2

Почему не взлетели умные часы

Павел Городницкий
Вчера я увидел новость про российский релиз второго поколения Motorola Moto 360 и, естественно, не нажал на заголовок: умные часы меня пока что волнуют не больше, чем чемпионат Индии по лакроссу.

Иногда я читаю заметки про долю Apple Watch на этом рынке и понимаю, что все очень плохо: крайне посредственный девайс занял 75,5% от всех продаж смарт-часов. Правда, в IDC считают, что скоро все изменится, и доля Watch упадет до 49,4%, но это явный бред, потому что конкуренты отсутствуют.

d680ca71080b546ae8c0abe802da4866.png

Причина грандиознейшего провала умных часов – функциональность, которая не соответствует ожиданиям. Вспомним, как было с мобильным телефоном: людей восхищала сама возможность связаться с кем-то без проводов. И потом, когда в эти гаджеты добавляли цветные экраны, камеры, плееры, красивые приложения и полноценный интернет, продажи росли: ожидания не успевали за релизами, каждая новая функция вызывала оргазм.

С часами все наоборот. Люди хотят звонить с часов, смотреть видео, играть в игры, спокойно заходить в интернет, отвечать на сообщения (не голосом), отслеживать местоположение по карте и делать еще кучу важных вещей. Лично я уверен, что в идеальных смарт-часах должен быть микропроектор, который выводил бы экран на любую поверхность в любой диагонали. Захотел посмотреть кино – снимаешь часы, вырубаешь свет, наслаждаешься (звук – через наушники или смартфон). Захотел написать текст – направляешь проектор на стол и стучишь по клавишам подсвечиваемой клавиатуры. Захотел погуглить – нажал на кнопку, и полупрозрачный экран Chrome всплыл над циферблатом.

Стали бы такие часы популярными? Однозначно, потому что это в духе фильмов Marvel.

Но вместо Marvel нам дают фитюльку за 300-500 долларов, которая умеет:

– Считать шаги (телефон тоже умеет)
– Считать пульс (во-первых, невостребованно, во-вторых, есть на любой беговой дорожке)
– Считать калории (то же, что и с пульсом)
– Считать пройденное расстояние (аналогично)

– Показывать уведомления (на телефоне же их мало)
– Управлять музыкой (а для чего пульт на наушниках?)
– Напоминать о том, что нужно походить (вау, как же я без этого живу)
– Менять циферблаты на электронном экране (как в Windows в начале нулевых)

05a858781991ebaf94d6f2804a10e881.jpeg

А еще их нужно заряжать раз в два дня, но про это даже говорить не стоит. На этом фоне есть четыре типа умных часов:

1) Apple Watch – для фанатов и тех, кто недавно купил абонемент в спортзал, но еще не узнал про фитнес-браслеты
2) Android Wear – для тех, кто уверен, что любые часы должны быть круглыми
3) Pebble – для гиков, которым нравится, что часы с убогим дизайном держат 7-10 дней
4) OS Tizen – для Эльдара Муртазина и других сотрудников Samsung

IDC прогнозирует, что в этом году поставки смарт-часов достигнут 110 млн штук, а к 2020 году пользователям отгрузят 237,1 млн экземпляров. Это предсказание сбудется только в одном случае: если все приложения введут ту же политику уведомлений, что и Telegram, где сообщения каналов и ботов подгружаются к личным перепискам и чатам. Только тогда в умных часах появится смысл – они помогут смартфону не захлебнуться от нотификаций.

Но если атаки уведомлений не произойдет (а ее не произойдет), рынок смарт-часов окажется в кризисе уже через год. Судя по тому, что в сентябре Apple выпустит S-обновление Watch, революция отменяется, и умные часы останутся бесполезной фитнес-игрушкой.

