2

Пост в будущее. Мобильная реклама, за которую нам будет стыдно через 15 лет

Павел Городницкий
Начало нулевых, Гатчина, компьютерный клуб. Мне шесть лет, во дворе – грандиозная мода на Покемонов, поэтому я потащил маму в интернет, чтобы узнать, какой герой франшизы самый сильный. Не помню, что ответили поисковики, но это не важно: главное, что из тридцати купленных минут мы с мамой примерно половинувремени боролись с рекламой. Вернее, боролась мама, а я поднывал, сидя на стуле сбоку.

ff7ea3564cad783d2b412e2008ee152e.jpg

В конце 2001-го интернет появился у нас дома, причем сразу выделенный – никаких занятых телефонов, достойная скорость, но лимитный тариф. Из тех времен я запомнил два явления: сайт Vkids с кучей флэш-игр (его посоветовал Rambler TOP-100) и бесконечное количество баннеров, моментально заполонявших экран. Сейчас такого уже нет: во-первых, AdBlock, а во-вторых, владельцы сайтов поумнели.

Зато в мобильном интернете сейчас расцвет нулевых. Реклама в мобайле пока не позволяет делать дикие деньги, но трафик там уже приличный, поэтому держатели посещаемых ресурсов наглеют, чтобы заполучить побольше бабла (логичное желание).

Ниже – три самых бездарных и безвкусных типа мобильной рекламы.

Беспредел

Гендиректор сайта Sports.ru Дмитрий Навоша искренне считает себя пионером мобайла в рунете: регулярно публикует графики, приводит саммари с конференций и публично анализирует мобильный трафик в соцсетях. У «Спортса» самые популярные спортивные приложения в России (App Store/Google Play) и еще нескольких странах мира, поэтому в целом Навоша прав – он действительно король в этой теме.

12220d1c5528c94a4c155510c25fc65e.jpg

Но в мобильной версии Sports.ru, которая открывается в браузере, все чудовищно. Загружаем текст или новость, читаем пару абзацев, прокручиваем вниз, и тут выскакивает реклама на весь экран. Закрываем баннер, но страница автоматически скроллится наверх, к началу материала. Все для людей, большое спасибо. Кроме того, на «Спортсе» постоянно экспериментируют с количеством баннеров. Словить две всплывающих плюхи за один лонгрид? Легко. И после каждой нужно прокручивать до того места, где ты остановился.

Кстати, обратите внимание: крестик на скриншоте слева, а не справа, чтобы до него дольше дотягивались и увеличивалось среднее время просмотра рекламы.

Жадность


В коммьюнити спортивных журналистов считается, что лучше сфотографироваться с табличкой «Кадыров – гордость России», чем пойти работать на Чемпионат.com – сайт, у которого есть партнерские договоренности более-менее со всеми клубами российской премьер-лиги (это означает, что их нельзя ругать – либо хорошо, либо ничего).

1e2a22ca948634a6a331883488fbcf0a.jpgdda5e813054d2f0ab865810690c7e22c.jpg

Чемпионат.ком ввел рекламу вслед за Sports.ru, но пошел еще дальше. Не хочешь видеть – отключай за шесть рублей в день (180 рублей в месяц). При этом пользоваться сайтом с рекламой невозможно: тебе кидают ссылку на материал, ты открываешь сайт, убираешь баннер...и попадаешь на главную, а не в тот текст, который тебе отправили. Очень удобно, браво.

Лоботомия

Самое дикое – переадресация в App Store на страницу какой-нибудь стратегии для младших школьников. Алгоритм таков: заходим на сайт, ждем, проходит несколько секунд (все это время – белый фон), а потом у нас спрашивают, хотим ли мы в магазин приложений. Если ответить, что не хотим, страница просто не загрузится, и ее придется обновлять. Самое забавное, что иногда веб-мастера забывают прописать запоминание отказа – то есть человек, чтобы открыть материал, обязан заглянуть в App Store. Впрочем, сейчас все цивильно: раньше в магазин отправляли без спроса.

61c8e92c1662d70195b508216ce844e9.jpg5c9e2c35313b55a20901bc96b3ddeda4.jpg

К счастью, не все сайты живут в двадцатом веке. У русского Esquire полный порядок со стилем. Вот два примера, какой должна быть мобильная реклама.

Небольшая область внизу. Стало интересно – потянул и посмотрел.

0f7aa0b972f247e9176e1e304bff9e99.jpg

Кружок, который можно двигать по экрану, чтобы не мешал. Если надоест, передвигаем его в угол, и он пропадает.

e8809e5b0170d9841af74279b7854aa4.jpg

Аккуратно, оригинально, ненавязчиво – короче, совсем не так, как у Sports.ru, Чемпионата и большинства других русских ресурсов.



8

Подписаться на
«Палач говорит»

Кол-во подписчиков: 4444

Комментарии

+1
согласен со статьей, спортс просто ужас в плане всплывающих не закрывающихся банеров
7 февраля 2016 в 19:48
#
Pavel Nikiforov
+558
радуйтесь, что интернет у вас быстрый :D
мне вот как раз те времена начала 2000х вспоминаются, когда GPRS только-только появился, а для пользования мобильным инетом был WAP по конским расценкам. так вот тогда было обнаружено, что по вап-сайтам вполне себе можно лазить и через жпрс, поменяв настройки... вот там рЫклама была что надо — пока прогрузится этот шлак, успеваешь дождаться автобуса, сесть в него и оплатить проезд %))) при этом основной контент на удивление не был таким тяжелым.
8 февраля 2016 в 14:50
#
svet2015
+89
она достала везде и всюду, слово превратилось в ругательное из-за таких вот моментов, что выложил автор. спасибо за тему

надо же, даже комментарий невозможно выложить, употребив это слово не изменяя его (рЫклама)
9 февраля 2016 в 05:42
#
+4
боже мой,перестаньте уже использовать эти противные заимствования "саммари","лонгрид",мне они совершенно непонятны.Неужели нельзя это описать нормальными русскими словами?
9 февраля 2016 в 19:10
#