Почему Samsung и «Евросеть» нельзя наказывать за «Глюк фруктовой компании»

Павел Городницкий
Когда я первый раз посмотрел рекламу с участием Оксаны Акиньшиной, моя левая рука потянулась за фейспалмом, а правая – за мышкой. Отвратительнее ролика «Евросети» есть всего одно видео: капитан сборной России Роман Широков рассказывает, что его золотой iPhone 6 за 179 тысяч рублей – ответ на санкции Запада. «С помощью телефона можно показать, что мы не боимся и не собираемся отступать. Нас просто так не запугаешь», – говорил Роман с таким серьезным видом, словно сам в это верит.



У Акиньшиной более восторженная интонация, но суть одинаковая: она, как и Широков, явно сомневалась в том, что ее заставили произнести на камеру. «Вот это флагман! Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой. Он как из будущего», – наигранно восхищалась Оксана, поворачивая в ладони Samsung Galaxy S6 Edge. Потом в кадре появился довольный дебил, перечисливший условия кредита. И финальное от Акиньшиной: «Евросеточка, люблю я ее». 20 секунд космической безвкусицы – если бы не глюк фруктовой компании, ролик бы не вызвал вообще никакой реакции.

9d4d7bfff278b9c832ca832975b50427.png

В мае 2015-го Акиньшину, «Евросеть» и Samsung полоскали три дня, а потом забыли. Спустя восемь месяцев за дело взялась ФАС, организовав опрос: «Глюк фруктовой компании» – про Apple или нет? На удивление, мнения разделились: намек на Купертино очевиден, а в голосовании лидирует другой пункт. Два варианта – либо в России не знают про Apple, либо фанаты Android вписались за топового производителя.


На самом деле, ФАС вообще зря полезла в эту историю, потому что «Евросеть» и Samsung выхлестали себя сами. Первые в адском кризисе: я периодически общаюсь с консультантами, и они рассказывают, что серьезные сокращения касаются и людей, и зарплат. Почему? Потому что бизнес ведут люди, способные пустить в эфир чудовищное видео про iPhone (кстати, раздел со смартфонами Apple присутствует на сайте «Евросети» – цирк).

У Samsung все еще печальнее: фишка с изогнутым экраном не сработала, и сейчас корейцы работают над другим дисплеем, который сможет распознавать силу нажатия. Ой, а ведь такое уже где-то было. Интересно, где? Кажется, в глюке фруктовой компании.

Реклама, в которой унижают конкурентов, должна быть предельно изящной и убийственно правдивой. Ролик с Акиньшиной – идеальный пример, как делать нельзя. И сейчас у Samsung есть всего один шанс исправиться – скопировать метод Nissan.

Этой зимой производитель автомобилей выпустил промо, в котором поблагодарил другие бренды (Ford, Chevrolet и Dodge) за вдохновение.



Итог за месяц – 8 миллионов просмотров, 94% отметок «Мне понравилось». У «Глюка» – 200 тысяч просмотров за восемь месяцев, 75% отметок «Мне не понравилось». Поэтому российскую рекламу Samsung Galaxy S7 стоит начать так: «Спасибо за емкостный экран, за отказ от стилуса, за сканер отпечатка пальцев, за Force Touch. Спасибо за идеи, дорогая Apple. И прости нас, пожалуйста».



7

Комментарии

+47
последний абзац = ролику, увы ...
12 февраля 2016 в 17:44
#
Евгений Бренев
+95
Если честно, статья хорошая, и говорит толковые вещи. Но, простите меня за грубость, слишком много откровенной бомбежки у автора по поводу чьей-то там рекламы. Ну сделали они ее... Ну и ладно, разумные люди от них и так отвернутся за это, а не разумных на путь истинный, как бы вы ни старались, направить не сможете.
12 февраля 2016 в 18:19
#
0
У автора истерика :) Дайте ему выпить :)
13 февраля 2016 в 17:55
#
0
1. "фишка с изогнутым экраном не сработала"
Еще как сработала. Спрос на версию Edge просто зашкалил.
Это действительно реальный флагман а не непонятное нечто с ЖК дисплеем низкого разрешения в 2016 году :)

2. Это ролик Евросети а не Самсунга. К нему претензий нет.
Евросеть же всегда отличалась специфической рекламой.
С учетом того, что они продают и "глюки яблочной компании" — то к ним нет претензий.
13 февраля 2016 в 18:03
#
+52
kkm
Спасибо за лагающую iOS9, за царапающиеся даже от бережной протирки экраны из дешевого стекла, а не Gorilla Glass, за падающие приложения и устаревшие ips-дисплеи с отвратительно неравномерной подсветкой сверху. Нам не понравилось.
13 февраля 2016 в 22:09
#