Гид по фитнес-дизайну

Перед началом чтения данной статьи ответьте, пожалуйста, сами себе на один вопрос: "Какие бы три самые важные вещи в своей жизни вы взяли бы для похода в джунгли Амазонки, или для плавания на каноэ до острова Пасхи, или для высадки на Марсе?"

Вашими ответами могут быть спички, фляга, нож, фонарик - это не так уж важно. Важно лишь понять, что в данном списке важнейших для жизнедеятельности человека предметов не будет ни последней модели айфона, ни брильянтового колье, ни новеньких найков - нет, этого вы не назовете никогда в жизни.


Как же так? Но ведь мы же покупаем все эти дорогие вещи, все мы мечтаем именно об этих ярких вещах, все мы усиленно стремимся завладеть именно самыми бесполезными для реальной жизни материальными предметами. Что с нами не так?  Да все так.

Прошу понять меня правильно - эта статья не является проповедью для перехода в коммунизм, здесь я лишь попытаюсь четко зафиксировать в сознании всех читателей, что сознание среднестатистического покупателя давно уже не приобретает товары или услуги сами по себе, как функционально-рациональные инструменты для достижения четко сформулированных целей. Давным-давно цели и задачи этого самого среднестатистического обывателя стали куда более абстрактны: повысить свой социальный статус, стать круче, реализовать себя в обществе, достигнуть мечты, раскрутиться, приподняться, самовыразиться - что бы это все не значило.

Поэтому любая покупаемая сегодня услуга или товар сегодня рассматриваются не с точки зрения перечня сухих технических характеристик, а с точки зрения общего имиджа товара и шанса для мини-революции в своем коллективе а именно для попытки перейти из разряда гамма-самцов хотя бы в устойчивые беты. А какая именно будет камера или объем встроенной памяти гаджета, ставшего орудием в борьбе за новый социальный статус - не имеют сейчас ни малейшего значения.

Итак, сегодня определяющим двигателем экономики стало такое явление, которое я сам для себя называю фитнес-дизайном, то есть внешний процесс при полной утере внутреннего логического, исторического и функционального содержания. Имитация ходьбы, бега, физического труда, поединка с кровожадным хищником - имитация всего.



Почему именно фитнес? Это определение было навеяно чтением блога одной замечательной девушки Лены Миро (ненко), которая давно и очень успешно пропагандирует идеальную женскую фигуру, но пр этом полностью отрицает все прежние цели и задачи, которые тысячелетиями увязывались с этой самой тягой к женской физической красоте. Посудите сами, как выгодно было моему деду или прадеду в деревеньке подбирать себе в жены девку с хорошей подтянутой мускулистой фигурой:
- жрет мало, ограничивает себя,
- имеет много сил для работы в поле и на сенокосе, сможет в одиночку забить порося,
- сможет на себе круглосуточно таскать сразу трех-четырех младенцев, не прерывая домашние хлопоты,
- в случае войны вооруженная вилами или топором вполне справится самостоятельно с зазевавшимся врагом.


В общем, сплошные плюсы в исторической перспективе. Функциональная и надежная супруга - и потому это красиво, притягательно, интересно и т.д. А что же сегодня?

Современная женщина не сеет и не пашет, может не экономить пищу, своих детей на руках носит только до своего мини-купера (а то и не рожает их вообще. объявляя себя чайлд-фри - как та же самая Лена Миро), а что такое вилы или топор, или как режут барана - не знает вообще. Так что мускулистая поджарая фигура из полезного и многофункционального инструмента для престижного замужества превратилась просто в очередной карго-культ: "во-первых, это красиво...". Но что такое красота, в чем измеряется совершенство, если в списке целей и задач современной женщины не осталось ни единой прежней ценности - не может объяснить никто.


То же самое и с информационными технологиями (добрались и до них). Самые продвинутые и успешные бизнесмены стали соревноваться в красоте гаджета самого по себе, или в качестве прорисовки страниц сайта, или в ловкости оформления текста, при этом полностью удалив из головы среднестатистического покупателя внятное понимание тех целей и задач, для которых все это приобретается.

Заменить камеру с 8  мегапикселей до 12, увеличить экран на полдюйма, повысить общую модность внешнего вида на три "вау" - именно так выглядит сегодня формула абсолютного человеческого счастья (на час-полтора).