8421aadfd249c19deda790a6349dd6be.jpg
21

Подписаться на
«Палач говорит»

Кол-во подписчиков: 4446

Комментарии

+2165
Пользователь удален
Все так. Хотя некоторые упорные поклонники фруктовой компании (с) готовы до посинения доказывать, что без часов жизни нет. А у меня лично никогда не возникало желания себе что-то подобное купить.
20 апреля 2016 в 12:19
#
Майкл Вэлш
–44
Если вам лично часы не нужны. То это не превращает их в отстой. Причем здесь фанатизм? Будте прагматиками. Мы недавно отнесли человеку эпплвотч который пока не может встать с постели. Человек был доволен как слон. Ему не нужно за телефоном тянуться. Этот человек что, фанатик?
21 апреля 2016 в 10:21
#
+2165
Пользователь удален Майкл Вэлш
Вы какой-то слишком резкий, Майкл. Я разве говорила где-то "отстой"? Я сказала, что не вижу смысла себе их покупать. И что _некоторые_ люди действительно фанатики. Ну и очевидно, что человек с ограниченными возможностями — это исключение. А в целом автор прав — часы "не взлетели". Хотя естественно всегда есть некоторая аудитория, которой они нравятся, иначе бы их вообще никто не покупал.
21 апреля 2016 в 12:57
#
Майкл Вэлш
–44
да.. не взлетели. По-ему как то статистика говорит об обратном. Кстати искренне советую Вам их купить. Я просто в све время задолбался зимой в себе искать телефон.. А тут, раз руку поднял и готово. Да массу можно еще примеров найти. Я доволен даже не часами, хотя на мой взгляд они приятно сделаны, а тем удобством, которые они мне предоставляют. Мне так проще жить.
Я почти оргазм испытал, когда с часов распечатал документ в офисе!
21 апреля 2016 в 13:32
#
+2165
Пользователь удален Майкл Вэлш
Ну зачем мне покупать то, что не надо. Я телефон очень активно использую — пишу письма, пишу статьи прям на нем, в соцсетях очень активно общаюсь, он у меня всегда в руке или в ближайшем кармане. Часы мне тут не помогут.

А про "оргазм испытал" — вот как раз пообраз фанатиков, о которых я упомянула, есть у меня знакомый. Купил часы и каждый день мне писал — ооо, я тут заплатил с часов (он в США живет), все вокруг были в восторге и спрашивали, как это, о, я тебе ответил голосом с часов и т.д. Ну прикольно, я ж не спорю, для техногиков, но я и без этих фич живу прекрасно :)
21 апреля 2016 в 13:36
#
Майкл Вэлш
–44
Да,,,, Да почему фанатиков то, ей Богу? Этож как минимум прикольно.)))) Кстати да. Сири на часах, это что-то.. Классно работает.
21 апреля 2016 в 14:03
#
+2165
Пользователь удален Майкл Вэлш
Тут похоже некоторые меня заминусовали, приняв на себя слова про фанатиков. На самом деле я имела в виду как раз своего знакомого, упомянутого выше. Это реально человек, который утверждает, что эппл лучше всего на свете, а андроид г... Я если что, тоже эппл предпочитаю, но не столь категорична. И про часы он с пеной у рта утвержал, что это лучшее изобретение и крайне необходимое всем, а если я их не хочу, то я вообще устаревшая и глупая и не вижу модных трендов и ничего не понимаю :)

Вообще взяла бы часы на тест даже, если бы была возможность. Но не будучи в России это почти нереально. Да и если брать, то наверное яблочные :).

