"Отправь мне «умный ответ» и я удалю тебя из друзей"

Ольга Акукина
Неделю назад прошла конференция Google I/O 2016, на которой, среди прочего, был анонсирован мессенджер Allo. Не буду рассуждать о том, зачем им в принципе очередной мессенджер. Я еще не забыла как теплый ламповый GTalk превратили в Hangouts, как закрыли протокол для других jabber и как постепенно оттуда ушли абсолютно все мои контакты, коих было немало. А теперь — новый мессенджер. Ок, гугл.

Мировой поисковик-гигант обладает огромной базой информации о том, как и что люди ищут, как они пишут о чем-либо, чем они интересуются. Конечно, с этим массивом данным можно делать разные интересные вещи (а не только таргетированую рекламу показывать). К примеру, поиск в Google Photos работает почти волшебным образом. Попросите у него показать вам собак, закат, объятия и т.д. — он мигом выдаст подходящие фото из вашего архива.

А раз с распознаванием сюжетов фото проблем нет — можно пойти дальше. В новом мессенджере Allo есть интересная опция: когда собеседник присылает вам, в частности, фото, вы получаете несколько «smart reply» (умных готовых ответов) на выбор. Впечатляющий пример можно увидеть на этой гифке:

6b6ceb44a2395370572779db854088ac.gif
Над этой опцией глубоко призадумался журналист портала Phonearena по имени Victor H. По его мнению, с одной стороны идея прикольная и порадует «гиков» и иже с ними. Лень — двигатель инноваций, как говорится. Недаром в последнее время все чаще мультик WALL-E называют пророческим и публикуют кадры из него рядом с фото людей в VR-очках.

Есть даже кое-какая польза, например, присылают вам фото экзотического цветка, а вы в ответ выбираете сгенерированную фразу типа «какой красивый амарант!». На том конце «провода», конечно, удивлены вашими познаниями.


517f00f9d00c05c96e0745ed5b501d89.jpg
Однако же, сокрушается Victor H., в гугле выбрали не самый удачный пример для демонстрации работы технологии. Человеку присылают фото ребенка, а он в ответ отправляет заготовку «aww how cute» (ах, как мило). По мнению автора статьи, в данном примере сгенерированный ответ — это в какой-то мере даже оскорбительно и не по-дружески.

«Нельзя на 100% узнать, отправили вам «smart reply» или написали от руки, но если мои друзья будут присылать мне такие заготовки — я удалю их из списка друзей», — заявляет автор статьи. По его мнению, технологии порой развиваются куда-то не туда. Они могут приносить большую пользу, но в данном случае нам предлагается сэкономить полминуты, чтобы быстро ответить другу на его фото с ребенком (и не думать, какие конкретно эмоции у вас вызвало это фото). Ах, какая важность и необходимость!

Victor H. проводит аналогию с тем, что некоторые люди устанавливают на своих телефонах и смарт-часах напоминалки «позвони маме». «Если вам требуются такие напоминания, можете ли вы назвать себя человеком вообще?» — интересуется автор.

Технологии упрощают нашу жизнь, делают ее легче, подытоживает журналист. Но так ли нужны эти «умные реплаи»? Не превратят ли они наше с вами общение в переписку ботов?

В комментариях на Phonearena мнения разошлись. Кто-то, в частности, утверждал, что люди и так каждый день в изобилии пишут эти самые фразы («ах, как мило» и т.д.). А гугл отлично знает, как и какие именно. И нет большой разницы — набрал человек текст пальцами или выбрал из предложенных. А что вы думаете по этому поводу?



