e3cf231a25bc19eeb1c5e9e5de6f1956.jpg


WebGL
— это относительно новая технология, позволяющая использовать графическое ускорение посредством JavaScript. Принцип работы WebGL основывается на двух простых постулатах:
  1. JavaScript ни при каких условиях не должен получать доступ к «железу» компьютера. Это правило — основа безопасности и фундаментальное ограничение JavaScript, призванного работать в браузере и выполнять код любого стороннего сайта. Оно не должно нарушаться вообще никогда.
  2. Многие современные браузеры уже выводят содержимое веб-страниц напрямую через видеокарту, потому что так получается быстрее. Получается, WebGL — логическое продолжение этого пункта. Он позволяет транслировать команды OpenGL из JavaScript'а в вашу видеокарту. Первый пункт при этом не нарушается, так как в данном случае браузер служит надёжным посредником.
Поясню немного: для вывода в браузере сложной графики можно будет смело использовать все прелести графического ускорения посредством вашей любимой видеокарточки. То бишь при помощи WebGL можно получить нереальные возможности при создании интернет-контента. Полноценные игровые движки в браузерных играх - привет!

Google сделал отличную демонстрацию возможностей новой технологии. Заходим под свои гуглоаккаунтом и активируем бесплатные две недели любования трехмерным анатомическим театром, работающим за счёт ресурсов нашей быстрой видеокарты (по сравнению с нашим ЦП, который априори не способен к аналогичным вычислительным мощностям в плане графики).
А теперь давайте же угадаем кому подобная технология пришлась не по душе. Какая компания в современном мире мечтает о монополии на поприще игровых и прочих трёхмерно-вычислительных программ?
Представители корпорации Microsoft заявили, что графическая технология WebGL, продвигаемая Khronos Group, слишком опасна для того, чтобы иметь поддержку в Windows.
Да, статья старая, но что написано пером - не вырубишь топором; такие вещи сказал не человек с улицы, так что надобно крепко-крепко подумать правду ли нам сообщают.
Ирония в том, что Microsoft ActiveX, который существует со всеми ныне живущими браузерами от Рэдмонда, построен на тех же принципах, что и WebGL. То есть — выполнение кода в системе при посредничестве браузера. Однако, если WebGL ограничен командами OpenGL, то "безопасный" ActiveX вообще ничем не ограничен и волен получать доступ даже к личным данным пользователя.
В своём сообщении, Ari Bixhorn из команды Internet Explorer, делает прямой выпад против конкурентов:
Пользователям следует понимать, что безопасность их компьютеров находится под вопросом, когда они выходят в Интернет используя Google Chrome и Firefox. Из-за поддержки этими браузерами технологии WebGL, сайты, которые распространяют вредоносные программы, получают доступ к самым защищённым частям компьютера. С дырами в безопасности как эта, становится понятным, что WebGL не готова к тому, что бы стать стандартом, и поэтому пользователи не должны использовать такие браузеры. Поэтому Центр Безопасности Microsoft рекомендовал воздержаться от использования WebGL в продуктах Microsoft, например Internet Explorer.
Показательно, что в данном случае нет никакого упоминания о браузере Safari, который также поддерживает технологию WebGL. Не мудрено, ведь за подобное можно было бы получить в бубен от Apple.