После презентации смарт-часов Watch компании Apple стало не выгодно поддерживать продукты конкурентов. Изменения в политике относительно носимой электроники произошли очень быстро, например, попробуйте-ка найти в Apple Store фитнес-трекеры? Раньше они в изобилии были представлены в секции «Здоровье и фитнес», а теперь единственный представитель этого класса — клипса Jawbone UP MOVE, которая и близко не конкурент Apple Watch. Впрочем, подобная ситуация актуальна и для программного обеспечения.
Проблема в том, что после окончания краудфандинговой кампании на Kickstarter первые покупатели уже получили смарт-часы Pebble Time, однако не могут ими пользоваться из-за отсутствия приложения для iPhone. По версии производителя, программа была отправлена на рассмотрение еще 22 мая, но с тех пор ее статус не изменился. Обновление старой версии для старых моделей часов также безуспешно находится на рассмотрении, причем с апреля.
По большому счету, компания Apple имеет право задерживать релизы приложений. Разработчикам не гарантированы сроки прохождения проверки, а также факт попадания в App Store, особенно актуально это для таких программ как Pebble Time Watch. Через них проходит слишком много персональной информации пользователей типа данных об активности, местоположении и уведомлений, как следствие, проверки процедура рассмотрения проводится особенно тщательно.
Впрочем, все это теория. На практике компания Apple действительно может пользоваться своим положением для нанесения репутационных ударов конкурентам. Не сомневаюсь, что рано или поздно приложение-компаньон появится в App Store. Однако покупатели новых часов Pebble Time уже будут знать, что при выборе подобных устройств нет гарантии работоспособности из-за отсутствия программы-клиента для смартфона. На этом фоне Apple Watch смотрятся намного более выигрышно.