Летом 2014 года обанкротился «Белый Ветер Цифровой» – я почему-то очень радовался этому событию. Меня раздражало, что в «Белом Ветре» все стоило процентов на 10 дороже, чем в остальных местах, но у скончавшегося магазина был важный плюс: можно было смотреть включенные гаджеты на витрине, а к тебе никто не подходил и не задавал тупых вопросов.

За последние полгода я побывал почти во всех крупных магазинах электроники в Петербурге. Ниже – отзывы о каждом.

Media Markt

Оценка – пять баллов из пяти.

Что на витрине: почти все актуальные флагманы во включенном состоянии. За стеклом почти ничего нет. Отдельный стенд для Apple.

Поведение продавцов: нейтрально-ленивое. Если продавцу совсем нечего делать, он подойдет и спросит сахарным голосом: «Вам что-нибудь подсказать?».

Гигиена продавцов: нормальная – не воняют.

fdb02091926988da8739163623b3a3cd.jpeg

«Эльдорадо»

Оценка – ноль баллов из пяти

Что на витрине: раздолбанное выключенное старье с пломбой на экране. Как протестировать аппарат – непонятно. Все новое – под стеклом. Планшеты и смартфоны Samsung на отдельном стенде – видимо, контракт, потому что там все более-менее достойно (кроме пломб на экране).

Поведение продавцов: убийственно апатичное. Типичный сценарий таков. Сначала вы ищете чувака в униформе. Потом он от вас бегает, как пакмэн от монстров. Потом вы его догоняете. Потом выясняется, что он из другого отдела. Потом вы ищете того, кто из отдела смартфонов. Но этого человека сейчас нет на месте. Еще один балл снят за охрану: даже если вы купили кабель за 300 рублей, на выходе вас прощупает пузатый мужик с перегаром.

Гигиена продавцов: отсутствует. В магазине несет потом сильнее, чем в подвальном спортзале.

4b2d1aaebfd3f8cd952587933518430e.jpg

«М.Видео»

Оценка – два балла из пяти

Что на витрине: почти ничего, потому что все под стеклом. Хотите потрогать – обращайтесь к продавцу.

Поведение продавцов: подозрительно самоуверенное, хамское. Жалкий мужчина ростом 160 сантиметров втолковывал мне, что макбуки – дно, потому что на них нельзя играть. Когда я сказал, что не играю на компьютере, он завопил, что за играми будущее, и они круче, чем кино с литературой. Можно было либо выписать ему леща, либо посмеяться и уйти. Я выбрал второй вариант.

Гигиена продавцов: переменчивая. Жирных людей мыться не заставляют, а зря. Впрочем, все гораздо лучше, чем в «Эльдорадо»: удушающий запах распространен в радиусе 4-5 метров, а не по всему магазину.

a6a456dcc7498f7993778c1cc9af3f0a.jpeg

«КЕЙ» и «Компьютерный мир» (сейчас – DNS)

Оценка – три балла из пяти


Что на витрине: ничего, все под стеклом. Трогать можно только планшеты и ноутбуки, смартфоны – по запросу.

Поведение продавцов: откровенно даунское. Мне кажется, если задать им вопрос «Кто сейчас президент России?», они ответят: «Подождите минуточку, я посмотрю в базе». К тому же продавцы ленивые – даже если купить коллайдер, они сделают умоляющие глаза и спросят: «Вам ведь не нужно проверять, да?»

Гигиена продавцов: на уровне. Видимо, по утрам их моют. Вообще, «КЕЙ» и «Компьютерный мир» почти одинаковые, но второй дешевле.

65d21393ffe6cdd3cf38a0640e21a9bc.JPG

«Связной» и «Евросеть»

Оценка – три балла из пяти

Что на витрине: либо совсем дряхлые модели (например, Lumia 520 – легко), либо все в стеллаже.

Поведение продавцов: умеренно индифферентное. Они сами чувствуют, что пришли ненадолго, поэтому ведут себя вежливо, особо не тупят, всегда здороваются и подскакивают к тебе, если в зале больше никого нет. Судя по всему, в «Евросети» еще со времен Чичваркина сохранилась система оплаты, при которой продавец получает маленький оклад и процент с продаж. Местные продавцы всегда настолько любезны, что их хочется пожалеть и успокоить: кажется, эти ребята не понимают, что постоянное использование уменьшительно-ласкательных суффиксов делает их речь невыносимой. Смартфончик, симочка, тарифчик, планшетик – до свидания.

Гигиена продавцов: один потный на пятерых чистых.

c4bcff339dafda9e9b91061c17ab75f1.jpg

Sony

Оценка – два балла из пяти

Что на витрине: все флагманы. Но лучше бы ничего.

Поведение продавцов: архиснобское. Зарабатывают в пределах 50-60 тысяч, но на потенциальных покупателей смотрят так, словно приезжают в этот магазинчик на «Бентли». Второй вариант фирменного взгляда – режим цепного пса: пока вы крутите в руках условную Xperia Z5 Premium, на вас будут пыриться, как будто вы вырвете смартфон из стенда и убежите.

Гигиена продавцов: неизвестна. Эти парни считают, что подходить к покупателям в принципе не стоит. Ну и правильно.

d2271f93cb2bd845ddf6919557804829.jpg

Apple re:Store и iPort

Оценка – четыре балла из пяти

Что на витрине: все, кроме аксессуаров и Apple Watch (они есть не везде). При желании можно зайти и ушатать ногой iMac с 5К-экраном.

Поведение продавцов: адекватное, но чувствуется, что им не хватает общения, потому что из-за курса спрос на iPhone в России дичайше упал. Пока вы выбираете товар, вам расскажут, что сегодня приходила клиентка, брала чехол, потом вернула, а затем вернулась за ним и купила по второму разу. Безумно интересная история, не так ли?

Гигиена продавцов: топ-уровень – тех, кто не знает про дезодорант, в такие магазины не берут.

6bc6b56371a17ba1c5e78cef5eb1a4f1.jpg

Примечание: все фотографии – из гугла, их авторам – мои извинения, если что-то не устраивает – встретимся в суде.