В связи с тем, что всё чаще заносит меня в дебри Open Source, подумываю изменить направление блога, но да не об этом сейчас речь - это так, влажные мечты.
Многие из вас, друзья, крепко сидят на Windows и не хотят переходить на полноценную (да, именно так, я не считаю Windows полноценной) операционную систему из-за игр.

3c8104f70c4bfb9dc4263d87350fd1d0.jpg

На самом деле это довольно смешно, так как 99% современных игры - настоящий шлак, сделанный исключительно ради того, чтобы разработчикам на склоне лет хватало денежек на машины, женщин и выпивку. И это на самом деле так - посмотрите на качество исполнения современных игр и вы поймёте, что разработчик думал о чём угодно, кроме удобства для пользователя.

Но, что самое интересное, по-настоящему хорошие и интересные игры, сделанные для виндов, с лёгкостью работают и в линуксах. Fallout, Half Life, Portal, The Elder Scrolls, Gothic, Borderlands, Outlast, Amnesia, Left 4 Dead - перечислять можно долго, а для некоторых из этих игр под Linux есть даже нативные, то бишь специально сделанные версии. Отсюда можно сделать вывод, что хорошо сделанная игра делалась хорошими программистами и с большой вероятностью без проблем запустится на неродном ей Linux'е; плохая же игра делалась нетрезвым ленивым ламокодером и, при всём своём графоне и шикарных промо-роликах, может и не стоить потраченного времени.
Собственно, именно потому хорошие игровики уже открыто смотрят в сторону платформ на базе Linux и не гнушаются выпускать свои игры "тама".
Какие же проблемы могут ждать разработчика, который вдруг решил сделать игру не только для самой лучшей операционной системы?
  • Как продать свой товар? Ну то уже, откровенно говоря, никакая не проблема. Платформа Steam отлично прижилась на альтернативных ОСях и отличается очень лояльным отношениям ко всем разработчикам, так что, если есть что продать - добро пожаловать.
  • Пиратство. Без этого никак ни в Windows ни в Linux. Но тут важно понимать, что, при всех рисках, хороший качественный продукт будут покупать при любой степени пиратства, а шлак не должен стоить ни копейки по определению. Я пиратил софт и то, что мне нравилось, я впоследствии покупал без тени сомнения, будь то игры или программы. За качество платить не зазорно, и современные люди это уже понимают.
  • Портирование на Linux. Одна история: установленную в виндовом Steam игрушку Borderlands 2 я скопировал в папку Steam'а на моей Ubuntu и проверил целостность кэша; докачать пришлось около 50 мегабайт файлов и игра заработала. Отсюда вывод: для портирования существующей игры с Windows на Linux не нужно переписывать всё с нуля и такой расклад не будет проблемой для хороших игровых контор.