Категория «Умные часы и браслеты» появилась на Яндекс.Маркете в июне 2014 года. Тогда в ней было всего 24 модели, а сейчас их уже почти 150. Увеличился и ассортимент, и количество продавцов: по сравнению с июнем 2014 года число магазинов, предлагающих умные часы и браслеты, выросло в 1,7 раза до 2000 с лишним.
Вместе с предложением вырос и спрос: количество переходов пользователей Яндекс.Маркета на сайты магазинов с умными часами и браслетами с июня 2014 года увеличилось в 2,7 раза. По данным на июнь 2015 года, интерес пользователей к умным часам и браслетам уже сопоставим с интересом, например, к электронным книгам.
Как видно из топа 2015 года, накануне выхода Apple Watch в России некоторые магазины на Яндекс.Маркете уже начали предлагать эти часы. Их высокая стоимость заметно повлияла на среднюю цену товара в категории: она выросла с 8 тысяч рублей в апреле до 11,3 тысячи в июле (учитывались товары, на которые пользователи переходили с Яндекс.Маркета в магазины). Официальные продажи Apple Watch в России начались 31 июля в ЦУМе и магазинах со статусом Apple Premium Reseller.