое сообщение.
7 декабря 2020 в 13:57
#
Dmitriy
+277
Да, автору надо проконсультироваться со специалистом... Хотя ныне это частый случай, особенно у блоггеров...
7 декабря 2020 в 18:52
#
tellurian
+4531
Про звонки не согласен. Мне по работе часто удобнее взять и позвонить, чтобы голосом прокомментировать своё письмо или нет точность детали. После отвевать спрашиваю удобно говорить или нет. Если нет перезвоню или прошу перезвонить.
Есть вещи, которые не стоит писать, дабы не использовали против или не так поняли.
7 декабря 2020 в 21:29
#
stasengels
+17
Примерив на себя статью автора выскажу своё мнение в его пользу. Занятый человек, работая в коллективе, где часто сложно уединится, разве что в санузел сходить. Который действительно должен вовремя прочитать переписку и вовремя ответить чтобы не потерять заработок и т.д. , заранее предупредив об этом своих близких этим их не обидит. Статья полезная. Все зависит от ЗАНЯТОСТИ человека!!!
7 декабря 2020 в 22:53
#
stasengels
+17
Про звонки некоторым проще написать так как сложно общаться или имеется какая-то претензия. Другие думают и я с ними соглашусь что общение в живую на расстоянии так сказать человека может располагать к себе, по этому случаю даже есть специальная наука как холодные звонки менеджеров по продажам. С друзьями переписываться? — так это глупо, Когда есть возможность поговорить. С автором статьи согласен.
7 декабря 2020 в 22:58
#
+35
Про голосовые сообщения скажу так: по работе очень сильно бесит, когда клиент голосом диктует свои хотелки. И так 8 раз подряд. Гораздо удобнее перечитать написанное, чем искать голосовое сообщение и переслушивать. Хотя против голосовых сообщений в личных переписках с друзьями и родственниками ничего против не имею, экономит время.
9 декабря 2020 в 22:14
#
Сергей
+79
Голосовые приходят от казахов киргизов чеченов изредка армян и белорусов. Часто от югославов. Палец обломиться написать что-ли?
13 декабря 2020 в 08:29
#