Компания Oculus провела в Лос-Анджелесе конференцию разработчиков, где был представлен прототип третьего поколения шлемов виртуальной реальности Oculus Rift — Crescent Bay. По словам гендиректора Oculus Брендана Ирибе, Crescent Bay — большой шаг вперед для технологии виртуальной реальности.
В шлем установлены сенсоры для отслеживания движения по полной окружности, а внутрь вмонтированы динамики с объемным звучанием RealSpace3D. У Oculus Rift двух предыдущих поколений встроенных динамиков не было, а у Sony Project Morpheus они есть. Шлем стал значительно легче — он весит около 450 грамм.
На конференции было объявлено, что в скором времени разработчики смогут приступить к выпуску игр для шлема на основе Unity. Oculus Rift будет поддерживать как бесплатную, так и платную версии движка, а игры на него можно будет портировать с мобильных платформ. У Oculus Rift, по словам Ирибе, две категории потребителей: те, кто пользуется компьютером, и кому важно высокое качество графики и геймплея, и мобильные пользователи — кто может взять шлем с собой в поездку, и запускать на него игры со смартфона или планшета.
К сожалению, шлем все еще далек от идеала. Во-первых, он по-прежнему слишком тяжелый. Во-вторых, Oculus так и не спроектировала контроллер, который бы дополнял его в играх. И в-третьих, на Oculus Rift нет ни одной убойной игры, которая бы заставила людей бросить все дела и побежать занимать очередь за шлемом.