В противостоянии умных часов и очков дополненной реальности не стоит списывать последние со счетов раньше времени. Судьба Google Glass неизвестна для простых смертных, но идеи поискового гиганта живы и будут жить. Тайваньская компания ChipSiP привезла на выставку Computex новые «глазфоны», напоминающие наушники для геймеров с микрофоном. Но на конце пластиковой трубки находится стеклянная панель с дисплеем. При желании ее можно поднять наверх, например, при прослушивании музыки. Те, кто имел возможность попробовать SiME Smart Headphones, оценили комфорт при использовании — из-за мягких амбушюров носить гаджет гораздо удобнее, чем его конкурентов. Продажи по цене 550 долларов обещают начать в течение трех месяцев, но вряд ли «оченаушники» помогут ChipSiP завоевать любовь пользователей и заработать денег. Виной всему нелюбовь человечества к умным очкам. Почему так происходит?
Существует теория, что все новое воспринимается плохо. В особенности это касается технологий. Происходит все следующим образом: первыми инновационные гаджеты или сервисы решаются попробовать немногочисленные энтузиасты. Над ними все смеются, их не понимают, даже унижают. Но постепенно непонимание общественности проходит, а диковинка становится мейнстримом.
Так область использования компьютеров изначально ограничивали до военной промышленности, но легко ли представить рабочий день без использования ноутбука, смартфона или планшета?
Вскоре после анонса Google Glass у носимого девайса появилась армия ненавистников. Очки называли инструментом, который позволит правительству и секретным службам круглосуточно следить за гражданами. Вмешательство в частную жизнь, фотографирование и съемка без разрешения! Против! Плохо! Зло! И вряд ли кто-то задумывался о том, как легко незаметно снимать кого угодно в любой момент со смартфона — было бы желание.
Владельцам очков дали обидное прозвище "glasshole" (образовано от asshole — «мудак»), а сами Glass запретили вначале в одном из баров Сиэтла, затем в американских кинотеатрах, на спортивных мероприятиях и стриптиз-клубах.
Дин Кеймен, подаривший миру самокат с гироскопом, сегвей, верит в обусловленность интуитивного отталкивания всего нового человеческой природой, страхом перед неизвестностью. Практически все воспринимают изменения плохо, желая, чтобы мир оставался статичным.
Старший креативный директор Deeplocal Патрик Миллер напротив считает, что Glass и подобные гаджеты делают невозможным контроль над нежелательным вторжением в частную жизнь. Если у хозяев очков есть свобода действий в использовании устройства — у людей вокруг, записанных на видео, нет возможности защититься.
То есть вместо осознания преимуществ очков люди предпочли сконцентрироваться на одной его функции — камере, и подвергнуть гаджет гонениям. Можно ли считать причиной этого недостаточную информированность потенциальных покупателей создателями? Вполне. В 2014 году, до объявления о завершении работы над Glass в отделении X, почти три четверти американцев отказывались пробовать очки дополненной реальности. Регулярные сообщения о роспуске команды, стоявшей у истоков проекта, позволяют делать выводы: с народной ненавистью Google справиться не удалось.