Поисковик «Спутник» планирует встроить в мобильную и десктопную версии своего браузера блокировщик рекламы.

Блокироваться в них будет «агрессивная» реклама из открытых списков сигнатур рекламных сетей, а также найденная собственным роботом и аналитиками компании. Пользовательских черных и белых списков рекламы не будет предусмотрено как минимум вначале.

Блокировщик рекламы будет встроен в десктопную версию браузера «Спутник» сразу же, как она появится. Точная дата его выпуска неизвестна, но ожидается, что он будет готов уже в этом месяце. В мобильной версии блокировщик уже тестируется. По данным разработчиков, количество сессий на пользователя в версии браузера с блокировщиком выросло в полтора раза — в среднем до 4,3 сессии в день.

В браузерах «Спутника» также появится технология оценки сайтов «Сталкер». Она будет работать примерно так же, как Web of Trust — пользователи смогут самостоятельно указывать, каким сайтами можно доверять, а каким не стоит.