А вообще к умным часам я всегда относилась, как к категории устройств, которая появилась в целях "а что бы еще людям продать то...". Как вот бум 3D телеков одно время был, а щас их уже почти никто не производит. Вот лично для себя пользы вообще не вижу. Лишний девайс, который надо не забывать заряжать. И еще таскать на запястье, мне это вообще неудобно, плюс часы относительно массивные все.
21 апреля 2016 в 18:21
#
Майкл Вэлш
–44
А мне кажется, что смарт часы это реальный тренд. Людям уже хочется большего чем индикация времени, фаз луны, и прочего. И если раньше, те же фазы луны, и другие выкрутасы с календарем, временем были прерогативой часов премиум марок. То смарт часы в будущем за 300 баксов повторят этот функционал на раз и будут популярны.
Смарт часы это просто свежо. Ну кого удивишь в круге успешных людей дорогими часами. А эпплвотч, на пикнике, выглядит, повторюсь свежо, и стильно. Не знаю, мне нравится.
21 апреля 2016 в 19:10
#
+31
Я помню как принёс на работу первый сотовый телефон, меня все спрашивали зачем он нужен, приводили примеры, доказывали, что это фуфло бесполезное, что у него батарейка сядет, денег стоит немерено, и т.д. А домой пришёл диск покрутил, пообщался.
Так теперь вспоминаю и улыбаюсь!)
21 апреля 2016 в 19:32
#
+200
Я помню как рассказывал в 96 про интернет. И все спрашивали -это что? Я отвечал — ну там все. Сегодня тоже смешно. ;)
23 апреля 2016 в 20:10
#
0
Я свои Tissot никогда не махну на это...
20 апреля 2016 в 12:30
#
+428
заряжать их приходится чаще, чем раз в 2 дня. Может когда нибудь компании сделают что то действительно интересное
20 апреля 2016 в 12:39
#
Денис Новиков
+1206
Беговую дорожку в парк с собой маловероятно получится взять.
20 апреля 2016 в 12:50
#
+96
Пульс можно измерить на том же телефоне, есть приложения для этого.
21 апреля 2016 в 13:00
#
+2165
Пользователь удален Денис Новиков
ну можно копеечный фитнес браслет купить, если это принципиально)
21 апреля 2016 в 18:17
#
+72
Купил себе skmei, китайские часы хорошего качества. Все теде самые функции. Только без связи с телефоном (что мне и не нужно) цена вопроса 700 рублей на али. Доволен. Все работает как надо. Все считает и показывает точно пульс. Заряжать не надо, батарейка за пол года так и не села, а менять ее дело 5 минут.
20 апреля 2016 в 13:57
#
+31
Кому, что мне лично помогают, я уже говорил, что теперь не вижу смысла в часах которые только время показывают.
20 апреля 2016 в 14:02
#
Human
+109
Согласен
20 апреля 2016 в 14:21
#
+31
Хотел добавить: не надо включать звук на телефоне, не люблю рингтоны, дома можно разговаривать по часам, и есть вибро будильник, можно с утра сваливать потихонечку, ну и конечно уведомления, когда 6 митингов за рабочий день, очень помогает.
20 апреля 2016 в 14:27
#
+1
Сомневаюсь купить или нет. Тоже уведомлений куча приходит за день. Ещё занимаюсь на тренажёре и за активностью слежу при помощи
20 апреля 2016 в 18:32
#
Денис Новиков
+1206
Вот зачем на занятиях уведомления?
Надо же и отдыхать от них)
20 апреля 2016 в 20:55
#
+1
При помощи iPhone. Как думаешь покупка будет оправдана?
20 апреля 2016 в 18:34
#
+31
Статистику точно соберёшь
20 апреля 2016 в 22:15
#
Human
+109
Автор так и не понял для чего нужны эти часы. Например "уведомления которых хватает в смартфоне". Они на часах для того чтобы ты за телефоном в карман не лез каждые 5 минут чтобы узнать кто и что тебе написал. И т. д.
20 апреля 2016 в 14:32
#
0
Ждал девайса от аппл, когда вышел, сразу купил Casio protrek. Доволен как слон. Солнечная батарея рулит :)
20 апреля 2016 в 14:40
#
+357
Не интересны и ненужны,а с автором согласен ;/
20 апреля 2016 в 16:05
#
+11
Первый айфон тоже не сразу взлетел. Посмотрим что автор скажет лет через 5. На обычные сейчас даже смотреть скучно
20 апреля 2016 в 20:01
#
+2
Apple представляла этот девайс именно как часы с дополнительными функциями, а не R2D2 в кармане.
Это просто дорогой аксессуар такой как швейцарские часы.
20 апреля 2016 в 20:43
#
+44
