0
Бесконечная память в смартфоне — возможна
Александр Кузнецов
—
Мы привыкли смотреть потоковое видео и слушать музыку в онлайн-сервисах, однако приложения и игры нам по-прежнему приходится закачивать в память мобильного устройства, которая сильно ограничена. Нам кажется нормальной такая жизнь, но в будущем мы будем стримить даже приложения — благодаря технологии Android Instant Apps, которую разрабатывает компания Google.
Технология облачного стриминга приложений решает сразу две задачи. Пользователь избавляется от необходимости заходить в Google Play, искать и устанавливать приложение интересующего его сервиса. Если этот сервис ему не подходит, ему не нужно удалять приложение — достаточно просто нажать кнопку «назад» и вернуться в поисковик. Память мобильного устройства не бесконечная, в нее невозможно установить все приложения, которые вам когда-либо понадобятся. Некоторыми из них вы воспользуетесь лишь однажды, другие могут вообще никогда не пригодиться, поэтому нет никакого смысла держать их на своем устройстве.
Если исчезнет необходимость устанавливать приложения, совершенно неважно, сколько памяти установлено в смартфоне — она по умолчанию будет бесконечна. Правда, тогда пользователям потребуется подключать тарифные опции с безлимитным интернетом. Операторы к такому готовы — они есть у «Билайна», МТС, «Мегафона» и Yota и стоят столько же, сколько условно безлимитные. При подключении через Wi-Fi проблем с использованием стриминговых приложений вообще не должно возникнуть.
В развитии стриминговых приложений заинтересованы все: пользователи, операторы, разработчики, производители устройств, владельцы сервисов. Установка приложений — лишнее звено в использовании сервисов, и оно наконец-то будет устранено.
У стриминга приложений есть свои недостатки. Приложения с поддержкой технологии Android Instant Apps по определению могут работать только когда устройство подключено к интернету. Связь должна быть стабильной и высокоскоростной, иначе с загрузкой будут проблемы. Конечно, разработчики смогут обойти это ограничение, если предусмотрят кэширование контента, но в этом случае всё равно потребуется быстрый интернет.
Еще одна задача, с которой столкнутся разработчики — необходимость решить, как быть с платными приложениями и играми. Разработчикам, скорее всего, придется пересмотреть их модель монетизации, и какой она будет, еще непонятно. Возможно, стриминг будут поддерживать демо-версии приложений, а за установку полных версий в локальную память или за доступ к дополнительным возможностям в условиях стриминга нужно будет заплатить деньги.
Источник:
Комментарии
+1