Как же достали эти блоги!

Заголовок получился несколько провокационным. Уже представила, как мои коллеги по ведению блогов здесь кликают, представляя, что сейчас я их буду ругать. Нет, не буду. Я, если позволите (хотя разрешения же не спрашивала, так что извините, кому не интересно), опять подниму тему Instagram'а.

1430dd314315cb3697d69f4a9e98fdc3.png

Некоторое время назад я ругала новую функцию Stories. Спустя почти два месяца в ней ничего не изменилось (в плане реализации), все также "не пришей кобыле хвост". Разве что роликов стало чуть меньше. Те, кто хотел просто поиграться, наигрались. Ну а многие стали использовать сториз для показа того, что нельзя красиво сфоткать в основную ленту. А все равно ведь потом удалится! Порой туда попадают и какие-то интересные вещи, если человек боится "зафлудить" свой аккаунт. Все это во многом относится к так называемым инста-блогерам.

Да-да, не знаю, в курсе ли вы, но эта платформа, созданная исключительно для публикации фото, стала популярным местом для ведения блогов. И неважно, что там нет никаких возможностей форматирования текста и даже с абзацами бывают проблемы, что по-дурацки подгружаются комментарии (если пост из нескольких частей, то домотать до начала почти нереально) и что в принципе читать большие материалы там неудобно. Взамен блогеры активно используют эмодзи, заменяя ими слова, оформляя заголовки и абзацы, в общем, делая текст нагляднее. С навигацией по таким блогам тоже все плохо, так что выкручиваются сложной системой тегов, крупными подписями на фото, которые видно и на миниатюрах.

80c4bf688a70ac587dd6209059137df1.png
Первые инста-блоги стали появляться еще около 3-4 лет назад. В основном в среде так называемых инста-мам (это женщины в декрете, которые "зависают" в инстаграме, постят множество фото детей и активно общаются между собой) - с советами по воспитанию, питанию, выбору одежды и прочими детскими темами. Были и коллективные блоги. Посты нередко получались полезными, мамочки рекомендовали аккаунты друг другу, аудитория росла. Время шло, инстаграм становился все популярнее и многим стало ясно, что на блогах можно делать хорошие деньги. Ну, в смысле, на рекламе в них.

afa8f492ea6f02eb16b2b3ee595cb752.png
Сейчас это по сути бизнес. Есть популярные блоги с сотнями тысяч подписчиков, есть специалисты по раскрутке блогов (и куча рекомендаций, как именно эти блоги вести), тематики обширны. Популярная тема - блоги каких-нибудь специалистов (врачей, фотографов, финансовых консультантов, фитнес-тренеров, психологов и т.д.). Далеко не всегда они ведут их сами, а вот приросту клиентов это очень помогает, так что заморочиться стоит.

392dacadbc8b0b1682024c3e7321fe3a.jpg

95b0b1380c710c3a99a3b5aa45ec9abd.png
Одна знакомая (она - специалист в области раскрутки аккаунтов в соцсетях) организовала себе целый пул блогеров. Люди пишут про управление личными финансами, про воспитание детей, про оформление разных документов в госорганах, про выгодные покупки и так далее. Набирают хорошую аудиторию. При необходимости эта команда помогает с нуля популяризовать новый аккаунт, просто дают рекомендации, делают упоминания...

Но бизнес это бизнес, ладно. Блогерское "поветрие" в последнее время захватило и множество обычных людей. В том числе, и часть из тех, кого я читала много лет. Происходит это примерно так: человек решает стать блогером, и первым делом из его ленты пропадают все фото "обычной жизни". Отныне - только красивые картинки, в идеале снятые качественной фотокамерой (телефон тут не дотягивает, для профессиональных фотографов это вообще правило). И еще обработанные в какой-нибудь программе. Количество постов строго регламентируется, время публикации тщательно продумывается. Никакого нытья (в основном), а жизнь, на которую приятно полюбоваться. Все лишнее нередко попадает как раз-таки в Stories.

b471e9f4c602487f90ad3b7cab796a68.png

Все посты имеют четкую тематику, подробные (часто бывает, в размер одной подписи к фото не умещаются). Обязательно призывают к участию, размышлению, возможно, возражениям. В конце непременно надо задать вопрос, чтобы привлечь побольше людей в комментарии.

d7be96bfd829d614f9d2132bb0fca05e.png
И знаете, что я вам скажу? Конечно, ввиду повального засилья спама в инстаграме полно ботов и зачастую блогеры-тысячники не такие уж и "многотысячники". Однако читатели благодарят за советы, участвуют в обсуждениях и зачастую это самые что нинаесть обычные люди, которые выбрали именно инстаграм для общения и чтения длинных постов.

Лично меня же блоги и блогеры, как вы уже догадались, напрягают. Во-первых, инстаграм действительно жутко неудобен для написания и чтения крупных текстов и имеет кучу ограничений. Во-вторых, я привыкла использовать этот сервис для быстрого просмотра и "лайканья" понравившихся снимков. Подписываться на блоги? Тратить сущестственное время каждый день, чтобы читать и комментировать длинные посты? Ой, увольте. Да и вообще раздражают идеальные вылизанные картинки и "сахарные" посты. А еще реклама, чем популярнее блогер - тем ее больше, и открытой, и "замаскированной" (но "уши"-то всегда торчат).

d4fdf02739b1560512bae08331925a7b.png
587c2a3ca2582a58c3125d3a2495141a.pngКонечно, мне сейчас скажут, что я и не обязана читать блогеров. Так и есть. Но совсем избежать их не получается. От старых друзей (=новых блогеров) отписаться как-то неудобно. В друзья постоянно стучатся эти самые блогеры (не считая многочисленных интернет-магазинов, рекламных аккаунтов и приглашений "зарабатывать миллионы, не выходя из-за компьютера" ). Да даже "нормальные" друзья периодически упоминают этих самых блогеров или участвуют в их розыгрышах. Но что ж поделать, есть спрос - будет и предложение. У любой популярной соцсети свои заморочки. Все же пока держусь там из-за позитивной компании, собранной за много лет.
11

Комментарии

Читайте также