С учетом характеристик железа на большинстве популярных смарт-часов вопрос о недостаточном функционале можно списать в большей степени на ПО. На тех же Apple Watch до watchOS 2 даже не было поддержки элементарной анимации, которую приходилась имитировать из серии jpeg'ов (!!). Тут чувствуется подход, аналогичный iPhone первого поколения, т. е. постепенный вброс нового функционала с выходом новых моделей. Но часы не телефоны, так что уместен ли такой формат — неизвестно. Посмотрим на ситуацию через год :)
21 апреля 2016 в 09:14
#
Майкл Вэлш
–44
Не взлетела концепция сделать из смарт часов эксклюзивный аксессуар. То бишь смысла в изготовлении смарт часов по десятке зеленых нет. А вот за три стони бакинских то почему бы и нет. Мне кажется, что те кто хаит эпплвотч это просто те люди которым пока они реально не нужны. Но в то же время, орать что часы отстой потому как лично тебе они не нужны — это верх глупости. Мне эпплвотч тупо упрощают жизнь. С ними удобно. А с марками дорогих часов я уже наигрался.
21 апреля 2016 в 10:16
#
kardigan
+3548
Я тоже свои продал, поскольку поносив понял, что они покс ни к чему. Всё это умеет смартфон, который выудить из кармана проще простого.
21 апреля 2016 в 14:09
#
Майкл Вэлш
–44
выудить из кармана телефон, проще чем поднять руку? А если это афоня-лопата. Котрый в принципе хорошо бы скинуть в сумку? Потому как не комильфо все в карманах держать. Отвисают карманы быстро и выглядишь как обсос...
21 апреля 2016 в 14:16
#
kardigan
+3548
Как фотку поставить, подскажите
21 апреля 2016 в 14:11
#
+31
В галерее на телефоне выбери фото и нажми сердце, добавь в избранное, эти фото появляться в часах!)
21 апреля 2016 в 19:41
#
kardigan
+3548
Ну не знаю. У меня 5s лопатами подьзоваться не хочу. Планшет есть. Что карманы отвисают- есть такое. Но мы ведь постоянно что нибудь носим.
Для того, чтоб полноценно , что -то зделать , все равно приходится телефон доставать.
21 апреля 2016 в 15:09
#
+31
Я наоборот, хотел большой экран и память побольше, когда с 5 переходил на 6+, а тут ещё батарейка огонь, если раньше у меня на работе, когда новый был, еле 8 часов вытягивал, а потом и до обеда уставал, то теперь к ночи 30% остаётся, так что сплошно плюс, а сейчас смотрю на него, кажется и побольше можно размер, зато дома у жены 5 такая милипусечка:)
21 апреля 2016 в 19:47
#
+64
Вот-вот. Есть компактные смартфоны, есть планшеты, есть эти фаблеты. Можно техникой обложится, главное иметь достаточное количество розеток для их зарядки.
23 апреля 2016 в 01:28
#
+18
Статья бред.
22 апреля 2016 в 14:15
#
+18
Автор как школьник.
(Шаги считать Телефон тоже умеет
Пульс мерить телефон тоже умеет)
И т.д. А что должны смарт Часы уметь что не умеет телефон? А твои механические Часы что умеют показывать время? Так телефон тоже это умеет! Я теперь выкину планшет, телевизор, комп, и Часы ну нафига они мне? Мой телефон все умеет что и эти гаджеты.
22 апреля 2016 в 14:24
#
+64
Ну у планшета хотя бы большой экран, а часы и созданы время показывать. Современному человеку вообще нужен только смартфон-фаблет или же смартфон+планшет или смартфон+ноутбук.
23 апреля 2016 в 01:15
#
Майкл Вэлш
–44
Современному человеку вообще нужен только смартфон-фаблет или же смартфон+планшет или смартфон+ноутбук.
Эк, вы махнули..
Спуститесь на землю, работать с материалом не удобно даже на фаблете, а уж по вашей классификации на смартфоне, тем более.
23 апреля 2016 в 12:11
#
+64
Правильно, часы нужные время показывать, дату, ну ещё как компас, для всего остального есть смартфон и подчас не один. А это все просто дорогие игрушки.
23 апреля 2016 в 01:12
#
0
Мне в целом интересны умные часы, но функционал действительно пока не велик и цена за него еще, завышена.
Зато я впечатлился, когда забегал с месяц назад в какой бургер-ресторан быстрого питания, где какой-то подросток расхаживал с apple watch — и с тех пор я прочно задумался о том, что школьникам они точно не зачем другим, кроме как "показать", имхо не нужны
10 мая 2016 в 12:22
#