Доходит уже до смешного: люди в социальной сети начали хвастаться уже не просто фактом обладанием товара - а самим актом заказа, с промокодами и текущими акциями вдобавок.  "Заказал себе это и вот то, придет через полгода - но вы завидуйте мне уже прямо сейчас, ведь я потребляю" - вот такими посылами все больше и больше пестрят ленты соцсетей. И мы завидуем, не задаваясь глупыми вопросами: "а придет ли вообще товар, вовремя ли, не побитый ли, действительно ли принесенная польза от него превысит трехмесячный оклад его владельца?" Да какая нам разница, ведь главное уже сделано - он заказал, он позволил себе, он смог то - что кто-то другой не смог. Он - победитель. Его генофонд будет куда более успешным. Именно в этом ключе и должны строиться сегодня бизнес-концепции и маркетинговые стратегии всех создаваемых стартапов, гаджетов и вебсайтов.


Помню как лет пять назад, то есть в глубокой цифровой древности, я сам утверждал и писал во всех своих статьях, что главнейший для покупателя той эпохи фактор  - качество доставки, и за нее он будет готов даже переплачивать вдвое при условии совершенства скорости процессов упаковки и отгрузки конечному потребителю. Действительно, те древние люди еще не до конца доверяли нарисованным на мониторе картинкам, и подсознательно очень опасались - что любой изображенный товар, который нельзя прямо сейчас взять в руки, покрутить, примерять, взвесить на ладони - нельзя будет и заполучить в реальный мир. Забавно, но тогда многие люди действительно еще разделали реальность и мир цифровых технологий, признавая их чуть ли не разными измерениями пространства.

Сейчас же все на свете внезапно стало виртуально: товары, деньги, услуги, права человека... и это большой плюс, потому что люди научились ассоциировать описание товара на экране с реальным физическим предметом. И сегодня уже не идеальная доставка с точностью до секунды в самый отдаленный район города определяют решение о покупке. Сегодня покупателя уже не удивить тем, что через пару дней, а то и часов он сможет взять этот предмет в руки или получить оплаченную услугу - это уже ерунда, вся магия мгновенного обладания прокисла и протухла. Но появилась еще более сильная и могучая магия  - магия статуса, личностного роста.

Смотрите: у меня появилось вот это, а значит я могу рассчитывать на более красивую и молодую женщину. Я заполучил вон то - и значит в мой круг друзей войдут более уважаемые люди. Я доказал, что не жалею денег на все это вот, а значит все вы должны признать мою силу и отчаянность - первейшие признаки вожака.


Современный продающий одностраничник или интернет-магазин должны в первую очередь указывать на то, какой же статус и сколько респектов и красивых женщин от общества получит их покупатель. Бизнес становится все больше и больше игрой, бесконечным марафоном, в котором человек должен постоянно завоевывать новые награды, статусы, нашивки, продвигаясь от уровня к уровню. И на каждом уровне есть товар-босс, не заполучив который - нельзя будет двигаться дальше.  И только перемалывая сотни врагов-товаров своим кошельком, современный покупатель перманентно испытывает полноценное ощущение "пути к успеху", которое древний охотник испытывал только очень изредка при погоне за раненым мамонтом.


Фитнес-дизайн - это как сувенирное оружие, которым больше не убивают людей, им просто гордятся. Фитнес-дизайн - это как женские каблуки: они больше не привлекают латентных скололожцев сходством женской ноги с ногой парнокопытного - теперь это абстрактный признак силы, феминизма, самодостаточности и даже (обожетымой) успешности.


Успешность современного фитнес-дизайна именно в том, что сам по себе товар или услуга больше не имеют никакого значения. Сам продукт может выпадывать из рук как обмылок, хрустеть при сжатии, глючить, перезагружаться, хватать вирусы - всем уже наплевать на это. Важно лишь то, сколько секса, дружбы, людского внимания, социальных бонусов получит его обладатель в самой ближайшей перспективе - именно это и только это сегодня и стоит денег. Потому, что как бы не менялись технологии - человек-то остается внутри себя все тем же самым - стадным хищным млекопитающим, единственным и неповторимым в своем роде.

Об основных практических приемах фитнес-дизайна мы с вами попытаемся порассуждать в будущей статье.



0

Комментарии