8

Комментарии

Hermes
+1138
Приветствую, Ольга) В двух словах, тема похожа на статью Винницкого, только у него там совсем всё печально) Что же касается гугла... Мне кажется не найдёт себя эта тема, только если смеха ради люди будут это отправлять) Ну а в целом, поживем — увидим) Я уже зарегистрировался в плей маркете на Allo)
28 мая 2016 в 23:09
#
Ольга Акукина
+2171
Доброго дня) Винницкого про "я тупею"? Признаюсь, видела, но прочитать руки не дошли еще.
28 мая 2016 в 23:48
#
Hermes
+1138
Hermes Ольга Акукина
Ну прочитать можно) Алексей постарался)
29 мая 2016 в 00:43
#
Ольга Акукина
+2171
Прочитала. Ну что сказать, материал интересный, но описанный юзкейс все же совсем не мой. Я заметками не пользуюсь почти, в один клик только софт покупаю... То есть понятно, что технологии упрощают жизнь, в моей статье тоже речь про это. Но как именно — тут уже от человека зависит.
30 мая 2016 в 17:59
#
Ольга Акукина
+2171
Кстати, у меня один знакомый в штатах купил Apple Watch как только они вышли. Фанат новых технологий и эппл, все дела. Был в восторге, что можно отвечать с них на сообщения, либо голосом, либо готовым смайликами. Так вот мне начал в основном смайликами этими и отвечать. Причем я так и не поняла, почему в айфоне красивые смайлики, а отправленные с часов — какие-то жуткие на черном фоне (может, конечно, это в ранних прошивках так было и щас уже не так). И в общем какое-то неприятное было такое общение. А потом мы вообще поругались (не из-за часов))) и больше не переписываемся)
28 мая 2016 в 23:54
#
+945
Мне кажется, журналист перегибает палку. Ну типа про название цветочка выбрать готовый ответ — это ок, а про ребенка — все, кошмар, ты мне не друг. Люди действительно пишут одни и те же фразы и автоматизировать это — польза. Пусть и не супер огромная, но если можно и несложно — почему нет?
28 мая 2016 в 23:50
#
Hermes
+1138
Hermes galerka
Когда сбрасываешь вызов, тел предлагает ответить шабонной фразой, типа "я на совещании", "перезвоню" и т.д., так вот ни разу в жизни не пользовался. А по мессенджерам общаюсь только с женой, пока на работе, ну и с друзьями и коллегами раз в месяц, т.к. всегда созваниваемся, если надо (с женой тоже созваниваемся конечно)) ) Вот, соответственно, когда редко пишешь, не грех и развернуто ответить, а жена шаблончики пропалит с первого сообщения)))
Ну это у меня так, у других по-другому наверное)
29 мая 2016 в 00:42
#
+43
Alex Voyager Hermes
Положим, стандартная фраза спокойно настраивается и превращается в любую нестандартную.
29 мая 2016 в 05:30
#
Ольга Акукина
+2171
вот этими шаблонами "перезвоню" и тд тоже никогда не пользовалась, от них прям веет отпиской и обезличенностью
29 мая 2016 в 18:36
#
+45
Егор Ольга Акукина
Хм... А я, когда не могу ответить, при сбросе звонка стараюсь пользоваться шаблонами обязательно. Только перезаписал их на более вежливые типа "Сейчас не могу говорить, но зато могу читать СМС — пишите...", или "Не могу ответить, простите. Перезвоню чуть позже".
Это в любом случае значительно более корректно по отношению к звонящему, чем просто "сброс".
30 мая 2016 в 06:31
#
antonoff
+552
antonoff Егор
Все же такие фразы не всем подходят. Если кто-то знакомый, то обращаться надо на ты, допустим. Ну и вообще зачем именно сбрасывать, я просто не отвечаю, человек сделает вывод, что занят или не слышу.
30 мая 2016 в 17:30
#
antonoff
+552
Относиться можно по-разному, но от прогресса никуда не деться...
29 мая 2016 в 00:00
#
+456
Вам не кажется, что прежде чем вставлять гифку в статью, надо сделать хотябы поддержку гиф в приложении?
29 мая 2016 в 01:28
#
Ольга Акукина
+2171
какая у вас версия, платформа?
у меня на айфоне все отображается
29 мая 2016 в 18:35
#
0
У меня поддержка гифки в приложении есть)
29 мая 2016 в 09:08
#
wetwet
+841
То есть вы тупо перевели к себе в блог чью-то статью о том, как ужасно не иметь собственного мнения и пользоваться готовыми вариантами? Я один тут иронию вижу?
29 мая 2016 в 15:53
#
Ольга Акукина
+2171
Почему "тупо"? Вам не нравится мой перевод?
И я нигде не утверждала, что согласна с автором.
Я лишь подняла тему для обсуждения, которая показалась мне довольно актуальной.
29 мая 2016 в 18:33
#
Hermes
+1138
Hermes wetwet
Ну у тебя же эмоции появились, значит эффект достигнут) Не ссорьтесь)
29 мая 2016 в 23:06
#
+149
Если меня кто-то удалит из "друзей", за то что я отказался тратить пол-минуты на созерцание и не машинное восхваление его, ни с чем не сравнимого, чада и отправил просто "как мило" — этот "друг" сделает мне одолжение)
14 июля 2016 в 12:58
#