Коллега Артур Сотников уже объяснил, чего не хватает iPhone SE, чтобы быть реально крутым смартфоном. Коротко: главред iGuides расстроен из-за старого дизайна, неактуальной фронтальной камеры, TouchID первого поколения, недостаточно контрастного экрана и медленного подключения к сети.

У меня плохие новости: все пункты верные, но русских покупателей они волнуют не сильнее, чем Эльдара Муртазина – правильное значение слова «функционал».

Ниже – четыре вещи, которые действительно возбуждают тех, кто выбирает новый смартфон в России.

Цена

Знаете, каким прилагательным чаще всего пользуются те, кто обсуждает айфоны в Бутово, Купчино, Курске или Чебоксарах?

Мощный? Нет. Дорогой? Нет. Золотой? Нет. Шестой? Нет.

Новый iPhone. Новизна – главный параметр. Apple iPhone SE выпущен в марте 2016 года – это самый последний, или, как говорят люди с психическими отклонениями, крайний iPhone. И за этот iPhone просят всего 38 тысяч – копейки по сравнению с iPhone 6S за 55 тонн.

cb34bb0b74f708346a503e2526295e2b.jpg

38 тысяч – это почти 2014 год. 38 тысяч – это меньше, чем флагман на Android. 38 тысяч – это сумма, заплатив которую, даже самый закредитованный и несчастный человек из Норильска почувствует себя избранным обладателем нового iPhone.

Волнует ли этого парня разрешение фронтальной камеры? Да ему плевать, какие там получатся селфи – главное, чтобы в кадр влезла побитая жизнью «девятка» или мотораха для зимней рыбалки.

Цвет


Осенью я покупал у скучающих продавцов в iPort iPhone 6S Plus: эти люди так охотно со мной болтали, что создавалось ощущение, будто к ним вообще не заходят за новыми смартфонами. Оказалось, я почти прав: консультанты рассказали, что S-поколение не очень-то волнует типичных россиян, а вот розовый цвет – вполне, потому что раньше его не было.

С iPhone SE – та же история. Те, кого беспокоит, что смартфон выпущен в корпусе 2012 года, просто возьмут розовую версию. Кстати, если вы думаете, что розовый – чисто женский цвет, то вы ошибаетесь: те самые продавцы из iPort уверяют, что мужчин и женщин среди покупателей розовых 6S примерно поровну (конечно, это могут быть подарки, но явно кто-то оставил iPhone себе).

71906f3a1dc742d61d9ffb71b887cd18.jpg

Размер и дизайн

Коллега Сотников не сомневается, что древний дизайн – это плохо. Я, если честно, с ним согласен: можно было освежить корпус чем-то узнаваемым и новым. Но выяснилось, что даже среди моих друзей и знакомых есть те, кого внешний вид iPhone 5/5S устраивает чуть более, чем полностью.

e606039f2649ad296eb892fda5f9c0e4.jpg

Например, спортивный автор Глеб Чернявский, с которым мы сочинили пост про поведение в фейсбуке, намерен поменять свой 5S именно на iPhone SE, причем в варианте с 16 Гбайт встроенной памяти. Объяснить человеку, что 16 гигабайт ни на что не хватит, бесполезно: сейчас хватает, значит, потом тоже хватит. Логика здесь примерно такая же, как у людей, которые приходят в кафе/рестораны и заказывают одно и то же.

Четыре дюйма – норм? Норм. Металлический корпус – норм? Норм. Камеру сделали круче? Супер. Разогнали процессор? Класс. Вот и все.

Но и нам с Артуром нужно помнить, что консерватизм – это не всегда плохо.

Название

Возвращаемся в первый пункт. Советский Союз распался больше двадцати лет назад, но для русского человека словосочетание «что-то там едишен» всегда круче, чем обычное название без «эдишена».

Так и с iPhone: если Special Edition стоит в полтора раза дешевле, чем какая-то там шестерка, да еще и с буквой, обозначающей непонятно что, то возьмут SE, а не 6S, несмотря на все преимущества в виде камеры, интернета и TouchID.